Успевать там, где другие опаздывают
В нашем городе первое подразделение на железной дороге –
Линейный пункт милиции (ЛПМ) – было создано в 1973 году. Первым его начальником до 1979 года был
капитан милиции Николай Иванович Полянский.
В 1989 году ЛПМ
на станции Балаково было реорганизовано в
Линейное отделение внутренних дел (ЛОВД). До 1991 года его возглавлял капитан
милиции Владимир Александрович Савельев.
25 января 1997 года оно переехало в новое здание железнодорожного вокзала. Сегодня его возглавляет
подполковник Александр Иванович Волков.
– Для чего нужна
транспортная милиция? – говорит майор
милиции Андрей Семенов. – Для того, чтобы успевать там, где другие подразделения
милиции будут опаздывать. С этой целью мы размещаемся на территории
железной дороги, и, в случае необходимости, наш следователь едет
в поезде, проводит расследование, собирает улики, которые передаст в пункте конечного назначения. Кроме того, в нашей работе есть много особенностей.
Прежде всего, мы имеем дело с большим потоком людей, которые зачастую даже не проживают
в нашем городе. В этой связи к нашим сотрудникам предъявляются особые требования в плане коммуникабельности: надо уметь находить общий язык с людьми, совершенно незнакомыми, порой занятыми своими проблемами, а иногда и нетрезвыми.
В этом плане трудно приходилось нашим сотрудникам, сопровождавшим до 2007 года
поезда. Всего два вооруженных милиционера на целый состав, в котором могло случиться все что угодно. Особенно большие трудности возникали в составе, идущем
из Москвы в Балаково. Многие люди из
нашего города ездят в столицу на заработки, а обратно возвращаются целые бригады при деньгах. Людям хочется расслабиться, они выпивают, и нередко между ними происходят ссоры. В этой ситуации сотрудникам надо уметь разрядить обстановку, предотвратить стычку. Для этого требуется особый такт, знание психологии людей. В противном случае пассажиры могут принять сторону бузотеров.
Приходится сталкиваться сотрудникам ЛОВД и со случаями суицида, с кражами. В стране, к сожалению, до сих пор сохраняется угроза террористических актов, а
железная дорога наиболее притягательна для террористов, поэтому милиционерам приходится держать ухо востро.
Для этой цели создан оперативный штаб на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
В ЛОВД есть
криминальная милиция,
милиция общественной безопасности,
следственный отдел, ПДН, дежурная часть.
Линейному отделению приходилось работать в разных условиях. Особенно тяжелыми были 90-е годы. В то время массовым явлением были кражи с
поездов. Наверное, самым крупным делом было задержание преступной группы из 20 человек. Среди преступников были работники
железнодорожного транспорта, поэтому злоумышленники могли беспрепятственно в течение длительного времени похищать из составов продукты питания, промышленные товары. Все преступники были изобличены и понесли заслуженное наказание.
В начале 2000-х годов с территории
старого железнодорожного вокзала постоянно похищали алюминиевые крышки с буксов колес. В этом бизнесе были задействованы бывшие железнодорожники, поэтому плохо помогала даже вневедомственная охрана. Но усилиями
милиции «цветной» бизнес все же удалось прекратить.
– Мы работаем в теснейшем контакте с
работниками железной дороги, – говорит
Андрей Анатольевич. – Это позволяет предупреждать многие преступления на корню.
Среди лучших сотрудников отделения можно отметить трех старшин, отмеченных правительственными наградами за содействие в наведении конституционного порядка, –это
Иван Дмитриевич Тименский,
Владимир Анатольевич Агеев,
Владислав Викторович Немцов,
старший следователь Дмитрий Викторович Земцов.
Наряду с мужчинами служит и единственная женщина отделения –
Екатерина Ивановна Тименская.
Евгений ЛУБОШНИКОВ
Еженедельник "Шмель"