23-04-2007 08:03 Доклад к отчёту об исполнении бюджета Балаковского муниципального образования за 2006 год
За 2006 год по данным налоговой инспекции в консолидированный бюджет РФ от Балаковского муниципального образования поступило 3721 млн. рублей налоговых платежей, в том числе:
в федеральный бюджет – 1 057 млн. рублей (28%);
в областной бюджет – 2 134 млн. рублей (57%);
в местный бюджет – 530 млн. рублей (14%),
По сравнению с 2005 годом в консолидированный бюджет поступило на 499,0 млн. рублей больше налоговых платежей, в том числе: в федеральный бюджет на 231,6 млн. рублей, областной бюджет на 117,2 млн. рублей и в местный бюджет на 150,2 млн. рублей.
Удельный вес налоговых платежей, зачисляемых в бюджет БМО, составил всего 14% от общего объёма налоговых платежей, собираемых на территории Балаковского муниципального образования.
Доходная часть бюджета БМО за 2006 год исполнена в сумме 1 452,1 млн. рублей или 135,1% к утверждённому плану года (1 075,2 млн. рублей) и 101,1% к уточнённому плану (1 436,3 млн. рублей) (таблица №2), из них:
собственные доходы составили 627,4 млн. рублей или 112,2% к утверждённому плану года (559,0 млн. рублей) и 102,6% к уточнённому плану (611,6 млн. рублей);
безвозмездные поступления – 824,7 млн. рублей или 100% к плану года (824,7 млн. рублей).
Удельный вес собственных доходов в общем объеме бюджета составляет 43%, безвозмездные поступления - 57%
93% всех собственных доходов бюджета Балаковского муниципального образования получены за счёт 3-х источников: НДФЛ, удельный вес которого в общем объёме собственных доходов составил 63% (392,1 млн. рублей), земельного налога - 18% (114,0 млн. рублей), ЕНВД- 12% (74,3 млн. рублей).
В структуре собственных доходов:
- налоговые платежи составляют 84%, выполнение их составило в сумме 529,7 млн. рублей или 108,9% к утверждённому плану 2006 года и 102,8% к уточнённому плану года
- неналоговые доходы составляют 16% и выполнены в сумме 97,7 млн. рублей или 134,8% к утверждённому плану (72,5 млн. рублей) и 101,7% к уточнённому годовому плану (96,1 млн. рублей)
Исполнение бюджета в 2006 году проходило напряженно, особенно в I полугодии в связи с возвратом из местного бюджета переплаты, которая не была учтена при формировании бюджета 2006 года. Всего за год возвращено из бюджета БМО 77,8 млн. рублей, из них:
- по налогу на прибыль 46,6 млн. рублей согласно графикам возврата предприятиям энергетики (ОАО РАО «ЕЭС России» - 29,5 млн. рублей, ФК «Росэнергоатом» - 10 млн. рублей, ОАО «Саратовская ГЭС» - 3,5 млн. рублей);
- по земельному налогу 31,0 млн. рублей предприятиям химического холдинга ОАО «БХВ» согласно решению Арбитражного суда (по ставкам земельного налога).
В течение 2006 года администрацией БМО проводилась большая работа по увеличению налоговой базы БМО для покрытия выпадающих доходов.
При главе администрации БМО активно работали межведомственные комиссии:
- по вопросам увеличения налоговой базы в БМО, на заседания которой приглашались руководители предприятий-недоимщиков и по итогам работы которой дополнительно поступило в местный бюджет 12,5 млн. рублей недоимки по земельному налогу, из них: ОАО «Саратовэнерго» - 4,1 млн. рублей, ОАО «БХВ» - 3,8 млн. рублей, ОАО «Комплекс вспомогательных производств» - 1,8 млн. рублей;
- по легализации заработной платы предприятиями малого бизнеса и ее повышению до прожиточного уровня, работа данной комиссии дополнительно принесла в бюджет 10,2 млн. рублей налога на доходы физических лиц. За 2006 год на комиссию было приглашено 1 538 работодателей, из них 1320 подняли заработную плату до прожиточного минимума, по 136 работодателям переданы материалы в правоохранительные органы;
- по списанию безнадежной к взысканию недоимки по местным налогам и сборам
За 2006 год проведено 10 заседаний комиссий по списанию безнадёжной к взысканию недоимки, по результатам которых списано недоимки 21,8 млн. рублей по предприятиям, признанным банкротами и исключенным из Единого государственного реестра юридических лиц (МУП «Водоканал» - 14,3 млн. рублей, ОАО «Балаковоагропромхимия» - 1,6 млн. рублей, ЗАО «Балаковская передвижная механизированная колонна» - 1,2 млн. рублей, ОАО «Серпантин» - 1,0 млн. рублей).
