Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

25-07-2007 10:22

ПРОЕКТ Концепция государственной национальной политики Российской Федерации



Настоящая Концепция государственной национальной политики Российской Федерации (далее - Концепция) представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - органы государственной власти) и органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации.
Концепция выражает интересы многонационального народа Российской Федерации направлена на обеспечение единства и целостности Российской Федерации, укрепление российской государственности, создание условий для развития общероссийской культуры с учетом самобытности населяющих территорию России народов и иных этнических общностей, их языков, на воспитание культуры межнационального общения, призвана стать ориентиром для органов государственной власти, органов местного самоуправления, при решении задач этнокультурного развития общества, регулирования межнациональных отношений, обеспечения конституционных прав человека и гражданина; направлена на объединение усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в вопросах гармонизации межнациональных отношений, профилактики экстремизма, создания в российском обществе условий для удовлетворения гражданами России своих этнокультурных потребностей и интересов.
Государственная национальная политика основывается на принципах Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и международных договорах Российской Федерации и находит свое выражение в системе федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных правовых актах.
Государственная национальная политика состоит в укреплении единства российской нации при сохранении её этнокультурного многообразия как потенциалов социально-экономического развития, геокультурной и геополитической конкурентоспособности страны.

I. Современное состояние межнациональных отношений в Российской Федерации

Российская Федерация - одно из крупнейших многонациональных государств в мире, где проживает более ста шестидесяти народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российской государственности. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сформировались уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов - единая российская нация.
Многообразие национального и религиозного состава населения, многовековой опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, традиции учета государством интересов всех народов, проживающих на территории России, высокая степень участия общественных объединений, как институтов гражданского общества, в реализации государственной национальной политики, определяют основные особенности, состояния и развития межнациональных отношений в Российской Федерации.
В условиях современного этапа в жизни страны непосредственное влияние на межнациональные отношения оказывает ряд взаимосвязанных тенденций общественного развития:
устойчивое социально-экономическое развитие и рост благосостояния граждан, повышение их уровня жизни;
процессы интеграции российского общества и объединения субъектов Российской Федерации;
разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
повышение социокультурной и общественно-политической роли этнического и религиозного факторов в современном мире;
усиление влияния миграционных процессов на общественно-политическую и экономическую ситуацию в Российской Федерации,
В последние годы в Российской Федерации созданы необходимые предпосылки для гармоничного развития межнациональных отношений; сформировалась система федеративных отношений в Российской Федерации; в основном, разграничены предметы ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; усилилась роль органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в профилактике экстремизма, содействии национально-культурному развитию народов. В целом создана правовая база в сфере регулирования межнациональных отношений, защиты прав национальных меньшинств, коренных малочисленных народов, ратифицированы и соблюдаются международные конвенции в этой сфере; развивается система национальных общественных организаций (национально-культурные автономии и национальные центры, национальные общества и землячества).
Важное внимание уделяется государством вопросам защиты прав и поддержки соотечественников за рубежом. Создаются условия для добровольного переселения соотечественников из-за рубежа.
В субъектах Российской Федерации с компактным проживанием представителей населяющих Россию народов и иных этнических общностей активно развивается двуязычие. Русский язык выступает в качестве языка межнационального общения и государственного языка Российской Федерации, языка культурной интеграции стран СНГ и социокультурной адаптации мигрантов, прибывающих в Россию на законных основаниях.
Вместе с тем, избыток трудовых ресурсов или их нехватка в отдельных регионах страны, незаконная миграция, нерешённость отдельных вопросов социальной сферы оказывают отрицательное воздействие на состояние межнациональных отношений в ряде субъектов Российской Федерации.
При общей тенденции укрепления гражданского правосознания, усиления внимания государства к вопросам гармонизации межнациональных отношений и противодействия экстремистской деятельности дестабилизирующими факторами остаются: действия экстремистских организаций, использующих радикальную религиозную и националистическую риторику; проявление различных форм нетерпимости, в т.ч. бытового национализма и ксенофобии, особенно в крупных городах и в молодежной среде; распространение в ряде средств массовой информации, а также в Интернете, радикальных и экстремистских идей.
С учетом формирования российским государством условий для устойчивого социально-экономического развития республик Юга России, важными проблемами в сфере межнациональных отношений этого региона остаются: влияние безработицы на рост радикальных националистических настроений, особенно, в молодежной среде, отток русскоязычного населения из республик Северного Кавказа; сохраняющаяся межнациональная напряженность; наличие неурегулированных земельных отношений и территориальных споров; стремление ряда экстремистских организации использовать национальный и религиозный фактор в политических целях.

