Бабай [21.01.2009 08:41:16 ] То Shooter может ты и прав. Мы пока не знаем)))
То xXx. Хз как обуздал и есть ли это двигло на самом деле.
Единственное, что приходит в голову - это не наполнять цилиндры на 100% на
низких оборотах. То есть на низких оборотах двиглу даётся сверхбедная
смесь.
А на оборотах от 2000 и выше... вобще нереально получить детонацию при
грамотно настроенном движке. Если у кого это получится – с меня ящег
пива!
Тюнеры - рейсеры в городе есть! И по карбам спецы есть классные и по
инжекторам. Но я малость в другую сторону ударенный, я копаю в сторону
минимального соотношения расход/мощность))) На драге расход вобще вещь
десятая, лишь бы дурь была)))
Турбокомпрессоры, горизонталки, доработка ГБЦ, распредвалы, прямоток,
чиповка… заканчивая метанолом с присадками и даже закись азота. Вот в чём
трабл, современный тюнинг просто в сторону большей степени сжатия не ходил.
Там табу, туда не лезли… просто потому что так написано в книжках. Законы
физики никто не нарушает)) Они и говорят эти законы, что на внешней
скоростной характеристике КПД бензинового ДВС в среднем 10-12%... и фсё…
Остальное отапливает атмосферу. Заповедь тюнинга примерно такая сейчас:
хочешь больше дури - сожги больше топлива! Именно заповедь, но её
большинство принимает за истину! И мало кто пытается сдвинуть КПД в плюс
при том же количестве топлива! Потому что это геморрой и тут без очень
хорошего знания теории ну никак! Поэтому если кто-то вдруг что-то эдакое
показывает, все сразу кидаются к учебникам физики, по которым учились и
тычут в них пальцами. Между тем, учебники писали не боги… и писали
достаточно давно, а там написано, что автомобил ГАЗ-21 должен жрать 20л на
100 км. И попробовали бы вы в 1960-м году, сказать главному инженеру ГАЗа,
что можно обойтись и 5-6 литрами на сотню… Никто ж 20 лет назад не мог себе
представить, что можно будет скрестить овцу с козой на клеточном уровне.
Мы тут кумекали с товарищами, теоретически это двигло работает без проблем
на оборотах свыше 2000 и понятно как. Но как его заводить и как на ХХ
оборотах оно себя ведёт... хрен знает. Там самая высокая опасность
детонаций.
Давайте прикинем, если на стандартном двигле выставить начальный УОЗ в
ноль ( в ВМТ то бишь). Смесь будет гореть медленно, но двигло будет тише
работать и меньше есть. Расплата за это - быстро прогорающие клапана. По
сути, когда открывается выпускной клапан - смесь ещё горит и это огниво
идёт струёй дальше)))
Если сделать смесь беднее - спасём клапана, но потеряем тягу, причём
значительно + будут афигенные траблы с запуском такого движка.
Идея Ибадуллаева - это смещение УОЗ к ВМТ и за ВМТ при одновременном
повышении степени сжатия. Высокая степень сжатия - это условия нормального
и быстрого горения сверхбедных смесей. Тут он нифига нового не открыл.
Почему это не применяется? Надёжность... например водила - чайнег и у него
навернулся ЭБУ на машине с таким двиглом. И при запуске двигла он даёт
качество смеси больше допустимого... будет большой бум...
Пользователь должен знать с чем имеет дело. И ещё надо какие-то
страховочные системы придумать, чтобы двигло глушили в случае чего. А вдруг
электроника заглушит двигатель на ж/д переезде или в поле в минус 30 или
при обгоне на встречке… Слишком капризное двигло получится для широкого
пользователя. Для повишения надёжности все системы управления двиглом
придётся дублировать, как в авиации))) Вобщем рано или поздно мы будем
ездить на таких движках, но купить такое двигло от российского
производителя я бы не рискнул)))) А вот сам бы попробовал сделать. Ну да
пожождём публикации и реакции научного мира.
Законы физики никто не отменял и не нарушает. Но разве мы все законы физики
знаем??? Сколько бы не было открытий всех законов постичь невозможно.
Спорить про двигатель можно долго и упорно - правда или нет. Ну а если
совсем простой пример взять. Металл имеет плотность больше чем у воды. Если
кинуть в воду кубический метр металла он утонет. А если сделать из него
лодку - она будет плавать. Получется нарушение закона физики - тело плотнее
воды плавает. А с другой стороны ничего мы не нарушили. Так же и с
двигателем. Добавил чувак пару фишек и получил такой движок. Вопрос про
безопасность уже другая тема. Возможно этот движок и никуда ставить не
будут, что скорее всего. Но он может подтолкнуть к другому открытию.