В результате всех проведённых мероприятий доходная часть бюджета исполнена в разрезе всех доходных источников на 100 и более процентов к плановому уровню и получены дополнительные доходы в сумме 73,2 млн. рублей, в том числе по НДФЛ на 64,5 млн. рублей за счет темпов роста ФОТ на 17 % (план 6%, факт -23%) и земельному налогу на 53,3 млн. рублей, в том числе за счет погашения недоимки.
Дополнительные доходы были направлены на погашение долговых обязательств (кредитов и муниципальных гарантий) – 54,8 млн. рублей, на благоустройство городского и сельских поселений – 8,3 млн. рублей, на софинансирование нацпроекта и текущих расходов учреждениям здравоохранения – 3,8 млн. рублей, капитальный ремонт лифтов – 3,3 млн. рублей, на возмещение убытков МУП «Балаковоэлектротранс» в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров - 0,8 млн. рублей, проведение новогодних мероприятий – 0,5 млн. рублей, приобретение микроавтобуса управлению культуры – 0,4 млн. рублей и т.д.
Сумма недоимки в бюджет Балаковского муниципального образования на 01.01.2007 года уменьшилась по сравнению с 01.01.2006 года на 1,1 млн. рублей и составила 44,5 млн. рублей, в том числе по:
- предприятиям банкротам и потенциальным банкротам – 19,3 млн. рублей;
- не отчитывающимся и ликвидированным предприятиям – 2,2 млн. рублей;
- «невозможной ко взысканию» - 18,3 млн. рублей.
Исполнение расходной части бюджета Балаковского муниципального образования за 2006 год сложилось в сумме 1400,4 млн. рублей или 99,1% к уточненному плану, (больше, чем в 2005 г. на 96 млн. рублей или на 7%). За счет средств местного бюджета направлено на расходы – 587,8 млн. рублей или 100% от плановых назначений. Безвозмездные перечисления из вышестоящих уровней бюджетов составили – 812,6 млн. рублей.
План по безвозмездным перечислениям исполнен на 98%. Не израсходовано 12,5 млн. руб., поступивших из вышестоящих бюджетов по следующим причинам:
- 7,5 млн. руб. - по субсидиям молодым семьям на приобретение (строительство) жилых помещений в связи с длительностью оформления документов на получение субсидии,
- 5,0 млн. рублей в связи с заявительным характером расходов и отсутствием потребности в средствах, из них 2,9 млн. рублей - по субвенциям на финансирование расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, 2,1 млн. рублей - по прочим безвозмездным перечислениям (субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, денежные выплаты за классное руководство, доплаты медицинскому персоналу ФАП и ССМП и т.д.). Задолженности по перечисленным расходам по состоянию на 01.01.2007 года не имеется.
Сохранена социальная направленность бюджета. Так, наибольший удельный вес в общем объеме бюджета занимают расходы на социальную сферу - 77% или 1082,9 млн. рублей, на втором месте – жилищно-коммунальное хозяйство – 13% или 175,7 млн. руб., остальные расходы составляют 10% или 141,8 млн. рублей.
