Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

17-04-2006 08:17

Доклад об исполнении бюджета

ДОКЛАД об исполнении бюджета
Балаковского муниципального образования за 2005 год



Доходная часть бюджета БМО за 2005 год исполнена в сумме 1 283,0 млн. рублей или 100,1% к годовому плану (1282,2 млн. рублей.), из них собственные доходы составили 471,9 млн. рублей или 100,4% к уточненному плану (470,2 млн. рублей); безвозмездные перечисления - 811,1 млн. рублей (100%). Из них наибольший удельный вес занимают расходы на финансирование основных общеобразовательных программ (163,8 млн. рублей).
С изменением налогового и бюджетного законодательства сокращен перечень местных налогов, зачисляемых в бюджет БМО, что привело к изменению структуры доходной части бюджета БМО в сторону уменьшения собственных доходов с 74% до 49% и увеличению объема безвозмездных перечислений в 1,5 раза (2004 - 532,7 млн. рублей).
Анализируя структуру доходной части бюджета, следует отметить рост удельного веса таких налогов, как: НДФЛ с 29% в 2004 до 51% в 2005; земельного налога с 8% до 18% и единого налога на вмененный доход с 5% до 16%, соответственно возросла значимость данных налогов.
В тоже время с 2005 года в связи с изменением законодательства в бюджете отсутствует налог на прибыль и налог на имущество, удельный вес которых в общем объеме доходов 2004 года составлял 48% (или 389 млн. рублей).
Анализируя план по собственным доходам в разрезе налогов, можно отметить, что он исполнен на 100%, за исключением платы за негативное воздействие на окружающую среду (98%) из-за неуплаты платежей предприятиями химического холдинга ОАО <БХВ> в сумме 3,5 млн. рублей.
Снижается значение бюджетообразующих предприятий в формировании доходной базы БМО. Если удельный вес поступлений в местный бюджет от бюджетообразующих предприятий в 2003 году составлял 68%, в 2004 году - 36%, то в 2005 году он составил всего 31% или 147 млн. рублей, из них: млн. рублей % 2004 г. 2005г.
ОАО <Балаковорезинотехника> 86,0 11% 71,4 15%
ФК <Росэнергоатом> (Балаковская АЭС) 156,0 19% 43,2 9%
ООО <Балаковские минеральные удобрения> 45,0 6% 32,2 7%

