08-06-2005 14:03 УСТАВ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ПРОЕКТ ПРОЕКТ
УСТАВ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава П. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Глава V1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава VI1. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава VII1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование, правовой статус. границы и состав территории муниципального района
1. Официальное наименование муниципального района — Балаковский муниципальный район (далее - муниципальный район).
Муниципальный район - муниципальное образование, состоящее из одного городского и семнадцати сельских поселений, объединенных общей территорией. Статус и границы муниципального района установлены Законом Саратовской области от 23.12.2004 года № 78-ЗСО «О муниципальных районах».
2. В состав муниципального района входят:
1) муниципальное образование город Балаково - со статусом городского поселения;
2) Быково-Отрогское муниципальное образование - со статусом сельского поселения.
3) Головановское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
4) Еланское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
5) Комсомольское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
6) Кормежское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
7) Красноярское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
8) Матвеевское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
9) Маянгское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
10) Натальинское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
11) Наумовское муниципальное образование - со статусом сельского поселения.
12) Новоелюзанское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
13) Новониколаевское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
14) Новониколевское муниципальное образование - со статусом сельского поселения;
15) Новополеводинское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
16) Подсосенское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
17) Пылковское муниципальное образование – со статусом сельского поселения.
18) Сухо-Отрогское муниципальное образование – со статусом сельское поселение
3. Административным центром Балаковского муниципального района является город Балаково.
Статья 2. Официальные символы муниципального района и порядок их использования
1. Балаковский муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые представительным органом муниципального района.
2. Порядок использования официальных символов устанавливается решением представительного органа муниципального района.
Статья 3. Местное самоуправление в муниципальном районе
1. Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления населением муниципального района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Саратовской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах муниципального района.
Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района
К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района в соответствие с действующим законодательством;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Саратовской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Саратовской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
ГЛАВА II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1.Граждане, проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 6. Формы непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения
1. Формами непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения являются: местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального района, выборного должностного лица, по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального района; правотворческая инициатива граждан, публичные слушания; конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления; иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Саратовской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Статья 7. Местный референдум
1. На территории муниципального района для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Местный референдум может проводится на всей территории муниципального района.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального района в течение 30-ти дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
Решение может быть принято по инициативе:
- граждан РФ, имеющих право на участие в местном референдуме;
- избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
- представительного органа муниципального района и главы администрации муниципального района, выдвинутой ими совместно.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.
6. Порядок проведения референдума определяется законами Российской Федерации и законами Саратовской области.
7. Решения, принятые на референдуме, подлежат обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть отменены или изменены только референдумом, либо судом. Решение о проведении референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов представительного органа осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов представительного органа назначаются представительным органом муниципального района. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран представительный орган. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
Голосование на выборах депутатов представительного органа должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Голосование по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица Балаковского муниципального района.
1. Голосование по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Саратовской области.
2. Основанием отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Саратовской области, закона Саратовской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого (нарушения) подтвержден решением суда.
3. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.
4. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1.В целях получения согласия населения при изменении границ либо преобразования муниципального района, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в случаях:
изменения границ муниципального района, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и ( или) населенных пунктов к территории другого муниципального района, - на территориях соответствующих поселений и ( или) населенных пунктов;
изменения статуса городского поселения, входящего в состав муниципального района в связи с наделением его статусом городского округа - на всей территории муниципального района.
Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельно входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законом, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
Изменение границ муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается представительным органом муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Саратовской области.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Субъекты правотворческой инициативы.
1.Под правотворческой инициативой понимается право органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района и граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
2. С правотворческой инициативой может выступить субъект правотворческой инициативы:
- депутаты представительного органа местного самоуправления;
- глава муниципального района;
- глава администрации муниципального района;
- органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом,
в порядке, установленном решениями Собрания депутатов муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается в размере 1 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы , подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции представительного органа муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшего его субъекта правотворческой инициативы.
Статья 12. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района представительным органом муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального района, главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразования муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Собрание граждан.
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения. представительного органа муниципального района, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа или главы муниципального района, назначается соответственно представительным органом или главой муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением представительного органа муниципального района.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. А также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию ( обнародованию).
Статья 14. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального района, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов, полномочия конференций граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения конференции определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального района.
Статьи 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального района или главы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Саратовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением представительного органа муниципального района.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального района.
6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
4. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную законом Саратовской области.
ГЛАВА III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 17. Структура органов местного самоуправления Балаковского
муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, составляют:
- Собрание депутатов - представительный орган,
- глава муниципального района – высшее должностное лицо,
- администрация муниципального района – исполнительно-распорядительный орган,
- контрольно-счетная палата –контрольный орган,
. 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Балаковского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение представительного органа муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального района, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Статья 18. Представительный орган муниципального района – Собрание депутатов Балаковского муниципального района.
1. Представительный орган муниципального района состоит из 28 депутатов, избираемых населением Балаковского муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе по одномандатным избирательным округам сроком на 5 года.
2. Депутатом представительного органа муниципального района может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим федеральным и региональным законодательством.
3. Собрание депутатов Балаковского муниципального района обладает правами юридического лица.
4. Представительный орган может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью 1 настоящей статьи численности депутатов.
5. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 19. Структура и организация деятельности представительного органа муниципального района. Заседания Собрания депутатов муниципального района.
1. Порядок работы Собрания депутатов муниципального района и принятия решений определяются положениями настоящего Устава, Регламентом Собрания депутатов и иными решениями представительного органа.
2. Основной организационной формой работы Собрания депутатов муниципального района являются заседания. Депутаты вправе принимать решения по вопросам повестки дня заседания в случае, если в заседании принимают участие не менее 2/3 от общего числа депутатов Собрания депутатов муниципального района. По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Собрания депутатов муниципального района, решения принимаются квалифицированным большинством не менее 2/3 от установленной п.1 статьи 18 настоящего Устава численности депутатов представительного органа муниципального района.
3. Заседания представительного органа муниципального района являются открытыми. Собрание депутатов муниципального района вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Очередные заседания представительного органа муниципального района проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы муниципального района либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов, от установленной частью 1 статьи 18 настоящего Устава численности.
Заседания представительного органа муниципального района являются открытыми. В исключительных случаях по решению представительного органа муниципального района может быть проведено закрытое заседание.
4. Собрание депутатов муниципального района может создавать постоянные и временные депутатские комиссии представительного органа муниципального района, а также комиссии при представительном органе муниципального района с привлечением представителей общественности. Из числа депутатов могут формироваться постоянные и временные комитеты, комиссии и рабочие группы. Порядок образования депутатских комитетов, комиссий и групп, их полномочия, регламент деятельности устанавливаются решениями представительного органа муниципального района.
5. Первое заседание Балаковского Собрания депутатов открывает председатель избирательной комиссии муниципального района.
В повестку дня первого заседания Собрания депутатов муниципального района обязательно включаются вопросы:
1) о результатах выборов в Собрание депутатов муниципального района;
2) о прекращении полномочий депутатов прежнего созыва;
3) о признании полномочий депутатов Собрания депутатов Балаковского муниципального района нового созыва;
4) об избрании Главы Балаковского муниципального района и заместителя Главы Балаковского муниципального района.
6. Техническое обеспечение деятельности представительного органа муниципального района осуществляет аппарат представительного органа муниципального района в порядке, установленном Регламентом представительного органа муниципального района.
7. Порядок организации деятельности представительного органа муниципального района определяется Регламентом представительного органа в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 20. Полномочия Собрания депутатов муниципального района
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов муниципального района находится:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений:
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении:
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка приватизации муниципального имущества, порядка предоставления и изъятия земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В компетенции Собрания депутатов муниципального района также находятся:
1) принятие правовых актов, устанавливающих нормы и правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;
2) осуществление права законодательной инициативы в Саратовской областной Думе;
3) установление официальных символов муниципального района;
4) определение регламента работы представительного органа района;
5) принятие решений о реализации правотворческой инициативы;
6) принятие решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального района; о проведении местного референдума, о соответствии вопроса, выносимого на местный референдум, действующему федеральному и региональному законодательству; назначении публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов; назначение и определение порядка проведения конференций граждан; голосования по отзыву депутата, высшего должностного лица;
7) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
8) избрание из своего состава Главы Балаковского муниципального района и его заместителя;
9) определение условий контракта для главы администрации муниципального района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, а также членов конкурсной комиссии;
10) утверждение Положения об администрации Балаковского муниципального района и ее структуры;
11) формирование Контрольно-счетной палаты муниципального района, назначение Председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, определение статуса, порядка работы и полномочий Контрольно-счетной палаты и ее Председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и ее специалистов;
12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствие с федеральными законами;
14) осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных материальных ресурсов и финансовых средств;
15) принятие решений о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
16) принятие решения о приеме-передаче части полномочий органами местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселений и наоборот;
17) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
18) принятие порядка осуществления отношений между бюджетами муниципального района и входящих в его состав поселений, включая районные фонды;
19) установление порядка привлечения муниципальных заимствований, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг; принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов,. лотерей.
20) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
21) определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городского и сельских поселений;
22) согласование по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; участия в создании хозяйственных обществ;
23) установление размеров и условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы муниципального района, главы администрации муниципального района, муниципальных служащих и аппарата Собрания депутатов; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
24) установление порядка определения размеров и условий оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений; установление минимальной тарифной оплаты труда для работников бюджетной сферы;
25) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
26) установление почетных званий и премий Балаковского муниципального района;
27) согласование назначения и освобождения от должности заместителей главы администрации Балаковского муниципального района, председателя комитета финансов, председателя комитета по управлению имуществом, главного архитектора;
28) установление порядка выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
29) утверждение схем территориального планирования муниципального района, рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в границах муниципального района.
3. Представительный орган обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.
Статья 21. Прекращение полномочий представительного органа муниципального района
1. Полномочия представительного органа муниципального района прежнего созыва прекращаются по истечении срока полномочий с момента начала работы Собрания депутатов Балаковского муниципального района нового созыва.
2. Полномочия представительного органа муниципального района досрочно прекращаются в случае:
1) роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.
2) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного в части 1 статьи 18 настоящего Устава числа депутатов представительного органа муниципального района;
3) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий:
4) в случае преобразования муниципального района в порядке, установленном федеральным законом.
2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района досрочные выборы депутатов представительного органа назначаются избирательной комиссией не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий представительного органа муниципального района.
Статья 22. Статус депутата Собрания депутатов муниципального района
1.. Срок полномочий депутата представительного органа муниципального района начинается со дня избрания его депутатом представительного органа и прекращается со дня начала работы представительного органа нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
2. Условия и гарантии депутатской деятельности устанавливаются решениями представительного органа муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.
3. В соответствии с решением представительного органа депутат представительного органа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 3 депутатов представительного органа муниципального района.
4. Депутат представительного органа муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
5. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
6. Полномочия депутата представительного органа муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию:
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим:
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда:
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального района;
8) отзыва избирателями:
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района:
10) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Статья 23. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района
1. Депутат представительного органа муниципального района имеет право:
1) принимать участие в деятельности Собрания депутатов:
2) принимать участие в деятельности постоянных депутатских комитетов, комиссий, рабочих групп;
3) принимать участие в заседаниях Собрания депутатов муниципального района, вносить в повестки дня заседаний вопросы и проекты решений по ним в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов муниципального района;
4) готовить и направлять в представительный орган муниципального района проекты правовых актов в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов муниципального района;
5) готовить и направлять депутатские запросы в пределах своей компетенции. Порядок внесения и рассмотрения депутатских запросов устанавливается действующим законодательством и Положением о статусе депутата Собрания депутатов муниципального района;
6) безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий.
2. Депутат представительного органа муниципального района может иметь помощников.
