20-04-2006 10:14 Как повысить безопасность дорожного движения?
Никому не надо доказывать, что безопасность на дорогах зависит от всех и всего: дисциплинированности водителей и пешеходов, состояния транспорта и погодных условий, работы дорожных инспекторов и светофорных объектов. Немаловажную роль в организации безопасного дорожного движения играет специальная комиссия, действующая при администрации БМО. Разные вопросы приходится ей рассматривать: от установки нового дорожного знака до графика движения общественного транспорта.
На последнем заседании комиссии её председатель, заместитель главы администрации БМО по работе с территориями Геннадий Шестёркин напомнил о ряде рекомендаций, данных балаковцам областной комиссией по безопасности дорожного движения. Самая главная из них - добиться безаварийной работы автотранспорта.
О том, какая дорожная картина сложилась у нас в прошлом году, рассказал заместитель начальника ОГИБДД капитан Дмитрий Локтаев. За порядком на дорогах протяжённостью в 653 километра следили 132 сотрудника. И это при том, что количество автотранспорта постоянно растёт (сегодня его насчитывается более 43500 единиц). В прошлом году зарегистрировано 212 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 56 и ранено 265 человек. Для нашего населения в 222 тысячи человек цифры о погибших и раненых просто ошеломляют. Основные причины ДТП - это превышение установленной и безопасной скорости движения, нарушение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, а по вине пешеходов - переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортом, выход на проезжую часть из-за препятствий. По данным ОГИБДД, самыми аварийным участками являются трасса Самара-Энгельс-Волгоград, а в городе - Саратовское шоссе и дорога по ул. Вокзальной до Саратовской ГЭС.
Для граждан, может быть, и не всегда заметно, но отделение ГИБДД постоянно проводит немало профилактических мероприятий, в числе которых <Единый день профилактики>, целенаправленные рейды <Автомобиль>, <Автобус>, <Тротуар>, <Жилая зона>, <Пешеход>, <Бахус>, <Автомобиль-Розыск>, <Тонировка>, <Такси>, <Иномарка>, <Фара>.
Кроме того, руководством роты ДПС регулярно проводится корректировка дислокации постов и маршрутов патрулирования с учётом топографического анализа мест концентрации ДТП и увеличивается плотность нарядов на аварийных участках дорог. Только за прошлый год при надзоре за движением транспорта выявлено 85301 нарушение правил дорожного движения. 2266 водителей оказались в состоянии алкогольного опьянения. Все нарушители, естественно, не ушли от наказания.
Доклад Геннадия Шестёркина также изобиловал цифрами и содержал большой перечень мер, которые могут положительно повлиять на безопасность дорожного движения. Как сообщил Геннадий Иванович, в минувшем году проведено 27 рейдов, в результате которых проверено 14967 единиц пассажирского автотранспорта, выявлено 531 нарушение, виновные привлечены к административной ответственности, а кому-то было отказано в праве перевозить пассажиров. В целях повышения безопасности перевозок пассажиров при осуществлении ежемесячной процедуры допуска проходной балл стал выше.
Приняты и другие меры, направленные на безопасную работу общественного транспорта. Например, техосмотр пассажирских автотранспортных средств, кроме планового полугодового, стал ещё и ежеквартальным. Владельцы транспортных средств, осуществляющие перевозки школьников к месту учёбы, прошли обучение по программе повышения профессионального мастерства. Уже показала себя в работе компьютерная база данных на водителей, допускавших нарушения правил дорожного движения. В настоящее время на базе МУ <Транспортное управление> создаётся центральная диспетчерская служба (ЦДС).
Члены комиссии поднимали и другие вопросы, которые требуют безотлагательного решения. Допустим, работники ГИБДД должны пресечь порочную практику движения большегрузных машин с глиной для кирпичного завода по ул. Комсомольской (так ближе для водителей, но разрушительно для дорожного полотна). Скорее всего, у железнодорожного вокзала знак стоянки легковых автомобилей перенесут в другое место, подальше от центральной части здания, где до сих пор некоторые водители позволяли себе безнаказанно захламлять территорию, не стесняясь ремонтировать на месте свои автомобили.
Директор Балаковоэлектротранса Валерий Гордюшов предложил установить чёткий, поминутный, график движения для общественного транспорта, и тогда будет покончено с лихачеством перевозчиков.
Особую заботу по отношению к сельским жителям выразил Геннадий Шестёркин, по предложению которого избыточный транспорт будет направлен на пригородные маршруты.
Члены комиссии единодушно решили перевести автобусы малой вместимости, <ГАЗели>, в режим маршрутных такси без права компенсации за перевозку льготников. Согласно распоряжению главы администрации БМО уже с 1 мая <ГАЗели> выходят из категории общественного транспорта, а льготники, надеемся, без каких-либо препятствий будут пользоваться автобусами средней и большой вместимости.
Недалёк тот день, когда работа общественного транспорта будет отслеживаться специальной навигационной системой. По словам и.о. ГУП <ПАК> Кирилла Лаврентьева, такая система уже действует на межгороде. По компьютеру можно легко отследить движение автотранспорта, где он находится, с какой скоростью движется. Под таким жёстким контролем едва ли какой водитель захочет пойти на нарушение правил дорожного движения.
Пока практику увеличения числа <лежачих полицейских> члены комиссии приостановят, хотя есть на этот счёт очередные предложения. Дело в том, что уже установленные 13 <лежачих полицейских> требуют замены 78 дорожных знаков, да и сами эти искусственные препятствия не должны быть без разметки - расходы на это дело немалые.
На комиссии озвучена приятная для Балакова весть: из областного центра к нам собираются направить средства, которых хватит на то, чтобы заменить все светофоры на более современные, повышающие безопасность дорожного движения.
Евгений Запяткин, заведующий информационно-аналитическим сектором администрации БМО.
|