II. Принципы государственной национальной политики

Основными принципами государственной национальной политики в Российской Федерации являются:
конституционное положение о многонациональном народе Российской Федерации, как носителе суверенитета и единственном источнике власти;
сохранение государственной целостности Российской Федерации и единства системы государственной власти, равноправие и самоопределение народов Российской Федерации;
сплочение граждан Российской Федерации как единой российской нации, упрочение общероссийского гражданского и духовно-нравственного единства;
равенства прав и свобод человека и гражданина, независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;
право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения;
свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними;
признание права каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества;
признание необходимости знания всеми гражданами России русского языка как государственного языка Российской Федерации;
запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; а также действий, направленных на подрыв безопасности государства, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
запрещение пропаганды расового, национального, религиозного или языкового превосходства;
гарантия прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;
защита прав национальных меньшинств;
интеграция в российское общество иностранных граждан, добровольно и на законных основаниях переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, а также лиц, получивших убежище в Российской Федерации, в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;
защита прав и интересов граждан Российской Федерации за ее пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с Родиной.
мирное разрешение межнациональных противоречий и конфликтов;
разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федераций, а также прав органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики.

III. Основные цели и задачи государственной
национальной политики

Основные цели государственной национальной политики Российской Федерации состоят в: обеспечении условий социально-экономического и этнокультурного развития народов и иных этнических общностей России на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина и укреплении единства общероссийской гражданской и духовно-нравственной общности - российской нации при сохранении её этнокультурного многообразия, как потенциалов социально-экономического развития, геокультурной и геополитической конкурентоспособности страны.
При реализации государственной национальной политики перед российским государством выступают следующие задачи:
1) в государственно-правовой сфере;
совершенствование правовой базы регулирования межнациональных отношений с учетом исторического опыта России и современных социально-экономических и политических задач устойчивого развитии страны;
развитие системы согласованных и взаимодополняющих нормативных правовых актов для обеспечения и защиты национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;
повышение эффективности деятельности и координации взаимодействия федеральных органов государственной власти органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений, в обеспечения межнационального мира и гражданского согласия, утверждении принципа равноправия граждан-представителей населяющих Российскую Федерацию народов и иных этнических общностей, укреплении взаимопонимания между ними, профилактики экстремизма;
обеспечение диалога и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в поддержании межнационального, межрелигиозного мира и согласия;
раннее предупреждение межнациональных конфликтов и связанных с ними криминальных проявлений и массовых беспорядков;
профилактика и пресечение проявлений экстремизма, противодействие ксенофобии, другим формам нетерпимости и дискриминации по признаку расы, национальности, языка, отношения к религии;
2) в социально-экономической сфере:
учет этнокультурного многообразия как потенциала социально-экономического развития регионов и страны, содействие развитию межрегионального сотрудничества в сфере межнациональных отношений;
переход к политике инновационного и инфраструктурного финансирования этнокультурного развития субъектов Российской Федерации, реализуемой через механизмы региональных стратегий и взаимосвязанных с ними региональных целевых программ;
создание условий для сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации;
создание финансовых механизмов и ресурсное обеспечение для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
устранение социально-экономических предпосылок возникновения межэтнической напряженности, радикализма и экстремизма;
создание условий, препятствующих оттоку русского населения из регионов Северного Кавказа, и содействие возвращению выехавших граждан;
совершенствование процессов регулирования трудовой миграции и учет в миграционной политике Российской Федерации этнического фактора;
3) в культурной и образовательной сферах:
воспитание патриотизма и формирование общероссийской гражданской идентичности;
формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия;
воспитание уважения к истории России, символам государства, национальным культурным традициям и особенностям, сохранение самобытности, исторического и культурного наследия;
обеспечение удовлетворения этнокультурных потребностей населяющих Российскую Федерацию народов и иных этнических общностей, как важного фактора устойчивого развития и внутренней стабильности российского общества;
обеспечение прав граждан Российской Федерации на сохранение, развитие родного языка, свободу выбора и использования языка общения, воспитания и обучения;
обеспечение условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, языка интеграции и социокультурной адаптации иммигрантов, а также сохранения и развития языков населяющих Российскую Федерацию народов и иных этнических общностей;
расширение масштабов межкультурного взаимодействия народов и иных этнических общностей, населяющих Российскую Федерацию, формирование системы воспитания культуры межнационального общения и гражданской солидарности;
учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией, поддержка усилий религиозных организаций в социально значимой и миротворческой деятельности;
поддержка со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления домов и центров народного творчества, домов и центров народных культур, домов дружбы, деятельности национально-культурных автономий по сохранению национально-культурной самобытности, развитию родного языка и национальной культуры;
4) в международной сфере:
укрепление позитивного международного имиджа России как государства, обладающего уникальным культурным, этническим и религиозным многообразием, составляющим историческое наследие и творческий потенциал, как Российской Федерации, так и всего мирового сообщества;
сотрудничество с иностранными государствами и международными организациями в области защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов;