P.S. Закон не обязательно нарушать, но обойти его мы можем.
HErPA [21.01.2009 09:14:40 ] "P.S. Также нельзя утверждать что выше сворости свет двигаться нельзя.
Уже есть среды где ЭМ сигнал движется гораздо быстрее 300000 км/с. Вот вам
и физика."
Ага, еще за это дали Нобелевскую премию и назвали в честь обычного
аспиранта...
Обычное явление, под названием Черенковское излучение, наблдюдается на
любой ЯУ.
xXx [21.01.2009 09:59:07 ] Всё , Бабай , понял его идею ..... дык что получается тогда , само
напрашивается , это двигатель , с изменяющей объём камерой сгорания.
Представь себе , что головка цилиндра , как поршень , может перемещаться
навстречу поршню , это как в компрессионных авиамодельных двигателях , если
ещё помнишь такие .
Тогда на низких оборотах можно увеличив объём камеры сгорания , уменьшить
давление , а на высоких , наоборот , уменьшить объём - увеличить степень
сжатия до детонации и полностью сжигать топливо-ручьём ....
Наверное так было бы мягче контролировать все процессы
"электроникой" , сам знаешь , сейчас компутеры в автотачках очень
надёжные.
xXx [21.01.2009 10:35:29 ] Механически это можно сделать так:
Представь себе , что взяли и разрезали блок двигателя вдоль осевой
коленвала , разделив его на две "независимые" половинки , которые
проще назвать: Блок коленвала ; Блок цилиндров и головки двигателя.
Смещение этих блоков друг к другу вряд ли будет больше 1.5 мм , вспомни ,
когда переделываешь копейку под 80-ый бензин , ставишь прокладку под
головку 0.7-0.8 мм.
Синхронно сдвигать/раздвигать Блоки , не нарушая соосности , можно
эксцентриками , а привод на эксцентрики , можно взять электрический или
гидравлический.
Герметичность обеспечивается резиновой прокладкой по периметру блоков по
типу подушки , к ней должны быть особые требования по качеству , ведь
резинка должна быть эластичной в широких колебаниях температуры , от
холодного запуска до эксплуатационных 90-110 градусов.
И естественно всё управление на бортовой компутер , без этого никак.
Как тебе такое решение , ведь можно впринципе замутить , не вижу особых
ноухау и нанотехнологий .
Roman [21.01.2009 10:45:39 ] "Ага, еще за это дали Нобелевскую премию и назвали в честь обычного
аспиранта...
Обычное явление, под названием Черенковское излучение, наблдюдается на
любой ЯУ."
Кто сказал что быстрее света двигаться нельзя??? Кто нибудь пытался??? А
есле завтра откроют излучение у которого скорость 600000 км в секунду???
Тогда вся физика нафиг слетит. Опять таки скорость понятие относительное. А
то то скорость света нельзя превысить - ведь надо же к чему-то законы
привязать.
Бабай [21.01.2009 10:54:23 ] хХх. Не там объём камеры сгорания постоянный, тока меньше стандартного в
2.6 раза. Он просто на стандартном движе фрезернул ГБЦ на неск мм и шатун
удлинил на неск мм. Ибадуллаев в роликах на ютьюб рассказывает про все
переделки сам.
По мех части там всё простенько. По электрической и электронной - пипец,
засада.
А ты описал оппозитный двигатель, которые ща в танках ставили мож и сейчас
ставят, хз))) Тут ничего нового. В гаражных условиях оппозитный двиг с
переменной камерой сгорания трудно построить и дорого, никто не
занимается))
xXx [21.01.2009 12:22:24 ] Бабай , так он проще подвязывается к переходу в режим с обычного на
"форсаж Ибадуллаева" и обратно , сам же говорил , что опасно
превзойти в его движке оптимальные параметры детонации , а это , раз
плюнуть , даже если топливо будет разниться по своим характеристикам , а
оно будет далеко не эталонное.
То есть к его двигуну , надо ещё отдельный высококачественный бензин , вот
как.
Полюбому , изменяемый объём камеры сгорания , будет лучше , там хоть есть
механический вариант подстройки параметров , помимо электронного чипования.