В то же время в структуре собственных доходов возросла роль неналоговых платежей с 6% до 20%, значительная часть которых приходится на доходы от использования муниципального имущества (79%). При плане 35,5 млн. рублей доходы от использования муниципального имущества исполнены в сумме 51,6 млн. рублей или 145%. Перевыполнение плана произошло в связи с индексацией ставок по арендной плате за земли в 1,1 раза и продажи имущества.
Исполнение доходной части бюджета в 2005 году проходило напряженно. Основными проблемами являлись выполнение плана по земельному налогу и налогу на доходы физических лиц.
По земельному налогу при формировании бюджета был завышен годовой план на 59,8 млн. рублей (при плане 160 млн. руб., начисление по данным налогового органа составило 104 млн. руб.; фактически получено - 85 млн. рублей).
На выполнение плана также повлияло наличие недоимки по земельному налогу в сумме 28,7 млн. рублей (недоимка предприятий банкротов - 16,5 млн. руб.; не отчитывающихся, ликвидируемых и не ведущих деятельность предприятий - 2,3 млн. рублей) и неуплата земельного налога предприятиями химического холдинга ОАО <БХВ> в сумме 45 млн. рублей и ЗАО <Химэкспром> в сумме 11 млн. рублей, по которым идут судебные процессы по ставкам земельного налога.
По налогу на доходы физических лиц исполнение плана происходило напряженно из-за невыполнения плановых темпов роста по фонду оплаты труда. При плане 22%, фактический темп роста составил 12%, что, в свою очередь, привело к невыполнению первоначального плана по НДФЛ на 19,0 млн. рублей.
По данным вопросам администрация БМО неоднократно обращалась в Правительство Саратовской области, Министерство финансов Саратовской области. В результате решением Саратовской областной Думы план по бюджету Балаковского муниципального образования был скорректирован в сторону уменьшения по собственным доходам на 58,5 млн. рублей, и с одновременным увеличением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
В целом с учетом внесенных изменений бюджет БМО за 2005 год исполнен.
В 2005 году продолжала действовать комиссия по списанию безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам в бюджет БМО. В результате заседаний комиссии по предприятиям банкротам приняты решения по списанию недоимки в сумме 7,6 млн. рублей.
Определенные сложности по исполнению доходов бюджета БМО создала постановка на налоговый учет крупных предприятий Балаковского муниципального образования в налоговые органы других городов: ОАО <БРТ>, ООО <БМУ> - в МИФНС по крупнейшим предприятиям г. Саратова; предприятий химического холдинга ОАО <БХВ> - в ИФНС по Фрунзенскому району г. Саратова; ЗАО <Молоко Поволжья> - в МИФНС по Вольскому району, что не позволяет проанализировать в целом по БМО начисление налоговых платежей и в дальнейшем осуществлять формирование бюджетов поселений в соответствии с ФЗ ? 131-ФЗ от 06.10.2003 г. <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ>.
Бюджет по расходам исполнен на 114% к утвержденному плану (1148,3 млн. рублей) и составил 1304,4 млн. рублей.
Расходы сохранили свою социальную направленность, выросли по сравнению с 2004 годом на 17%. В общем объеме бюджета расходы на социальную сферу занимают 73% (945,4 млн. руб.). В приоритетном порядке финансировались расходы на оплату труда, топливно-энергетические ресурсы, питание, медикаменты, ГСМ, связь и выплату пособий.
На оплату труда с начислениями по бюджетной сфере направлено 484,7 млн. рублей, что составляет 51% от общего расхода по социальной сфере (945,4 млн. рублей). Выплата произведена с учетом повышения в соответствии с постановлениями Правительства РФ (на 20% с 1 января 2005 г. по всем разрядам ЕТС; на 11% с 1 сентября 2005 г.).
Текущие начисления по ТЭР и водоснабжению по бюджетным учреждениям оплачивались своевременно и в полном объеме. Всего перечислено 112,3 млн. р. (100% к плану).
Анализируя динамику расходов по зарплате и ТЭР за 2004-2005 годы, следует отметить, что наблюдается рост удельного веса данных расходов в общем объеме с 40% в 2004 году до 46% в 2005. В то же время общий объем расходной части бюджета 2005 года остался на уровне 2004 года.
Финансирование отрасли ЖКХ занимает второе место в расходах бюджета и составляет 15% (196,7 млн. рублей, 100% к плану года).
Структура расходов по ЖКХ также претерпела значительные изменения. Начиная с
2005 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2005г.
?392 <О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг> и решением Совета депутатов ? 442 от 24.01.2005 г. население БМО перешло на 100% оплату жилья и коммунальных услуг. В бюджете 2005 года оплата разницы в тарифах на жилье и коммунальные услуги уже не предусматривалась.
В 2005 году полностью произведен перевод выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан. Возмещение из областного бюджета расходов по предоставлению гражданам субсидий произведено в полном объеме в сумме 99,6 млн. рублей.
Проблемным вопросом в течение 2005 года оставалось погашение кредиторской задолженности прошлых лет за теплоэнергию. Арбитражным судом на 01.01.2005 г. она была признана в сумме 93,9 млн. рублей. Средства на погашение данной задолженности в первоначально утвержденном бюджете 2005 года не были предусмотрены, и их пришлось изыскивать в течение года: на 44,6 млн. рублей был взят кредит под гарантию Правительства области; 30 млн. рублей направлено за счет полученного кредита из областного бюджета; 10,8 млн. рублей за счет кредита банка АКБ <София> и 8,5 млн. рублей за счет перераспределения бюджета. В результате принятых мер кредиторская задолженность бюджета БМО перед ОАО <Саратовэнерго> на 01.01.2006г. полностью погашена.
На капитальный ремонт жилого фонда было направлено 15,9 млн. рублей при первоначальном плане 31,3 млн. рублей, что связано с перераспределением средств в течение года на более неотложные нужды: 6 млн. рублей направлено на транзитно-уличную сеть в соответствии с заключенным соглашением о софинансировании расходов; 9,4 млн. рублей - на оплату теплоэнергии.
По Управлению дорожного хозяйства и благоустройства на расходы по благоустройству было утверждено на 2005 год 19,1 млн. рублей, профинансировано 22,3 млн. рублей или 100% к уточненному плану (для сравнения фактические затраты за 2003 г. составили 44 млн. рублей, за 2004 год - 34,2 млн. рублей). Таким образом, предусмотренных на 2005 год средств было крайне недостаточно для выполнения работ по благоустройству в полном объеме. В связи с этим сложилась кредиторская задолженность за электроэнергию в сумме 7,2 млн. рублей, которая в настоящий момент полностью погашена. Кредиторская задолженность за текущее содержание дорог составила 47,4 млн. рублей, что негативно сказывается на работе дорожного хозяйства в 2006 году.
Приоритетным направлением в 2005 году являлось финансирование затрат по ремонту транзитно-уличной сети. В соответствии с заключенным соглашением между администрацией БМО и Правительством Саратовской области о софинансировании, из областного бюджета на эти цели было направлено 29,1 млн. рублей, из местного - 12,1 млн. рублей. Капитально отремонтированы участки на 11 улицах (Героев, Титова и др.).
Капитальные расходы в целом по бюджету БМО исполнены в сумме 182,8 млн. рублей, что в 4 раза превышает утвержденный план (43,8 млн. рублей).
Перевыполнение плана связано с полученными средствами на выполнение ряда федеральных инвестиционных программ в сумме 100,5 млн. рублей, которые были направлены на строительство универсального спорткомплекса, спорткомплекса с бассейном, детского дома; реконструкцию ДГБ ? 1; газоснабжение и водоснабжение сел, предоставление субсидий гражданам на строительство жилья в сельской местности. Из местного бюджета средства направлялись на оплату проектных работ по данным объектам (0,7 млн. рублей).
Капрасходы по учреждениям бюджетной сферы сложились в сумме 24,5 млн. рублей. Были приобретены специализированные медицинские аппараты и оборудование для нужд учреждений, оргтехника и др. Оплачены расходы по произведенному текущему и капитальному ремонту образовательных, медицинских и других учреждений бюджетной сферы. Кроме того, из областного бюджета были выделены средства на оснащение автоматизированными рабочими местами органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений для перехода на единый план счетов бюджетного учета в сумме 1,5 млн. рублей, а также на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году в соответствии с распоряжением Губернатора области 1,4 млн. рублей.
По отрасли <Социальная политика> израсходовано 274,5 млн. рублей или 163% к плану (168 млн. рублей). Большая часть средств направлена за счет субвенций и субсидий из областного бюджета на реализацию ЗСО <О мерах соц.поддержки отдельных категорий населения: ветеранов, реабилитированных лиц>, выплату детских и опекунских пособий и др. выплаты. Кроме того, за счет средств местного бюджета осуществлялись выплаты по решениям местных органов власти, такие как материальная помощь малообеспеченным гражданам, доплаты к пенсиям почетным гражданам и муниципальным служащим в сумме 1,4 млн. рублей.
Для осуществления контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств продолжалось казначейское исполнение бюджета через систему лицевых счетов бюджетополучателей, открытых в отделе предконтроля комитета финансов.