Статус помощников определяется Положением о помощнике депутата, утверждаемым представительным органом муниципального района.
3. Депутат представительного органа муниципального района обладает иными полномочиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, правовыми актами, принятыми Собранием депутатов муниципального района.
Статья 24. Обязанности депутата на заседании представительного органа муниципального района
Депутат представительного органа муниципального района обязан:
- лично участвовать в работе заседаний представительного органа муниципального района;
- выполнять требования Регламента Собрания депутатов муниципального района;
- не допускать оскорбительных высказываний в адрес других депутатов, главы муниципального района, должностных лиц администрации и приглашенных на заседание;
- голосовать лично;
- выполнять другие обязанности, установленные действующим законодательством и Положением о статусе депутата.
Статья 25. Ответственность депутата представительного органа муниципального района
Депутат представительного органа Балаковского муниципального района ответственен перед избирателями и им подотчетен. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть отозван в порядке установленном действующим законодательством.
Статья 26. Глава Балаковского муниципального района
Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального района избирается представительным органом муниципального района из своего состава, на срок полномочий представительного органа муниципального района.
Главой муниципального района может быть гражданин, проживающий на территории муниципального района, достигший 21- летнего возраста и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
Полномочия главы муниципального района начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
5. Глава муниципального района не может быть депутатом (членом) законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности государственной службы в течение срока своих полномочий.
Глава муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью в течение срока своих полномочий.
1. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению, представительному органу муниципального района.
2. В случае отсутствия главы муниципального района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель главы администрации муниципального района.
Статья 27 Присяга главы муниципального района.
Глава Балаковского муниципального района вступает в должность не позднее 15 дней после избрания с момента принесения присяги:
«Вступая в должность главы Балаковского муниципального района Саратовской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы Саратовской области, Устав Балаковского муниципального района и другие правовые акты органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей Балаковского муниципального района, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы Балаковского муниципального района».
Статья 28. Полномочия главы Балаковского муниципального района.
1. Глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативно- правовые акты, принятые представительным органом муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального района;
5) организует выполнение нормативно-правовых актов представительного органа муниципального района в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в представительный орган муниципального района проектов нормативно- правовых актов муниципального района;
7) занимается вопросами организационного обеспечения деятельности представительного органа муниципального района на постоянной основе:
- : организует работу представительного органа муниципального района, координирует деятельность его органов, руководит работой аппарата представительного органа муниципального района, в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата представительного органа муниципального района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении.
- осуществляет руководство подготовкой заседания;
- контролирует и обеспечивает выполнение Регламента Собрания депутатов муниципального района;
- организует выполнение решений представительного органа муниципального района;
- дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения, координирует их деятельность;
- оказывает содействие депутатам представительного органа муниципального района в осуществлении ими депутатских полномочий, организует их обеспечение необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе представительного органа муниципального района;
- осуществляет рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан;
- организует прием граждан и должностных лиц организаций, предприятий и учреждений в представительном органе муниципального района;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний представительного органа муниципального района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью представительного органа муниципального района и депутатов;
8) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Собранием депутатов муниципального района или возложенные на него действующим законодательством.
2. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.
3. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального района.
Статья 29. Прекращение полномочий главы муниципального района.
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебной порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, если глава муниципального района был избран из состава данного органа.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района досрочные выборы главы муниципального района проводятся представительным органом муниципального района не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы муниципального района.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района до момента вступления в должность избранного главы муниципального района представительный орган большинством голосов от числа избранных депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального района из числа заместителей главы администрации муниципального района.
Статья 30. Заместитель председателя представительного органа главы муниципального района.
1. Заместитель председателя главы представительного органа муниципального района избирается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.
2. Заместитель председателя представительного органа муниципального района не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей главы муниципального района.
Статья 31. Администрация муниципального района
1. Администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области.
2. Администрацией муниципального района руководит глава муниципального района на принципах единоначалия.
3. Администрация муниципального района является юридическим лицом.
4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Саратовской области, настоящим Уставом, решениями представительного органа, постановлениями главы муниципального района, и Положением об администрации муниципального района.
