04-11-2004 16:16 Договор об общественном согласии и социальном партнерстве в Саратовской области - 2004 Преамбула
На протяжении последних лет в Саратовской области, как и в Российской Федерации, развиваются переговорные технологии в отношениях общества, бизнеса и власти. Важными этапами на этом пути стали Гражданский форум 2001 года, рабочие площадки, созданные для реализации достигнутых на Гражданском форуме договорённостей, деятельность Общественной палаты Саратовской области, ежегодные Ярмарки социальных и культурных проектов и другие общественно-политические мероприятия, проводимые на территории области.
Договор об общественном согласии и социальном партнерстве в Саратовской области - 2004 (в дальнейшем - Договор-2004) является продолжением предыдущих, действовавших в 1996 - 2004 годах.
В ходе выполнения “Договора об общественном согласии” (1996г.), “Договора об общественном согласии и социальном партнерстве в Саратовской области” (1998г.), “Общественного договора - 2000 о согласии и социальном партнерстве в Саратовской области”, “Договора об общественно-политическом согласии и социальном партнерстве в Саратовской области - 2002”:
- успешно использовался широкий спектр форм взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления области, некоммерческих организаций и политических партий;
- повысилась ответственность при выполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления области своих исполнительских функций;
- расширились условия для удовлетворения экономических, профессиональных, этнических, региональных, демографических, религиозных и культурных интересов граждан.
В Саратовской области создана атмосфера сотрудничества между гражданским обществом и органами государственной власти и местного самоуправления. Время вносит свои коррективы и при существующей ограниченности объемов финансовой поддержки, необходимо объединить местные ресурсы всех секторов общества для решения проблем в экономической, социальной и политической сферах жизнедеятельности общества.
Во исполнение Послания Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года, новый Договор направлен на эффективное взаимодействие и сотрудничество, создание условий для независимой общественной экспертизы и гражданского контроля за деятельностью государственной и муниципальной власти Саратовской области, для обеспечения гласности и открытости процесса принятия решений в Саратовской области.
Органам государственной власти и местного самоуправления области Договор-2004 позволит во взаимодействии с некоммерческими организациями, политическими партиями и бизнес-сообществами более эффективно осуществлять управленческую функцию и привлекать к социально значимой деятельности их потенциал.
Некоммерческим организациям, политическим партиям и бизнес-сообществам Договор-2004 позволит развивать формы и механизмы непосредственного влияния в интересах общества на управленческие решения, принимаемые властью, повышать правовую культуру.
Цивилизованный бизнес немыслим без социальной ответственности. Договор позволит создать такие условия, чтобы активная социальная позиция российского бизнеса проявлялась в широком развитии благотворительности и меценатства.
Основой Договора - 2004 станут взаимные обязательства некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ, органов власти и обязательный учет интересов граждан при организации переговорного процесса между его участниками. Договор-2004 представляет собой план совместных действий, реализация которого предполагает определённые шаги от всех его участников.
1. Цели и задачи Договора - 2004
Договор-2004 определяет основные принципы и формы взаимодействия между участниками его подписания, осуществляемые на основе добровольности и гласности. Договор представляет собой письменное соглашение, заключаемое между некоммерческими организациями, политическими партиями, бизнес-сообществами и органами государственной власти и местного самоуправления Саратовской области, в котором закрепляются взаимные обязательства и ответственности сторон, перспективы их сотрудничества.
Главная цель Договора-2004 - создание эффективной модели взаимодействия структур гражданского общества из числа некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ, действующих на территории Саратовской области, и органов государственной власти и местного самоуправления, формирование рабочих связей между ними путем развития партнерских отношений.
Основными задачами Договора-2004 являются: развитие гражданского общества, совместная выработка решений по наиболее актуальным, жизненно-важным для населения Саратовской области вопросам, осуществление консолидированных действий по реализации социальных и экономических программ.
Граждане, проживающие на территории Саратовской области, участвуют в реализации Договора-2004 непосредственно и через некоммерческие организации, политические партии, бизнес-сообщества и другие структуры, участвующие в Договоре.
Договор-2004, являясь рамочным соглашением, определяет основные направления взаимовыгодного и равноправного сотрудничества некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ и органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области.
Органы государственной власти и местного самоуправления Саратовской области обеспечивают представление участникам Договора-2004 для предварительных консультаций, проведения общественной экспертизы проекты областных и
муниципальных целевых программ, законов и других наиболее важных
нормативно-правовых актов Саратовской области.
Некоммерческие организации, политические партии и бизнес-сообщества делегируют своих представителей для работы в коллегиях, комиссиях, рабочих группах органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области и участвуют в реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
2. Участники Договора-2004
* Органы государственной власти Саратовской области
* Органы местного самоуправления Саратовской области
* Бизнес-сообщества
* Некоммерческие организации (политические партии, общественные, религиозные, национально-культурные объединения и другие)
* Учреждения, предприятия, организации
* Средства массовой информации
* 3. Ответственность участников Договора-2004
* в социально-экономической сфере
* Планомерное и поступательное социально-экономическое развитие Саратовской области невозможно без ответственности за принятие решений со стороны всех секторов общества, определяющих стратегическое развитие региона.
* Основным направлением взаимодействия некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ и органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области в этой сфере является совместные действия в реализации Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы). С этой целью необходимо продолжать практику организации “переговорных площадок” для решения социальных и экономических проблем, в том числе развитие общественной экспертизы социально значимых экономических программ.
* 3.1. