01-03-2005 10:35 СПРАВКА об итогах работы отдела по работе с обращениями граждан администрации Балаковского муниципального образования за 2004 год
Работа с письменными и устными обращениями граждан в администрации Балаковского муниципального образования проводилась и проводится в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, действующим законодательством и поручением Президента России от 18.01.96 г. № ПР-90 “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан”, постановлением Губернатора области № 138 от 22.10.96 года “О введении в действие Закона Саратовской области “О рассмотрении обращений граждан на территории Саратовской области”, постановлением главы Балаковского муниципального образования № 2118 от 29.06.2001 года “Об утверждении Положения об организации личного приема, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Балаковского муниципального образования”. В связи с вышеизложенными нормативными документами, все обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению в срок до 1 месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней, за исключением обращений без подписи, без обратного адреса, т.е. анонимные - ст.6 Закона Саратовской области “О рассмотрении обращений граждан”. С июля 1997 г. при администрации Балаковского муниципального образования была организована приемная граждан, а с февраля 1998 года отдел по работе с обращениями граждан. Прием граждан в Приемной осуществляется ежедневно работниками отдела по работе с обращениями граждан с 08.00 до 17.00 ч. и с 15.00 ч. руководством администрации, руководителями структурных подразделений администрации, председателями постоянных депутатских комиссий согласно утвержденного графика, который регулярно публикуется в СМИ, вывешивается в приемной граждан и для жителей сел - в окружных администрациях.
Всего на личном приеме в 2004 году принято главой администрации и его заместителями - 976 человек. Количество приемов в 2004 году проведено на 28 больше, чем в прошлом году, решено положительно 37 % от общего числа устных обращений.
По характеру личные обращения были следующего содержания:
* о предоставлении жилья - 150;
* коммунальные вопросы: водоснабжение, отопление, ремонт жилья, кровли, подъездов - 220;
* оказание материальной помощи - 190;
* лекарственное обеспечение - 37;
* по вопросам транспорта - 22;
* предоставление места в д/к - 18;
* по вопросам строительства дома, гаража, хозяйственных построек - 46;
* прописка - 25.
Принимая во внимание положительные отзывы жителей сел района, была продолжена практика проведения выездных приемов руководством администрации и специалистами с учетом пожеланий заявителей, в селах муниципального образования. Всего в 2004 году было проведено 36 выездных приемов на которых принято 162 человека, (в 2003 году - 26 выездных приемов, принято 146 человек, в результате чего уменьшилось количество письменных обращений от жителей сел района с 333 - в 2003 году до 240 - в 2004 году.
* Из общего числа обратившихся на прием 20% вопросов решено положительно:
* это подвод воды в дома жителям с.Сухой Отрог - Майоровой А.И. и с.Кормежка - Куликовой Е.В.;
* оказание помощи в установке телефона пенсионерке Тореубековой С.А., проживающей в с.Н.Полеводино;
* произведен ремонт изгороди на кладбище с.Кирово;
* выполнен ремонт крыльца ФАП и калитки по обращению заведующей ФАП с.М.Кушум Горячевой Н.Н.;
* произведена подводка водопровода в медпункт с.Пылковка;
* улучшена организация транспортного сообщения с городом в селах с.Натальино, Б.Кушум;
* ремонт дорог: с.Б.Отрог, с.Б.Кушум;
* произведена выплата компенсации за ранее подведенный газ пенсионерам с.Наумовки и с.Б.Кушум, и многое другое.
По графику приема граждан, утвержденного Губернатором Саратовской области Д.Ф.Аяцковым, увеличено количество проведенных приемов ответственными работниками Правительства области, в 2004 году таких приемов проведено 5, принято 28 человек, в 2003 году был проведен 1 прием, принято 5 человек.
За 2004 год работниками отдела принято 9450 граждан - это 20-30 человек в день, в основном звонки по телефону, выдача справок, консультации, запись на прием по личным вопросам и, конечно же, прием заявлений, жалоб, предложений.
В основном по телефону были вопросы консультационного характера: о присвоении звания “Ветеран труда”, будет ли присваиваться звание по стажу, о монетизации льгот согласно Федерального закона № 122 ФЗ от 22.08.2004г., об оформлении земельных паев в связи со вступлением в силу изменений и дополнений в Федеральный закон “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, по начислению субсидий, каким образом можно выписать человека не проживающего длительное время по данному адресу, кто имеет право на включение в Федеральную программу “Жилье молодым” и другим вопросам: восстановление уличного электроосвещения, закрытие смотровых окон в подвале дома, своевременной уборки территорий, ремонта лифтов и др. По возможности стараемся отвечать сразу же, при необходимости рекомендуем куда и к кому необходимо обратиться для решения вопроса. Если нет возможности сразу ответить, то записываем вопрос и затем, проработав над решением вопроса, даем письменный ответ.
В целях более быстрого реагирования на обращения граждан и снятие напряженности по тем или иным проблемным вопросам с 16.09.99 года организован и действует “Телефон доверия”, эффективность которого жители успели оценить, так как оперативно получают ответы в течение 3-5 дней, поэтому возросло количество обращений с 239 до 334, в основном это вопросы коммунального хозяйства.
В 2004 году в адрес администрации через приемную граждан поступило 2140 письменных обращений, в том числе:
* из вышестоящих органов - 271;
* повторных - 22;
* коллективных - 233;
* из сел района - 240.
Решены положительно вопросы по 684 обращениям, с нарушением срока исполнено 6 писем. Общее число письменных обращений в 2004г. в сравнении с 2003 годом уменьшилось на 601 обращение. Сокращение письменных обращений связано с тем, что изменен порядок рассмотрения заявлений по оказанию адресной материальной помощи незащищенным слоям населения. В настоящее время такие заявления подаются в комиссию по оказанию адресной материальной помощи при Управлении социальной защиты населения администрации Балаковского муниципального образования.
Обращения граждан по вопросам выделения земельных участков, закрепления их в частную собственность, предоставления в аренду земельных участков принимаются и регистрируются консультантами управления земельных отношений при комитете по управлению имуществом (кроме спорных вопросов по земле), что позволило сократить сроки рассмотрения обращений граждан и экономить время посетителей. Количество обращений по земельным вопросам снизилось до 298 писем (878 писем 2003г. т.е. на 580), по оказанию материальной помощи из резервного фонда до 290 заявлений (377 заявлений - 2003 г. на 87). Уменьшилось количество обращений по вопросам связи в 2,1 раза благодаря тому, что принято решение Губернатора об установлении к 60-летию Победы телефонов всем ветеранам (вопросы решаются незамедлительно), а также в связи с введением новой цифровой телефонной станции АТС-32 и увеличения мощности телефонной станции АТС-66, в результате чего появилась возможность установки телефона другим слоям населения без длительного ожидания очереди.
Сократилось в целом число обращений по социальным вопросам (с 493 до 397) из них по вопросам выплаты и начисления пенсий в 3,2 раза, выплаты заработной платы в 2,8 раз. На уровне прошлого года остались обращения по медицинскому обслуживанию населения, транспортного обеспечения, торговли. Увеличилось число обращений по вопросам коммунального хозяйства с 332 - 2003 г. до 393 обращений в 2004 году, по улучшению жилищных условий со 182 - 2003г. до 216 - 2004 г., о выдаче разрешения на перепланировку квартир с 44 - 2003 г., до 178 в 2004 году и др.
Как правило увеличивается количество обращений в вышестоящие органы в период предвыборных компаний, не исключение и 2004 год - выборы Президента Российской Федерации В.В.Путина. Это послужило увеличению обращений с 245 до 269, из них 143 обращения балаковцы адресовали Президенту.
Отделом по работе с обращениями граждан практикуется проверка исполнения обещаний, даваемых в ответах заявителям, с выездом на место или по телефону, что способствовало повышению ответственности работников при рассмотрении обращений граждан, улучшению качества подготовки ответов заявителям, снижению количества формальных ответов, в связи с чем, сократилось количество повторных обращений в 4 раза.
Особое место в работе с обращениями граждан занимает контроль проверки исполнения. Контролю подлежит каждое письменное и устное обращение граждан. В соответствии с действующим законодательством обращения граждан рассматриваются в двухнедельный срок и в исключительных случаях в месячный. В полном объеме и без напоминаний исполняются обращения граждан специалистами управления муниципального жилья и жилищной политики, УСЗН, управления культуры, отделом по вопросам транспорта и связи, комитетом финансов и особенно архивным отделом и городским центром занятости. В последнее время улучшились показатели по своевременному рассмотрению обращений граждан в комитете здравоохранения, управления архитектуры, отделе по работе с предпринимателями.
