По данным федеральной службы по надзору в сфере транспорта, жертв автокатастроф в России в восемь раз больше, чем в развитых европейских странах, а риск гибели на дорогах в два-три раза выше. Основной причиной такого положения стали самые либеральные в мире условия допуска перевозчиков на рынок транспортных услуг. Проводимая минэкономразвития политика по его "разбюрократизации" и отмена лицензий специалисты называют кровавой ошибкой и разбоем без правил. Его последствия все чаще проявляются и в Саратовской области. Только за два минувших месяца произошло два серьезных ДТП, в которых пострадали и погибли пассажиры автобусов. Вопросы безопасности перевозок людей в общественном транспорте и упорядочения его работы рассматривались сегодня в Балакове - на совещании, в котором принял участие министр транспорта Саратовской области. Вчера на совещание в Балаково приехали представители почти всех районов области. В основном – сотрудники автоинспекции, руководители транспортных предприятий и частные перевозчики. Они думали над тем, как упорядочить работу пассажирских автобусов. Выбор темы не случаен. По словам областного министра транспорта и дорожного хозяйства Валентина Кузнецова, только в этом году в Саратовской области в ДТП погибло более 300-т человек. А сколько скончались в больницах или стало инвалидами. И доля общественного транспорта в этом постоянно растет. Либо водители не знают, что такое руль, либо автобусы неисправные, сказал министр. По словам Валентина Кузнецова, руководители районов и чиновники больше беспокоятся о том, как распределить маршруты, а должного контроля за перевозчиками нет. Большую часть из них составляют частники, в ряды которых может попасть любой желающий. Достаточно подать соответствующую заявку. Неопытные водители могут съехать в кювет вместе с пассажирами, как это было в районе Новых Бурас в августе. Или проехать на красный свет – известный сентябрьский случай в Балаково. В результате проверок оказывалось, что на маршрут выходили автобусы с 60-типроцентным люфтом рулевого колеса или трещинами на рулевой колонке. Владельцев таких машин пытаются через суд лишить лицензии на право перевозки пассажиров. Но ничего не получается. Постоянный контроль и ужесточение правил выдачи лицензий – вот основные способы борьбы с беспределом на дорогах, сделали вывод участники совещания. Свои предложения они намерены направить в областную Думу, ведь до сих пор в стране нет ни одного закона, который бы регулировал правила работы общественного транспорта.
Олег Баженов.
При использовании информации гипер-ссылка на
Информационный сайт Балаково обязательна.
Использование материалов для печати возможно только с разрешения автора.