Бабай [21.01.2009 12:33:29 ] Делать оппозитное двигло ниасилю
Ждём развития событий)) Может растопчут его теорию в пух и прах.
Вот рядный двигун замутить , с изменяющей объём , а значит и давление ,
камерой сгорания , практически можно.
Только вот переделать существующий по такому принципу , наверное нельзя ,
слишком мало места для эксцентриков смещения Блоков , да и сочленение
Блоков надо делать телескопическим , чтобы исключить их взаимное продольное
и поворотное смещение относительно оси коленвала.
________________
Тебе если хоццца свою Прелесть форсировать , то лучше грамотного чиптюнинга
, наверное нет смысла что-либо ещё делать.
*********
Сам посуди , ну вот ты не просто чипанул компутер своего двигла , а поменял
распредвал , поршня и коленвал по "гоночному варианту" , к
примеру как делают на существующих движках трейсеры , ети иху ммать , и
.... у тебя ресурс слетит в тартарары , ведь все подшипники , вкладыши ,
всё остальное , ты не опгрейдишь , там под такие нагрузки , что даёт двигло
на форсаже , по расчётам , ПОЛЮБОМУ , у них будут иные параметры (ИМХО).
А трейсерский форсаж этот , ни что иное , как возможность работы двигателя
на повышенных оборотах без срыва в разнос.
Мощность ведь в чём выражается ? - в произведении количества оборотов в
секунду и крутящего момента (Н/м) , вот и получается , что момент остаётся
практически тем же , а обороты выросли и ессно моща прёт изо всех щелей.
А повышенные обороты , это что ? - это самая хреновая , динамическая
нагрузка , от которой в механике стараются держаться подальше , при
проектировании узлов и механизмов ....
Ну , .... если бабло девать некуда , то можно попробовать.
Shooter [21.01.2009 22:20:37 ] Что касается двигателей с изменяемым объемом и степенью сжатия, такими
разработками занимаются не один год солидные компании - например СААБ и
кажется Фольксваген. Есть рабочие образцы,но до серийного выпуска далеко.
HErPA [21.01.2009 23:11:35 ] "Кто сказал что быстрее света двигаться нельзя??? Кто нибудь
пытался??? А есле завтра откроют излучение у которого скорость 600000 км в
секунду??? Тогда вся физика нафиг слетит. Опять таки скорость понятие
относительное. А то то скорость света нельзя превысить - ведь надо же к
чему-то законы привязать"
Можно, я же написал, но в определенной среде и при определенных энергиях и
условиях, читаем про Черенковское излучение... Кстати, то что светится все
"радиактивное" - это и есть эта тема. Советую посетить любую
"открытыю" ЯУ...
Есть 3 закона сохранения энергии, никто и никогда их не осилит
опровергнуть, т.к. это Фундаментальные и незыблемые вещи, вытекающие из
строения Вселенной.
Даже понятие "Масса" - есть вывод из фундаментальных понятий.
Хотя, 98% Земли утверждает, что "Вес" - это константа...
Tonik [22.01.2009 01:07:27 ] Земля - плоская)))))....... Круглая, Галилей?!!!! Ну ты жжошь!!!! - изрекли
ученые светила мнадцаааатого века и соожжжгли Галилея на костре....
Так вот, я к тому, что учёные светила, были, и сейчас и всегда будут...и
Фундаментальность и незыблемость вещей - ох как относительное понятие
...
Попробуй чуваку из 15 века рассказать про мобильный телефон (телевизор,
компутер, радио, тырнет, зажигалку, тойоту, 3 джи...джипиэрэс...) да даже
вещи попроще....тебя сожгут нах...потому что наука -
незыблема....фундаментальные науки - весчь.......
HErPA [22.01.2009 09:31:35 ] Взгляд простого обывателя всегда немного отличался от взгляда ученых. .
Когда объявят о постройке "вечного" ДВС, тоже устроите разнос
классической Термдинамике? .
Як же, покажи этим пасанам из 21 века фотонный двигатель, антипротонную
торпеду и все такое... Охают же...
Чо делает 700 человек на БАКе - вообще не понятно, придет такой
"Кулибин", типа Ибадуллаева и сразу же найдет этот гребанный
бозон...
