27-02-2006 11:58 Справка об итогах работы с обращениями граждан в Балаковском муниципальном образовании за 2005 год.Справка об итогах работы с обращениями граждан в Балаковском муниципальном образовании за 2005 год.
Одним из важных участков деятельности администрации Балаковского муниципального образования является работа с жалобами и обращениями граждан.
За 2005 год главой Балаковского муниципального образования и его заместителями было проведено 218 приемов и принято 861 человек (на уровне прошлого года).
Продолжена практика проведения выездных приемов граждан по личным вопросам непосредственно в селах заместителями главы администрации, таких приемов проведено 48, на которых принято 278 человек. Решены положительно вопросы по 93 обращениям. Так по многочисленным обращениям жителей сел о несогласии с высокими тарифами за водопользование, решением Совета депутатов Балаковского муниципального образования от 28.05.05г. снижены нормы потребления на полив и содержание животных. По обращениям жителей с. Красный Яр произведена отсыпка щебнем дорог по ул. Ленина и пр. Героев силами ООО «Балаковские дороги», выполнен ямочный ремонт автодороги от трассы Балаково – Ершов до с. Успенка Комсомольского административного округа, произведен ремонт внутриквартальных дорог в с. Николевка, по просьбе жителей хутора Бителяк в летний период 2005 года фермером Анохиным С.А. восстановлена плотина, произведена реконструкция водоснабжения улицы Молодежная в с. Еланка, решен вопрос по возобновлению деятельности филиала сберкассы в с. М.Быковка и многое другое.
По характеру личные обращения были следующего содержания:
- предоставление жилья – 139
- коммунальные вопросы (водоснабжение, отопление, ремонт кровли) – 234
- оказание материальной помощи из резервного фонда – 92
- предоставление льгот, присвоение звания «Ветеран труда» - 52
- транспортного сообщения – 23
- предоставление места в д/к – 10
- лекарственного обеспечения – 40,
т.е. в основном обращения на личный прием были по вопросам коммунального хозяйства, жилищным, оказания материальной помощи из резервного фонда, предоставлению льгот согласно ФЗ 122. Решены вопросы по 314 обращениям. К руководителям отделов, комитетов и управлений администрации Балаковского муниципального образования на прием по личным вопросам обратилось 6801 человек. К главам администрации округов – 2395 человек.
В 2005 году в администрацию через приемную граждан поступило 1985 обращений, в том числе:
2005 год 2004 год
1. Из вышестоящих организаций 276 269
2. Коллективных 206 296
3. Повторных 7 10
4. Из сел района 251 266
5. От Депутатов городского Совета 67 18
6. От депутатов Областного Совета 30 16
7. От депутатов Гос.Думы 44 46
Решено положительно 498 534
Исполнено с нарушением срока 12 12
По характеру письменные обращения были следующего содержания:
2005год 2004 год
1. Предоставление жилья 236 216
2. По вопросам ЖКХ 420 325
3. Оказание материальной помощи из резервного фонда 236 292
4. Медицинского обслуживания 20 46
5. По вопросам землеустройства 261 293
6. По вопросам архитектуры и градостроительства 238 239
7. Торговли 35 46
8. Пенсионного обеспечения 3 8
9. Предоставления льгот 49 31
10 Транспорта 103 65
11 Связи 24 15
Количество письменных обращений осталось на уровне прошлого года. Вместе с тем в целом сократилось число обращений по социальным вопросам (с 397 до 268) из них по вопросам выплаты и начисления пенсий в 3,2 раза, медицинского обслуживания в 2,4 раза, торговли в 1,5 раза, перепланировки квартир в 4,5 раза. На уровне прошлого года остались обращения по вопросам архитектуры и градостроительства, оказания помощи в ремонте квартир, регистрации по месту жительства, выплаты задолженности по заработной плате. Увеличилось количество обращений по вопросам коммунального хозяйства с 325 – 2004 г., до 420 –2005 г., по улучшению жилищных условий с 216 – 2004г. до 236 обращений 2005г., о переводе жилого помещения в нежилое с 24 – 2004г. до 54 – 2-005г., вопросам транспорта с 65 – 2004 г. до 103 обращений 2005г. Положительным в деле рассмотрения обращений граждан явилось то, что в связи с качественным и своевременным рассмотрением обращений граждан сократилось количество коллективных обращений с 4% до 1,7%, повторных на 1,2%. Увеличилось и число обращений, поставленных на контроль до окончательного их исполнения на 15 %. На уровне прошлого года осталось количество обращений из вышестоящих органов.
Анализ показал, что граждане обращаются как с личными вопросами, так и с общественно-значимыми. Так учитывая обращение граждан, с руководством районного узла связи решен вопрос по сохранению проводного радиовещания в городе Балаково. Учтено пожелание граждан города по изменению автобусного маршрута № 5, открыт новый автобусный маршрут для доставки горожан к местам отдыха – 7-й микрорайон – лыжная база «Снежинка» – лыжная база «Эдельвейс». По просьбе жителей сел: Комсомольское, Б.Кушум, Н.Елюзань, Николевка было возобновлено движение рейсовых автобусов большей вместимости по расписанию удобному для граждан.
