Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

13-07-2009 08:47

Государственный заказ в системе социального обслуживания населения: настоящее положение и перспективы

  В 2008 году министерством социального развития Саратовской области были сделаны первые шаги по переводу учреждений социального обслуживания населения на государственное задание. Разработано положение об условиях и порядке его формирования, методические рекомендации по расчету стоимости, оценке и прогнозированию спроса на гарантированные услуги. В 2009 году планируется разработать всю необходимую для внедрения государственного задания нормативную базу и апробировать эту работу в пилотных учреждениях с 01.07.2009 года, а с 2010 года – перевести на государственное задание все учреждения социального обслуживания населения. Конечная цель – демонополизация в области предоставления государственных услуг, создание полисекторной модели социального обслуживания, внедрение системы государственного заказа на социальные услуги.
         Государственный социальный заказ – экономико-правовая форма реализации государственных планов и программ, направленная на удовлетворение социальных потребностей граждан, обеспеченная бюджетным финансированием и основанная на договорных отношениях между органами власти и субъектами гражданских правоотношений независимо от формы собственности и подчиненности (на экране проектора демонстрируется слайд № 2 «Зачем это надо?»).
         Его цель - решение социально значимых проблем общества путем бюджетного финансирования социально значимых услуг и проектов социальных организаций, а также привлечение инновационных, интеллектуальных кадровых и материальных ресурсов сообщества на эти цели (на экране проектора демонстрируется слайд № 3 «Цели реализации государственного социального заказа»).
         Ожидаемыми результатами реализации данного подхода являются:
- достижение результата социальных услуг – положительных изменений у потребителей услуг;
- повышение качества услуг и удовлетворённости клиентов;
- внедрение новых социальных технологий;
- повышение уровня социальной защиты населения;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на социальную защиту населения;
- сокращение вероятности протекционизма и коррупции.
 (на экране проектора демонстрируется слайд № 4 «Задачи, решаемые путём государственного социального заказа»).
        
          На сегодняшний день трудно сказать какие проблемы могут возникнуть у Государственного учреждения «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» при переходе на систему государственного заказа.
          Но дорогу осилит идущий… Нас не страшит новизна и психологически мы готовы к переменам.
        Сегодня, являясь многофункциональным учреждением, Центр располагает развитой сетью структурных подразделений (на экране проектора демонстрируется слайд № 5 «Структура Центра»), в том числе во всех сельских муниципальных образованиях, что позволяет обеспечить доступность социальных услуг и адресный подход с учетом индивидуальной потребности клиента в социальных услугах.
         Наиболее приоритетным направлением в деятельности Центра является социальное и социально-медицинское обслуживание на дому (на экране проектора демонстрируется слайд № 6 «Основные направления деятельности Центра»), которое позволяет обеспечить длительное пребывание пожилых людей и инвалидов в домашних условиях. Этой формой обслуживания пользуются  1870 жителей Балаковского муниципального района.
        В Центре работают 522 человека, в том числе 386 социальных работников и 50 медицинских сестёр. Основная часть сотрудников центра имеют стаж работы в социальной сфере от 3 до 5 лет, третья часть персонала – от 5 до 10 лет.
        Центр занимает первые этажи трёх зданий жилых домов, общей площадью 779,8 кв.м. по следующим адресам: улица Титова, дом 19 «А» и дом 23 «А», Саратовское шоссе, дом 39 (на экране проектора демонстрируется слайд № 7 - фотографии общего вида Центра).
        На балансе Центра состоит четыре единицы автотранспорта:
- ГАЗ-3221 – «Газель» пассажирская на 13 посадочных мест;
- ВАЗ-2107 – легковой автомобиль;
- ВАЗ- 21074 – легковой автомобиль (2 единицы) – эксплуатируются Управлением социальной защиты населения.
        Для автотранспорта имеется гараж, общей площадью 55 кв.м.
        Ежегодно свыше 1,5 миллионов рублей затрачивается на развитие материально-технической базы Центра.

         В настоящее время в Центре проводятся необходимые подготовительные мероприятия и создаются условия для перехода на систему государственного заказа.
         Предполагается, что работа по данной системе потребует от сотрудников Центра наличия высокого уровня квалификации, проектной культуры и умения управлять проектами, т.е. умения правильно и грамотно оформлять конкурсные проекты согласно требованиям, а также умения получить эффективные результаты, заполнить сложную отчётность и разработать методики оценки эффективности конечных результатов.
         Поэтому, особое внимание в нашем учреждении уделяется повышению квалификации персонала.
          Используются различные формы и методы работы в данном направлении: обучение новых сотрудников в созданной на базе Центра «Школе социальной работы», чтение лекций, проведение семинаров, практикумов, круглых столов и научно-практических конференций, направление сотрудников на обучение в Саратовский филиал Российского государственного социального университета по специальности «Социальная работа» и др.
          Подготовка руководителей высшего и среднего звена Центра к работе в новых условиях пока носит в большей степени теоретический характер.
         На первоначальном этапе директор Центра прошла обучение на семинаре «Формирование государственных и муниципальных заданий», организованном на базе министерства социального развития Саратовской области.
          Руководители структурных подразделений  на постоянно действующих совещаниях при директоре Центра были ознакомлены с информационным материалом данного семинара.
        Подобные семинары будут регулярно проводиться по итогам реализации экспериментального перехода на систему государственного заказа в трёх аналогичных нам центрах социального обслуживания населения Саратовской области.
       Важно отметить, что у сотрудников Центра уже имеется определённый опыт проектной культуры.
        В 2005 году социально-культурный проект Центра «Окно в мир» стал победителем третьего областного конкурса социальных и культурных проектов фонда «Саратовская губерния», в 2006 году – победителем аналогичного конкурса с проектом «Окно в мир - 2».
        В течение последних пяти лет в Центре ежегодно проводится внутренний конкурс социальных проектов среди его структурных подразделений.
        Стандартизация социальных услуг – необходимое условие введения системы государственного задания, а в перспективе – государственного заказа на их оказание.
        Поэтому внедрение государственных стандартов в сфере социального обслуживания населения является одной из основных задач, стоящих перед нашим учреждением. Разрабатывается система качества, проводятся мероприятия по определению уровня удовлетворённости клиентов качеством предоставляемых услуг и эффективности социального обслуживания.

        Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что в идеале, система социального обслуживания населения будет представлять собой комплекс заказов (технических заданий) по уходу на дому за пожилыми гражданами и инвалидами, ориентированный на конечный результат. В этой системе заказчик будет чётко знать, что он хочет получить за свои деньги, а мы как поставщик услуг увеличим ответственность за свою работу и стремление постоянно совершенствоваться (повышать профессионализм своих сотрудников, улучшать оказание услуг и т.д.). Непосредственные потребители, в нашем случае, жители Балаковского муниципального района в конечном итоге получат качественные услуги, соответствующие национальным стандартам, представленные в широком спектре.
        В качестве дальней перспективы просматривается работа социальных учреждений вообще в автономном режиме, которая имеет свои определённые выгоды (на экране проектора демонстрируется слайд № 8 «Кому нужны автономные учреждения?»).

       
Заместитель директора по социальному обслуживанию
Залетова Л.В.




























Читатель Мнение


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!