Однако в таких отделах как: УКС администрации, комитет жилищного хозяйства, комитет по управлению имуществом работа по исполнению обращений оставляет желать лучшего.
В указанных отделах имеют место нарушения установленного законом срока исполнения обращений граждан. Так УКСом администрации Балаковского муниципального образования (Антонова А.Г.) рассмотрены с нарушением срока следующие письма:
* Гуськовой О.М., проживающей по ул. 50 лет ВЛКСМ, 5-84, обратилась с вопросом по устройству съезда, 24.09.2004г., ответ получила - 31.12.2004г.
* Рыськов А.В., проживающий по ул.Чапаева, 17а-213, по вопросу об участии семьи Денисенко в областной программе “Обеспечение жильем молодых семей”, поступившее через приемную депутата Областной Думы Л.А. Писного, рассматривалось более месяца с 14.10.2004г. по 19.11.2004г.
* Коллективное письмо жителей дома № 88 по ул. Степная, по оформлению документов на право владения собственностью рассматривалось с 20.08.2004г. по 25.01.2005г., почти 5 месяцев.
* В комитете жилищного хозяйства (А.Л.Чутьев), более месяца рассматривалось:
* коллективное письмо жителей дома № 55 по ул.Московская, по вопросу неудовлетворительного отопления, поступило 27.05.04г., ответ дан - 01.07.2004г.
* Письмо Секретаревой Н.П., проживающей по Наб.Леонова, 76-71, о перерасчете начислений за не предоставленную услугу по водоснабжению, получено 07.10.04г., ответ дан - 16.11.04г.
* Коллективное письмо жителей дома № 36 по ул.Коммунистическая, по вопросу неудовлетворительного состояния конструкций дома, рассматривалось с 28.07.04г. по 03.09.04г.
* В комитете по управлению имуществом (В.В. Колодченко) также имеют место факты волокиты при рассмотрении обращений граждан:
* письмо З.С. Планкиной, проживающей по ул.Срветская, 126, о выделении земельного участка для строительства магазина рассматривалось с 19.04.04г. по 01.06.04г., т.е. - 42 дня.
* Заявление Каёкиной М.А., проживающей по ул.Бр.Захаровых, 152-99, находилось на рассмотрении с 28.04.04г. по 03.06.04г., т.е. - 36 дней.
* До настоящего времени не получил ответа Потехин В.А., проживающий по ул.Саратовское шоссе, 83/5 - 164, о расторжении договора № 340, 341 от 29.11.01г.
Работа отдела по работе с обращениями граждан регулярно освещается в средствах массовой информации. За 2004 год было 4 публикации о работе отдела и 8 публикаций руководителей структурных подразделений по вопросам, затрагиваемых в обращениях граждан.
Проводится определенная работа в информационно-аналитическом плане. Ежемесячно составляются информационно-аналитические справки-отчеты о приеме граждан и письменных обращениях, которые в последствии используются различными службами для докладов, оперативных решений по устранению причин, порождающих жалобы.
Отделом по работе с обращениями граждан разработана и разослана памятка по срокам обращений граждан и служебных документов. Приемной граждан постоянно оказывается методическая помощь работникам, ответственным за ведение делопроизводства по работе с обращениями граждан.
Специалисты отдела по работе с обращениями граждан являются руководителями практики студентов Поволжской академии государственной службы. В течение 2004 года на базе приемной граждан прошли практику 2 студента.
За 2004 год выдано 1899 справок о составе семьи с места жительства, жителям, проживающим в частном секторе, на уровне прошлого года.
Все мероприятия, проводимые отделом по улучшению форм и методов работы с обращениями граждан, направлены на повышение исполнительской дисциплины, своевременное и полное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, искоренение бюрократизма и волокиты, и главное, на удовлетворение конкретных нужд граждан и оказание реальной помощи.
Начальник отдела по работе с обращениями граждан В.В.Митрофанова
|