
Продолжается реконструкция автомобильной дороги, проходящей через здание Саратовской ГЭС. Столь масштабные работы проходят здесь впервые за 40 лет эксплуатации трассы, начались в июне текущего года и ведутся по намеченному плану, в круглосуточном режиме. В связи с ремонтными работами действует запрет на транзит большегрузного транспорта через плотину и здание ГЭС.
В настоящее время уже на очередном участке дороги полностью снято старое дорожное покрытие и началась укладка нового асфальтобетона. Такого покрытия на балаковских дорогах еще не было, оно соответствует уровню лучших федеральных трасс по своим характеристикам и применяемым материалам. Сама современная технология укладки, впервые применяемая в Балаково, обеспечит при нормальной эксплуатации долговечность нового дорожного полотна (гарантия на него составляет минимально 10 лет).
Сначала на бетонное основание укладывают сточный треугольник, затем особо прочную рулонную гидроизоляцию. Далее происходит не просто традиционная заливка битумом, а предварительная укладка защитного армированного бетонного слоя. Уже на защитный слой кладут в два слоя сверхпрочный асфальтобетон (он изготавливается на балаковском предприятии «Саратовгесстрой»). В его состав входит не обычный, а гранитный щебень мелкой фракции. Причем производитель работ дополнительно проверяет каждую партию асфальта на соответствие его состава необходимым технологическим требованиям. Готовое дорожное покрытие более износостойко, чтоб особенно важно при интенсивных внешних воздействиях (через плотину СарГЭС в обычном режиме идет поток большегрузного транспорта, здание станции соединяет два берега Волги).
Установлен следующий порядок реконструкции: сначала полностью заменяется одна полоса дороги (последовательно, участками длиной по 100-150 м), затем – аналогичным образом вторая полоса автодороги. На время производства работ каждый участок ограждается бетонными блоками.
Финансирует работы ОАО «Саратовская ГЭС». Генподрядчик - ЗАО «Регион» г.Волжский (Волгоградская обл.). Общая стоимость реконструкции автодороги через здание ГЭС и через русловую плотину - свыше 91 млн. рублей, которые предстоит освоить в 2007-2008 г.г. Сначала будет обновлен участок дороги через здание ГЭС (1–й этап); затем, в течение следующего года будет реконструирована дорога через русловую плотину (2-й этап). Окончание всех работ намечено на ноябрь 2008 года.
На время реконструкции запрещено движение на данном участке для иногороднего транзитного автотранспорта. Также установлено ограничение скорости для городского автотранспорта. Это поможет избежать образования автомобильных пробок, а также недопустимых колебаний и вибраций, влияющих на качество и темпы дорожных работ.
***Автодорога через здание ГЭС и русловую плотину была сооружена в 1969 году, Её протяженность – 2,5 км, ширина 8м. Такая масштабная реконструкция проводится впервые (до этого выполнялся лишь капремонт дорожного покрытия). При реконструкции будут использованы современные материалы и технологии, новое покрытие дороги будет соответствовать европейским стандартам качества. Это позволит улучшить технические характеристики 40-летней дороги, повысить безопасность её эксплуатации. Вдоль полотна дороги будут сооружены современные ливнестоки. Это положительно скажется на экологической обстановке (по ливнестокам часть поверхностных вод, в т.ч. стекающие с автодороги и железнодорожного полотна, направляются на мини-очистные сооружения ГЭС на правом берегу, и только после очистки сбрасываются в водохранилище).
Любовь Борщевская – специалист по связям с общественностью
ОАО «Саратовская ГЭС» г.Балаково Тел.: 8 (8453) 49-53-15, моб. 8 (927) 224-65-36
факс (8453) 35-28-54 E-mail: pressa@sarges.vohec.ru Веб-сайт: www.vohec.ru