Статья 32. Структура администрации муниципального района
1. Структура администрации муниципального района утверждается представительным органом муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.
2. Заместитель (заместители) главы администрации муниципального района назначается на должность главой муниципального района по согласованию с представительным органом муниципального района.
3. В структуру администрации муниципального района входят отраслевые (функциональные) и территориальные отделы администрации муниципального района, не обладающие правами юридического лица.
4. Штатное расписание администрации муниципального района и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой муниципального района, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации муниципального района.
Статья 33. Полномочия администрации муниципального района
1. К компетенции администрация муниципального района относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа и постановлениями и распоряжениями главы муниципального района;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области;
2. Администрация муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом.
3. Функции и полномочия органов администрации муниципального района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой муниципального района.
Статья 34. Глава администрации муниципального района.
1. Главой администрации Балаковского муниципального района может быть назначен гражданин, имеющий высшее образование в области юриспруденции, экономики или государственного и муниципального управления и опыт профессиональной деятельности в указанных областях не менее 5 лет.
2. Глава администрации Балаковского муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
3. Контракт заключается сроком на 5 лет.
4. Условия контракта в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, утверждаются Собранием депутатов Балаковского муниципального района. Условия контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, утверждаются законом Саратовской области.
5. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации Балаковского муниципального района устанавливается решением Собрания депутатов Балаковского муниципального района в соответствии с требованиями федерального закона.
6. Общее число членов конкурсной комиссии определяется решением Собрания депутатов Балаковского муниципального района. Две трети членов конкурсной комиссии назначаются Собранием депутатов Балаковского муниципального района, одна треть – Саратовской областной Думой по представлению Губернатора Саратовской области.
7. По результатам конкурса конкурсная комиссия представляет на утверждение Собрания депутатов Балаковского муниципального района не менее двух кандидатов.
8. Собрание депутатов Балаковского муниципального района рассматривает представленные на утверждение кандидатуры и принимает решение о назначении на должность одного из представленных кандидатов.
9. На основании решения Собрания депутатов Балаковского муниципального района Глава Балаковского муниципального района заключает контракт с лицом, назначенным на должность главы администрации Балаковского муниципального района.
10. Глава администрации Балаковского муниципального района имеет заместителя (заместителей), назначаемого (назначаемых) на должность главой администрации Балаковского муниципального района с согласия Собрания депутатов Балаковского муниципального района по срочному трудовому договору.
11. В случае временного отсутствия Главы администрации Балаковского муниципального района или временной невозможности исполнения главой администрации Балаковского муниципального района своих должностных обязанностей его обязанности исполняет заместитель Главы администрации Балаковского муниципального района в соответствии с распределением должностных обязанностей, утвержденным постановлением главы администрации Балаковского муниципального района.
12. Полномочия Главы администрации Балаковского муниципального района прекращаются по истечению срока контракта.
13. Полномочия Главы администрации Балаковского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 14 настоящей статьи;
4) отрешение от должности в соответствии с действующим законодательством;
5) признание недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
14. Контракт с главой администрации Балаковского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания депутатов Балаковского муниципального района или главы Балаковского муниципального района – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Саратовской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области;
3) Главы администрации Балаковского муниципального района – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Саратовской области.
Статья 39. Полномочия главы администрации муниципального района.
1.Глава администрации Балаковского муниципального района:
1) представляет на утверждение Собрания депутатов Балаковского муниципального района структуру администрации Балаковского муниципального района;
2) формирует администрацию Балаковского муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Балаковского муниципального района, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального района; организует проверку деятельности органов администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом;
3) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации Балаковского муниципального района, председателей комитета финансов и комитета по управлению имуществом администрации Балаковского муниципального района, главного архитектора муниципального района с согласия Собрания депутатов Балаковского муниципального района;
4) в соответствии с федеральными законами и законодательством Саратовской области отменяет и приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем (заместителями) и руководителями органов администрации муниципального района, в случае если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Саратовской области, настоящему Уставу, а
|