В 2005 году из резервного фонда оказана материальная помощь в связи с пожаром, на лечение в связи с проведенными операциями и т.д. на сумму 1млн.206 тыс. рублей, в 2004 году на эти же цели было израсходовано средств на сумму 1 млн. 253 тыс. рублей. Особое внимание уделялось и уделяется обращениям инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Так по просьбе участника ВОВ, инвалида 2-й группы, проживающего по ул. Киевская силами МУП «Балаково-Водоканал» была проложена в дом линия водопровода с устройством колодца; выполнена канализация с устройством выгребной ямы – инвалиду ВОВ, проживающему по ул. Ломоносова; оказана материальная помощь в приобретении сотового телефона НТС участнику трудового фронта. Оказана помощь в текущем ремонте квартиры участнику ВОВ, проживающему по ул. Комарова, 130-45, инвалиду ВОВ, проживающему по ул. Менделеева, 3-44, инвалиду ВОВ, проживающему по ул. Минской, 29а-46 и другим.
В соответствии с действующим законодательством обращения граждан рассматриваются в 2-х недельный срок и в исключительных случаях в месячный.
В полном объеме и без напоминаний исполняются обращения граждан специалистами управления муниципального жилья и жилищной политики, УСЗН, управления культуры, архивным отделом, центром занятости населения. Улучшились показатели по своевременному рассмотрению обращений граждан в комитете здравоохранения, отделе по работе с территориями, УКС администрации, Комитете финансов.
Однако в таких отделах, как Комитет жилищного хозяйства, управление архитектуры и градостроительства, Комитет по управлению имуществом работа по исполнению обращений оставляет желать лучшего.
Так в Комитете жилищного хозяйства (Чутьев А.Л.) рассмотрены с нарушением срока следующие письма:
1. коллективное письмо жителей д. 15 по ул. Вокзальная о наведении порядка в подвале поступило 12.01.2005г. – ответ дан 15.02.2005 г. (35 дней);
2. Рузаевой В.Н., проживающей по ул. Гагарина, 77-61 об аварийном состоянии подвала поступило 21.02.2005 года – ответ дан 23.03.2005г. (месяц и 2 дня);
3. Скляренко Л.А., ул. Саратовское шоссе, 55-157 о начислении субсидий поступило 04.03.2005 г. – ответ дан 08.04.2005г. (36 дней).
Не могут дождаться ответов жители д. 45 по ул. Саратовское шоссе по устранению неполадок и порывов в подвале дома с 13.09.2005г., Семенова Н.В., проживающая в с. Андреевка об оказании помощи в ремонте дома с 02.12.2005г., Папанов С.Н., проживающий по ул. Трнавская, 40-59 о замене батареи с 27.12.2005г.
Комитет по управлению имуществом (Колодченко В.В.):
1. Письмо Соболева М.А., проживающего по ул. Ленина, 106-53 о выкупе части дома по ул. 20 лет ВЛКСМ, 28 поступило 20.12.2005 года – ответ дан 07.02.2006г. (50 дней)
2. Обращение Дрыгина Е.В., проживающего по ул. Л.Толстого, 17 о бездействии судебных приставов поступило 29.12.2005г. – ответ дан 13.02.2006г. (47 дней).
До настоящего времени нет ответа на письмо жителей ул. Бульвар Роз, 12 о передаче в долевую собственность земельного участка – поступило 06.12.2005г.
Управление архитектуры и градостроительства (Шаруев В.Н.) рассмотрены письма свыше месяца:
1. Кабанова В.В., проживающего по ул. Степная, 28-32 о выделении земельного участка для строительства гаража 04.02.2005г. - ответ дан 10.03.2005г.
2. Берлиновой Т.А., проживающей по ул. Ф.Социализма, 4а-74 о причине отказа в перепланировке поступило 18.04.2005г. – ответ 30.05.2005г. (43 дня)
3. Чернова М.И.,проживающего по Наб.Леонова, 44-22 о выделении земельного участка по ул. Вокзальной для строительства гаража поступило 02.12.2005г. – ответ дан 12.01.2006г.
Нет ответа на коллективное письмо жителей проживающих по пл. Свердлова 2, 3, 4, 5 о захламлении территории стройматериалами – поступило 31.05.2005г.
На телефон доверия обратилось 405 человек, в 2004 году было – 334 обращения. В основном вопросы касались работы КЖХ. Более чем по 25 % обращений вопросы решены положительно. Много обращений было в связи со сложившейся задолженностью администрации БМО перед Балаковским филиалом «Горэлектросеть» за потребленную электроэнергию наружными сетями электроосвещения в городе (в течение 3 месяцев были отключены полностью магистральное и внутриквартальное электроосвещение), всем обратившимся давалось соответствующее разъяснение (в настоящее время вопрос урегулирован, звонков практически нет), за исключением таких: почему на той или другой улице днем горит свет, почему не берегут электроэнергию.
На базе приемной граждан прошли практику 2 студента, обучающиеся в Поволжской академии государственной службы. Отделом по работе с обращениями граждан по распоряжению главы Балаковского муниципального образования была проведена выборочная проверка структурных подразделений администрации по исполнению законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, по итогам проверки мною было доложено 31.03.2005 года на аппаратном совещании. Работникам, отвечающим за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях, постоянно оказывается методическая помощь.
За 2005 г. отделом выдано 1508 справок.
Право граждан обращаться в органы исполнительной власти и получать ответы на свое обращение, закреплено Конституцией РФ, а Конституция является основным законом, который мы обязаны выполнять. Мне бы хотелось обратиться ко всем здесь присутствующим – относиться к обращениям граждан с особым вниманием, а не формальным подходом, т.к. за каждым обращением, пусть даже самым пустяковым стоит человеческая судьба.
Начальник отдела по работе
с обращениями граждан
администрации БМО В.В. Митрофанова
|