обеспечение защиты прав и поддержка соотечественников за рубежом, содействие их добровольному переселению в Российскую Федерацию;
сотрудничество с иностранными государствами и международными организациями в борьбе с международным терроризмом, в предотвращении межнациональных и межрелигиозных конфликтов;
недопущение деятельности общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций и их структурных подразделений, деятельность которых признана террористической и экстремистской в соответствии с международным правом и федеральным законодательством;
обеспечение приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации в сфере социально-экономического и этнокультурного развития с учётом исторически сложившихся отношений между народами и иными этническими общностями государств, граничащих с Российской Федерацией;
укрепление сотрудничества с иностранными государствами в вопросах совершенствования регулирования трудовой миграции, социокультурной адаптации мигрантов и осуществления культурных связей со страной происхождения.

IV. Механизмы и основные направления реализации государственной национальной политики Российской Федерации

Обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной национальной политики осуществляет Правительство Российской Федерации. В реализации государственной национальной политики принимают участие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В целях осуществления государственной национальной политики в соответствии с действующим законодательством разрабатываются целевые программы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Государственная национальная политика осуществляется посредством:
соблюдения конституционно-правовых принципов регулирования межнациональных отношений,
разработки и реализации государственных, федеральных, ведомственных, региональных, муниципальных программ,
поддержки общественных инициатив и содействия развитию институтов гражданского общества.
Финансирование проводится за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, а также за счёт внебюджетных источников.
Основные направления реализации государственной национальной политики формируются в государственно-правовой, социально-экономической, культурной и образовательной, международной сферах, а также в сфере информационного и научно-методического обеспечения.
Для реализации государственной национальной политики необходимо принятие следующих мер:
1) в государственно-правовой сфере:
разработка законов и иных правовых актов, регулирующих сферу межнациональных отношений и направленных на укрепление единства российской нации, целостности многонационального российского государства, защиту национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, сохранение наследия национальных культур и языков народов России;
повышение эффективности правоприменительной практики в сфере межнациональных отношений;
совершенствование законодательства по разграничению предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политика;
осуществление профилактических, в том числе воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих её осуществлению на национальной и религиозной почве;
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц;
осуществление мер по прогнозированию, предотвращению и разрешению межнациональных конфликтов;
оказание поддержки деятельности национальных общественных объединений, направленной на реализацию потребностей и этнокультурных запросов населяющих Российскую Федерацию народов и иных этнических общностей;
учёт в воспитательной работе, проводимой в воинских частях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерация и органах охраны правопорядка, особенностей культур, национальных и религиозных традиций российских граждан;
создание и обеспечение эффективной деятельности координационных, общественных и консультативных советов по вопросам межнациональных отношений, по делам национально-культурных автономий, профилактике экстремизма при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
2)в социально-экономической сфере:
разработка и реализация федеральных, региональных и ведомственных целевых программ и подпрограмм, направленных на укрепление мира и межнационального сотрудничества, консолидацию российского общества, улучшение социально-экономического положений населяющих Российскую Федерацию народов и иных этнических общностей, удовлетворение их этнокультурных потребностей и интересов, сохранение самобытности, развития национальных языков, национальной культуры и народного творчества;
разработка и реализация мер по социально-экономическому и этнокультурному развитию коренных малочисленных народов и сохранению их традиционного образа жизни;
оказание финансовой поддержки деятельности национально-культурных автономий, другим институтам гражданского общества в соответствии с действующим законодательством;
