Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

12-11-2007 10:33

Информация о состоянии питания в муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждениях на территории Балаковского муниципального образования
на 01.11.2007 г.
С 1 января 2006г. вступил в силу п.4,5,6 части 2 статьи 11 Закона Саратовской области от 28.04.2005г. № 33 –ЗСО « Об образовании». В соответствии с данным документом финансирование питания школьников в группе продленного дня осуществляется за счет средств областного бюджета, определена стоимость питания в группах продленного дня для различных категорий учащихся, а также размер средств, выделяемых на завтраки для льготных категорий учащихся, не посещающих группы продленного дня.
В 2007-2008 учебном году на территории Балаковского муниципального образования функционирует 51 общеобразовательное учреждение, в которых обучается 18715 учащихся, в т.ч. 1943- в селе. Для организации питания создана соответствующая материальная база: имеется 50 столовых и 1 буфет-раздача (СОШ № 14).Кроме того, в 24 общеобразовательных школах оборудованы буфеты, где реализуются кондитерские изделия, фрукты, соки, выпечка и т.п.
С 03.09.2007 г. в соответствии с постановлением Главы администрации БМО № 3101 от 03.09.2007 г. получают за счет средств бюджета:
- завтраки стоимостью 7 руб. - учащиеся из малоимущих и многодетных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, не посещающие группы продленного дня ;
- питание в группах продленного дня (завтрак и обед) стоимостью 15 руб. - дети из малоимущих, многодетных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, учащиеся классов для детей с задержкой психического развития :
-питание (завтрак и обед) стоимостью 22 рубля - посещающие ГПД дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся под опекой в возрасте от 6 до 10 лет.
–питание (завтрак и обед) стоимостью 30 рублей в ГПД для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой, в возрасте от 11 до 17 лет.
-завтрак на каждого ученика сельской школы, не пользующегося льготами по оплате питания в ГПД стоимостью 3 рубля в день.
В связи с тем, что субвенции выделены только на питание в группах продленного дня и завтраки для учащихся льготных категорий, не посещающих ГПД , в размере 3 рубля в день, стоимость завтраков для учащихся льготных категорий и доплата к стоимости питания в ГПД детей в возрасте 6-10 лет из малоимущих ,многодетных семей, семей, находящихся в социально опасном положении, финансируется из муниципального бюджета
На данный момент питание за счет средств муниципального и областного бюджетов получают 5979 учащихся, в том числе:
-учащиеся: из малоимущих семей-2744 чел.,
-учащиеся из многодетных семей -621 чел.,
-семей, находящихся в социально опасном положении-672 чел.,
- сироты и опекаемые 342 чел.,
- дети-инвалиды-107 чел.,
-учащиеся сельских школ-1493 чел.
Оплата питания вышеуказанных категорий учащихся производится из бюджета, остальные питаются за наличный расчет из средств родителей. В школах города проводится индивидуальная работа с родителями и, исходя из их пожеланий и финансовых возможностей, разрабатываются меню завтраков и обедов стоимостью от 5 до 12 рублей. Общий охват питанием с учетом буфетной продукции составляет 96 %.
Организация питания учащихся школ города осуществляется на основании договоров с предприятиями питания и индивидуальными предпринимателями, определенными в результате конкурса в августе 2007 г.
• ООО «Водник» – СОШ № 2, 7,8,11,12,13, 18,25
• индивидуальный предприниматель Швагерус Е.А. – СОШ № 16, ,26 ;
• индивидуальный предприниматель Михеева О.Н. – СОШ № 28, гимназия №2;
• индивидуальный предприниматель Захарова Л.П.-СОШ № 5,22,лицей №1;
• индивидуальный предприниматель Швецова М.А.-СОШ № 4,15;
• индивидуальный предприниматель Чистякова А.М.-СОШ № 3,6,;
• индивидуальный предприниматель Кабанова Т.В.-СОШ № 10,21,27;
• индивидуальный предприниматель Аликян А.И.-СОШ № 14