Только половина населения Земли почему-то боится запуска ускорителя... А в
сказки верит
Shooter [22.01.2009 09:43:31 ] Научное страничко на форуме. Зачод
HErPA [22.01.2009 10:08:36 ] Кстати, Тонег, насчет "Земля - плоская)))))....... Круглая,
Галилей?!!!! Ну ты жжошь!!!! - изрекли ученые светила мнадцаааатого века и
соожжжгли Галилея на костре...."
Его никто не сжигал. И не ученые вовсе это были, а инквизиторы от религии.
А вот он как раз и был Ученым.
VSeKroMeYa [22.01.2009 10:19:39 ] поглаживает припухшую нифига не понимающую бОшку
Приводится в движение пороховыми газами ; работает в любых условиях и даже
в открытом космосе ; компактен ; лёгок ; не требует смазки !
Бочка пороха и ты в полёте !!!
_____________________
Это хохма , ничего серьёзного , хотя двигун Ибадуллаева по процессу работы
ему близок , а контролировать детонацию в "Ибадуллаев(е)" , даже
наверное будет сложнее.
Бабай [22.01.2009 11:18:36 ] Разобралсо малость ещё в записях Ибадулаича. Ну термодинамику как таковую
он не отвергает. Он указал на косяки в расчётах нынешней теории тепловых
машин и доказал, что они имеют место быть. Вобщем теория начинает
распадацца на многочисленные частные случаи и у каждого, видимо, будет своё
направление.
Кому интересно - ищите в яндыксе.
Шутер прав, действительно СААБ ещё в 2001-ом году представил двигло с
изменяемыми параметрами камеры сгорания, то бишь с изменяемой степенью
сжатия. Двигло 1.8 литров выдавало 226 кобыл!!!! Обычный атмосферник, без
наддувов!!!! При среднем расходе с децел меньше стандартного, расход на
высоких оборотах - аццки меньше стендартного!! В серию оно не пошло,
причины смотрите выше в моих постах этой ветки.
Вобщем сделать двигло как у СААБа - афигенский геморой, как и указывает
хХх. И в условиях гаража нереально, поэтому у драгстеров мы такого двигла
до сих пор не наблюдаем, хотя это их голубая мечта, может розовая...
Ибадулаич пошёл другим путём!!! он тоже сделал двигло с изменяемой
степенью сжатия. Но если ССАБ добился этого изменяя геометрический
параметры камеры сгорания на ходу ( прикиньте какая там механика, а...), то
Ибадулаич не стал менять геометрию, он сделал геометрическую степень сжатия
постоянно высокой (а кули парицца и изобретать механизмы...)!!!! Но
фактическую степень сжатия он регулирует количеством вещества, которое
подаёцца в цилиндр!!! Ну и механически он прост как 21083))) Достигаецца
эффект другими втулками в шатуны и децельной расточкой в ГБЦ... фсё..
гениально и просто. Но в эл части конешь переделки более глобальны, если не
сказать радикальны, по сравнению со стоком.
Мир в курсе этой темы, но никто туда не рыл - думали что детонации. Но
сцуко оказалось - зря думали!!! и Ибадулаич смог обосновать отсутствие
детонаций с точки зрения науки теперь... я вшшшоке. Дело в том, что
теоретически туда никто не копаллл, тот же СААБ, хоть и сделал двигло, но
теоретически так и не объяснил, как оно сцуко работает без детонаций
то...
Ща РАН будед молчать. Потому что сотни научных степеней за последние 10
лет были присвоены за диссертации в теории тепловых машин
Первым заголосят немцы конечно и быстро сделают 3-литровых БМВ X7 с дурью
600-700 кобыл под капотом и расходом не больше 5 литров на сотню. Ну годов
через 20 ТАЗ начнёт делать движки ИГА, скопированные в Рено или Фиата.
Кстати запомните аббревиатуру ИГА - видимо так будут обзывать двигло с
высокими и сверхвысокими степенями сжатия...
Пардон за бред. Но чота я этим двиглом приболел. Уже впадлу катацца на
стоке))))
Вдогонку цитата:"Замечу, что из пяти нобелевских лауреатов последнего
времени трое награждены за доказательство невозможности того кризиса,
который сейчас всё же происходит..." Михаил Леонтьев.
Я думаю более красиво и аргументированно ответить на вопрос " А кули
наука до сих пор не дорылась?" Врядли получится...
HErPA [22.01.2009 11:36:50 ] Вай-вай... Есть компании такие, типа Мазда и... наш ВАЗ... Почитайте про их
разработки в области РПД, или попросту Двигателя Ванкеля.