оказание содействия расширению сети домов и центров народного творчества, домов и центров национальных культур, домов национальностей, домов дружбы народов Российской Федерации, организации их деятельности за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
3)в культурной и образовательной сферах:
разработка и реализация в образовательных учреждениях общего и профессионального образования вариативных моделей воспитания культуры межнационального общения, гражданской солидарности и патриотизма, общероссийской гражданской идентичности;
разработка и реализация в образовательных учреждениях общего и профессионального образования образовательных программ с этнокультурным компонентом на культурологической, билингвальной основе;
разработка и реализация мер по защите, укреплению и развитию русского языка как государственного языка Российской Федерации, средства межнационального общения и международной интеграции;
реализация мер по сохранению и развитию родных языков народов и иных этнических общностей Российской Федерации;
разработка и реализация образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного образования по подготовке кадров в сфере этнокультурного образования, в том числе для представителей национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;
реализация мер по поддержке деятельности домов и центров народного творчества, домов и центров народных культур, домов дружбы, национально-культурных автономий и других национальных общественных объединений, направленных на сохранение национальной самобытности, развитие национального языка и культуры.
4) в международной сфере:
разработка и реализация программ по поддержке, защите прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
выработка механизмов сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями в решении вопросов совершенствования регулирования трудовой миграции, социокультурной адаптации мигрантов и осуществления культурных связей со страной происхождения;
совершенствование деятельности межгосударственных, межправительственных и межпарламентских структур для обеспечения прав соотечественников, проживающих за рубежом, национальных меньшинств и коренных малочисленных народов;
развитие взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в области защиты прав соотечественников за рубежом, национальных меньшинств и коренных малочисленных народов;
разработка и реализация во взаимодействии с иностранными государствами и международными организациями мер и программ по противодействию международному терроризму, предотвращению возникновения межнациональных и межрелигиозных конфликтов и мирного их разрешения;
реализация мероприятий в рамках программ приграничного сотрудничества;
5) в сфере информационного и научно-методического обеспечения реализации государственной национальной политики:
осуществление мер по формированию и развитию информационного пространства с учётом многонационального состава населения, использованию возможностей всех средств массовой информации, и в первую очередь государственных, в демонстрации достижений культур и традиций населяющих Российскую Федерацию народов и этнических общностей;
содействие разработке и выпуску регулярных программ о населяющих Российскую Федерацию народах и иных этнических общностях по общероссийским, региональным, местным каналам теле- и радиовещания и в других средствах массовой информации, в том числе через расширение доступа национальных общественных объединений к средствам массовой информации:
поддержка книгоиздания, периодической печати, российской переводческой школы, телевидения, радиовещания на языках народов России;
выработка показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной национальной политики;
содействие подготовке и переподготовке кадров органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих полномочия по реализации государственной национальной политики;
поддержка научно-исследовательских организаций, ведущих исследования по вопросам межнациональных отношений, и повышение их роли в научно-методическом обеспечении реализации государственной национальной политики;
создание государственной системы мониторинга межнациональных отношений для обеспечения обоснованного принятия управленческих решений и научного прогнозирования развития межнациональных и этноконфессиональных отношений в Российской Федерации;
разработка и применение методических рекомендаций для органов государственной власти и органов местного самоуправления - по вопросам реализации государственной национальной политики.


В настоящее время во всех субъектах РФ проводится общественное обсуждение
проекта Концепции государственной национальной политики РФ, разработанного
Министерством регионального развития России.
Предлагаем направлять ваши замечания и пожелания по Концепции в отдел по
информации Собрания депутатов БМО (кааб. 308). Они будут обработаны и
переданы Министерству регионального развития РФ.


Читатель Мнение


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!