16-10-2008 16:32 Пояснительная записка по порядку назначения и проведения местного референдума В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок назначения и проведения референдума в Саратовской области, является Закон Саратовской области от 12 декабря 2005 г. N 121-ЗСО "О референдумах в Саратовской области", принятый на основании и в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Вышеуказанные законы детально регламентируют процедуру назначения и проведения референдумов, в том числе определяют требования к субъектам, обладающим правом инициирования референдумов различных уровней, регламентируют алгоритм действий всех участников процесса назначения и проведения референдума, приводят конкретный перечень требований к формулировкам вопросов, которые могут быть вынесены на референдум. Так в соответствии с названными законами инициатива проведения референдума принадлежит: - гражданам Российской Федерации; - избирательным объединениям, иным общественным объединениям, которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом; - представительному органу муниципального образования и главе местной администрации муниципального образования, выдвинувшим ее совместно. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума должна быть создана инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее десяти человек, которая обращается в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действуют в качестве комиссий референдума, с ходатайством о регистрации инициативной группы. Ввиду отсутствия в Балаковском районе подобной избирательной комиссии, инициативная группа ранее обратилась в Собрание БМР с ходатайством об обращении Собрания БМР в Избирательную комиссию Саратовской области (ИКСО) с целью наделения соответствующими полномочиями Территориальную избирательную комиссию Балаковского муниципального района (далее - ТИК БМР). Данное ходатайство инициативной группы депутатами Собрания БМР решением от 11.08.2008 г. №507 было удовлетворено и в последующем ТИК БМР была наделена соответствующими полномочиями комиссии референдума. В дальнейшем, действуя в соответствии с требованиями закона, ТИК БМР направила ходатайство инициативной группы в Собрание БМР для дачи заключения. Собрание БМР, в свою очередь, в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязано проверить соответствие вопросов, предлагаемых для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 3 Закона Саратовской области от 12 декабря 2005 г. N 121-ЗСО "О референдумах в Саратовской области". Иными правами и обязанностями закон на данном конкретном этапе процедуры назначения референдума Собрание БМР не наделяет. В дальнейшем законодательство регламентирует два варианта развития событий: 1. Если Собрание БМР признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, ТИК БМР осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, и с этого момента инициативная группа должна в течение 20 дней собрать подписи в количестве, равном пяти процентам (5%) от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Балаковского муниципального района. В последующем, при выполнении инициативной группой всех требований закона и разрешении всех процедурных вопросов, Собрание БМР принимает решение о назначении местного референдума. 2. Если Собрание БМР признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, ТИК БМР отказывает инициативной группе в регистрации, выдает соответствующее мотивированное решение. Законом также определено право заинтересованных лиц оспорить в судебном порядке как оба, изложенных выше, возможных решений Собрания БМР, так и результат референдума в целом. При этом результат референдума может быть оспорен в судебном порядке любым заинтересованным физическим или юридическим лицом, как на основании процедурных нарушений, так и вследствие несоответствия вопросов референдума требованиям действующего законодательства. Местный референдум признается ТИК БМР не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума. ТИК БМР признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.
Заместитель начальника управления Собрания БМР Гончаров А.В.
|