На финансирование двух приоритетных направлений - зарплаты и ТЭР - по учреждениям бюджетной сферы направлено 49% (685,7 млн. рублей) от расходов бюджета, в том числе: на зарплату с начислениями – 40% (563,7 млн. рублей); ТЭР – 9% (122 млн. рублей). Остальные статьи расходов составили 51% (714,7 млн. рублей). Выплата заработной платы по учреждениям бюджетной сферы в 2006 году осуществлялась с учетом повышения на 15% с 01.05.2006 года и на 11% с 01.10.2006 года по всем разрядам ЕТС. Просроченной задолженности по заработной плате с начислениями и топливно-энергетическим ресурсам по учреждениям бюджетной сферы в течение 2006 года не имелось.
Кроме того, в 2006 году большое внимание уделялось реализации национальных проектов, на которые направлено 28,5 млн. рублей, из них – 21,5 млн. рублей за счет безвозмездных перечислений (учреждениям здравоохранения на доплату работникам ФАПов и ССМП – 4,6 млн. рублей; общеобразовательным учреждениям на доплату за классное руководство педагогическому персоналу – 12,9 млн. рублей, приобретение оборудования на 4,0 млн. рублей: компьютерное оборудование, оборудование для спец.кабинетов химии, физики, биологии и т.д., многофункциональные комплексы преподавателей) и 7,0 млн. рублей – за счет средств местного бюджета учреждениям образования и здравоохранения на капитальный и текущий ремонт помещений, приобретение оборудования, монтаж и установку пожарной сигнализации.
По отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство» в целом за 2006 год исполнение составило 175,7 млн. рублей, что в 2,7 раза больше первоначально утвержденных показателей 2006 года (65,6 млн. рублей) , из них:
на капитальный ремонт жилого фонда направлено 30,3 млн. рублей, или на 27% больше утвержденного плана;
расходы по благоустройству составили 48,2 млн. рублей и были направлены в основном на оплату текущего содержания дорог - 13,6 млн. рублей, и на оплату уличного освещения-16,5 млн. рублей (полностью погашена кредиторская задолженность за электроэнергию в сумме 7,2 млн. рублей).
Большое внимание в 2006 году уделялось проведению капитального ремонта автомобильных дорог и сооружений на них в границах городского и сельских поселений. На данные цели направлено 68,8 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 37,2 млн. рублей, в виде софинансирования местного бюджета - 31,6 млн. рублей. Отремонтировано около 20,5 км дорог.
Финансирование субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в 2006 году за счет субвенций областного бюджета произведено в полном объеме и составило 109,2 млн. рублей, что больше, чем в 2005 году на 9,6 млн.руб. Субсидии носят заявительный характер и перечисляются в бюджет БМО в соответствии с представленными заявками в полном объеме.
На финансирование МУП «Балаковоэлектротранс» в 2006 году направлено 6,4 млн. рублей (возмещение выпадающих доходов в связи с применением регулируемых тарифов).
Управлением капитального строительства освоены средства в сумме 255,7 млн. рублей (97% к уточненному плану 2006 года), из них за счет средств федерального бюджета – 210,7 млн. рублей, областного бюджета – 33,1 млн. рублей, местного бюджета – 11,9 млн. рублей. По сравнению с 2005 годом расходы на капитальное строительство возросли в 2,4 раза (в 2005 г. – 101,2 млн. руб.).
В течение 2006 г., в связи с неравномерным поступлением собственных доходов бюджет был вынужден привлекать заемные средства в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, в том числе:
на приобретение теплосчетчиков – 6,7 млн. рублей;
на софинансирование строительства универсального спортивного комплекса – 7,0 млн. рублей;
на строительство ведомственного жилья работникам бюджетной сферы – 20,0 млн. рублей. Итого на 34,3 млн.рублей.
Кроме того, в 2006 году были привлечены кредиты от кредитных организаций в сумме 51,6 млн. рублей, направленные на погашение кредиторской задолженности КЖХ за тепло – 20,0 млн. рублей и софинансирование капитального ремонта автомобильных дорог УДХБ – 31,6 млн. рублей.