• индивидуальный предприниматель Болякин Ю.А.-СОШ № 19,20,гимназия №1.
Горячее питание осуществляется по графикам, составленным администрацией школ совместно с работниками столовой, ежедневный контроль за качеством приготовленной пищи осуществляют медицинские работники, администрации школ. Медицинский работник снимает пробу приготовленной пищи и оставляет соответствующую запись в бракеражном журнале. В обязательном порядке оставляется суточная проба. Большую помощь оказывают общественные бракеражные комиссии, состоящие из родителей, учителей, учащихся старших классов. Такие комиссии созданы в каждой школе. Меню утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается заведующим производством, калькулятором или бухгалтером предприятия питания.
На все продукты питания имеются удостоверения качества или сертификаты.
Все школьные столовые в достаточном количестве обеспечены столовой посудой и кухонным инвентарем. Обслуживающий персонал столовых прошел медицинский осмотр и гигиеническое обучение. Имеются графики работы столовых, меню, организовано дежурство учителей и учащихся.10-дневное меню и ассортиментные перечни буфетной продукции согласованы с ТО Роспотребнадзора.
Вместе с тем следует отметить, что выделяемой из бюджета суммы недостаточно для организации питания в соответствии с физиологическими возрастными нормами, поэтому руководством школ совместно с руководством предприятий, оказывающих услугу питания, проведена работа с родителями и родительскими комитетами о необходимости организации горячих завтраков. Доплата средств родителей позволяет разнообразить меню молочными, творожными, рыбными, овощными блюдами, включать в рацион соки и фрукты.
При анализе меню завтраков и обедов на калорийность в школах города за сентябрь-октябрь 2007г. отмечается следующее: средняя калорийность завтраков по школьным столовым 565, калорийность обедов составляет от 942.5 до 956.4 ккал.
Следует отметить, что в тех школах, где нет доплат средств родителей, калорийность по-прежнему достигается в основном за счет включения в рацион углеводистых продуктов, таких как выпечка, оладьи, крупяные и кондитерские изделия и остается дефицит белковых продуктов (мясных, рыбных, творожных).
В сельских школах улучшить качество питания позволяет выращивание овощей на пришкольных участках и закрепленных территориях, а также доплата родителей. Вместе с тем, питание в сельских школах остается недостаточно сбалансированным с дефицитом белковых продуктов, фруктов, соков.
Существует также проблема с заменой и ремонтом устаревшего технологического оборудования, приобретением мебели для столовых. Требуется приобрести мебель в столовые школ №№ 3, 5, 6, 8 . Недостаточно технологического оборудования на пищеблоках 4 школ, холодильного оборудования на пищеблоках 5 школ.
Управлением образования в системе проводится работа в данном направлении .В ходе подготовки к 2007-2008 учебному году закуплено холодильное и технологическое оборудование для 4 учреждений на сумму 182430 руб.на средства муниципального бюджета, по областной программе «Дети Саратовской области » получено оборудование для пищеблока СОШ № 28 на сумму 200 тыс. руб., приобретено оборудование на пищеблоки СОШ № 11 ,гимназии №2 на сумму 458,5 тыс. руб , в ближайшее время поступит мебель для обеденных залов школ №4,11, 20, гимназии №2 на денежные средства , выделенные при участии Депутата Государственной Думы Володина В.В. и губернатора Саратовской области Ипатова П.Л.
Управление образования осуществляет контроль за организацией питания учащихся в соответствии с планом работы: в период с сентября по октябрь 2007года проверена работа 6 общеобразовательных учреждений , итоги проверок рассматриваются на совещаниях руководителей учреждений. Проводится ежемесячный мониторинг состояния питания. В 2007 году проведена консультация для директоров сельских школ с приглашением специалистов ТО « Роспотребнадзор» и отдела по развитию отраслей потребительского рынка администрации БМО, проведены курсы повышения квалификации, которые прошли 25 поваров и заведующих производством. Гигиеническое обучение ежегодно перед началом учебного года и летнего оздоровительного сезона проходят все работники пищеблока.