Одной из проблем исполнения расходной части бюджета явилось неравномерное поступление собственных денежных средств в течение года. Для решения данной проблемы бюджет был вынужден привлечь заемные средства в сумме 126,8 млн. рублей. В виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов получено 71,8 млн. рублей, которые были направлены учреждениям бюджетной сферы и ЖКХ на выплату заработной платы с начислениями и оплату ТЭР. В результате принятых мер задолженности по зарплате работникам бюджетной сферы в течение года на отчетные даты не имелось.
В виде кредитов от кредитных организаций было получено 55,0 млн. рублей, которые в полном объеме направлены на погашение кредиторской задолженности за тепло по ЖКХ.
Как положительный момент можно отметить сокращение долга бюджета БМО перед областным бюджетом за 2005 год на 46 млн. рублей (на 01.01.2005 г. - 54,4 млн. рублей; на 01.01.2006 г. - 8,4 млн. рублей).
Одной из главных задач финоргана на 2006 год в связи с переходом с 1 января 2006 года на казначейское исполнение местного бюджета и открытием единого счета бюджета для эффективного взаимодействия с ОФК и бюджетополучателями необходимо провести соответствующие организационно-правовые и технические мероприятия, включающие в себя:
- установление автоматизированных систем <Удаленное рабочее место> и <Электронная цифровая подпись> у всех главных распорядителей местного бюджета;
- завершение перехода на единый план счетов по исполнению местного бюджета в автоматизированной системе <Бюджет>, <Смета>.
С введением в действие 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, изменением структуры взаимодействия финоргана с налоговыми органами и УФК Саратовской области возрастает значение учёта поступлений через администраторов платежей. В связи с чем необходимо более тесное взаимодействие финоргана с администраторами по своевременному зачислению платежей на новые коды бюджетной классификации для формирования базы данных по учёту платежей в разрезе поселений, что необходимо для составления бюджетов поселений.
На протяжении ряда лет неизменными остаются такие задачи финоргана, как безусловное исполнение бюджета текущего года и своевременное и качественное формирование проекта бюджета на очередной финансовый год.

Председатель комитета финансов Л.В. Шаяхметова


Читатель Мнение


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!