На обслуживание муниципального долга, т.е. погашение процентов за пользование кредитами в 2006 году направлено 5,4 млн. рублей, что на 4,6 млн. рублей меньше утвержденных ассигнований в связи с досрочным погашением оформленных кредитов.
На 01.01.2007 года муниципальный долг сократился на 37,8 млн. рублей по сравнению с 01.01.2006 года .
В соответствии с ФЗ от 20.08.2004г. № 120-ФЗ, с 01.01.2006 г. кассовое обслуживание местного бюджета осуществляется на едином счете бюджета БМО, открытом в территориальном отделении Федерального казначейства.
С целью недопущения нецелевого расхода бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины на территории Балаковского муниципального образования казначейское исполнение бюджета осуществляется через систему лицевых счетов бюджетополучателей с использованием автоматизированной системы «Удаленное рабочее место». На 1 января 2007г. количество обслуживаемых учреждений составило 217 (в т.ч. 195 - получатели средств местного бюджета и 22 – учреждения областного подчинения).
Благодаря действию системы казначейского исполнения бюджета (предварительного контроля) в 2006 году была предотвращена необоснованная оплата расходов бюджетных средств на сумму 46,8 млн. рублей из-за отсутствия оправдательных документов (договоров, актов, счетов фактуры, расчетов), неправильного оформления реквизитов платежных документов и отсутствия сметных назначений.
В 2006 году продолжалась активная работа по реформированию бюджетного учёта, освоению новых программ, внедрена система криптографической защиты и электронно-цифровой подписи, проведена работа с бюджетополучателями по установке программного обеспечения «Удалённое рабочее место», которая позволила принимать платёжные документы от учреждений в электронном виде.
Во избежание технических срывов кассового обслуживания бюджета налажено сотрудничество с разработчиками данного программного комплекса - ООО «Информационные системы Криста» (г. Рыбинск, Ярославская область).
В результате проводимых мероприятий достигнут ряд положительных моментов, а именно:
- отлажены договорные отношения и электронная связь с управлением Федерального казначейства по Саратовской области и отделением города;
- в электронном виде ведется администрирование неналоговых доходов, муниципальная долговая книга, ежемесячные объемы финансирования, отчетность с Министерством финансов Саратовской области и так далее.
Но, несмотря на автоматизацию технологического процесса, произошло многократное возрастание документооборота без увеличения штатов. Кроме того, значительно возросли расходы на бумагу, услуги связи и техническое обслуживание оргтехники.
Кроме того, с 1 января 2006 года, в связи с введением в действие ФЗ от 27.12.2006г. № 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»» у комитета финансов резко увеличился объем юридической работы, в связи с исполнением судебных решений Арбитражного суда за счет средств казны или средств бюджетополучателей. В связи с внесенными изменениями органом, исполняющим данные решения судов, является уполномоченный финансовый орган (комитет финансов администрации БМО). В 2006 г. в производстве комитета финансов находилось 20 дел. Комитетом ведется работа по принятию исполнительных листов, контролю за их исполнением, осуществляется хранение и учет исполнительных листов.
Также комитетом финансов осуществляется последующий контроль исполнения бюджета БМО. Отделом финансового контроля комитета финансов администрации БМО проведено 19 проверок, в т.ч. внеплановых по заданию главы – 6. Проверками выявлены такие типичные нарушения как: отнесение расходов по несоответствующим статьям бюджетной классификации, необоснованное превышение фактических расходов над плановыми назначениями, неправомерная выплата заработной платы, излишнее списание ГСМ при неправильном применении норм, списание расходов без наличия первичных документов (отсутствие подтверждающих документов к авансовым отчетам, путевых листов при списании ГСМ). По результатам проверок заработная плата, расход ГСМ и прочих товарно-материальных ценностей приведены в соответствие с нормативными документами.
Несмотря на возникающие проблемы и трудности при исполнении бюджета в 2006 году, комитетом финансов администрации Балаковского муниципального образования принимались меры, которые позволили оперативно разрешить проблемы и исполнить бюджет в полном объеме.
Председатель комитета финансов Л.В. Шаяхметова
|