На территории Балаковского муниципального образования функционирует 49 дошкольных образовательных учреждений. Из них 28 в городе, 21 в селе. В детских садах воспитывается 6729 детей.
Вопрос организации питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях стоит на особом контроле управления образования в течение всего календарного года. Итоги проверок организации питания, проводимые в ДОУ инспекторской службой управления образования, ТУ Роспотребнадзора, постоянно заслушиваются на совещаниях руководителей ДОУ, аппаратном совещании в управлении образования, ежегодно на аппаратном совещании в администрации Балаковского муниципального образования – все это дает определенные результаты.
Во всех муниципальных ДОУ функционируют оборудованные пищеблоки с необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое ежегодно обновляется и пополняется. В 2007 году в муниципальные дошкольные образовательные учреждения было приобретено технологическое оборудование: электроплиты - 19 шт., электросковороды – 3 шт., электрокипятильники (титаны) – 5 шт., водонагреватели – 10 шт., электромясорубки – 8 шт., котел пищеварочный – 2 шт., шкаф жарочный – 1 шт.; холодильное оборудование: холодильники – 15 шт., морозильные камеры – 4 шт., шкафы холодильные «ШХ» - 4 шт. Для продуктов длительного хранения в детских садах имеются складские помещения.
С 12 – часовым пребыванием ребенка в д/с предусмотрено 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин):
- с 4,5 – часовым пребыванием – 1 завтрак;
- с 3-х часовым пребыванием – без питания;
- с 24–х часовым пребыванием – 5-ти разовое питание (второй дополнительный ужин).
Стоимость содержания 1 ребенка в детском саду за 1 месяц в 2007г. в среднем составляет 2500 рублей; размер родительской платы – 500рублей. По городу самая высокая оплата в ДОУ №12-604 рубля, самая низкая в ДОУ № 61-353 рубля. В детских садах села: самая низкая-с.Новополеводино-236 рублей, в с.Комсомольское-511 рублей.
За счет средств бюджета в детских садах содержатся дети из социально – незащищенных семей:
- дети – инвалиды – 22 ребенка (родительская плата не взимается)
- дети, из семей находящихся в социально - опасной ситуации – 102 человека (родительская плата не взимается)
- дети, находящиеся под опекой – 42 (родительская плата составляет 15 %);
- дети из многодетных семей – 228 человек (родительская плата составляет 10%);
- дети из малоимущих семей – 1056 человек (родительская плата составляет 15%)
В детских садах города и района отмечается недостаточное потребление белковых продуктов: мясо, творог, рыба, сыр, масло сливочное. В рационе питания детей недостаточно фруктов, соков, овощей.

Продукты питания доставляются в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с заключенными договорами, следующими поставщиками:
- ЗАО «Балаковохлеб» - хлеб, хлебобулочные изделия, макаронные изделия;
- ЗАО «Молоко Поволжья» - молочная и кисломолочная продукция, сметана, творог;
- ООО «Магазин Волга» - мясо, куры, рыба, яйцо, масло сливочное, сыр, крупяные изделия, сахар, мука, масло растительное, повидло, сухофрукты, кисель, томатная паста, дрожжи, чай, кофейный напиток;
- И.П. «Снегирева О.В.» - овощная продукция (капуста, картофель, лук, морковь, свекла), в летний период – в ассортименте огурцы, баклажаны, помидоры, кабачки, болгарский перец;
- И.П. «Лапышов М.Н.» - крупяные изделия, сахар-песок, мука;
- И.П. «Склюева В.А.» - мясо, рыба, сливочное масло, крупяные изделия, кондитерские изделия, сушки, сухари, печенье, пряники, кисель, соки.


Читатель Мнение


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!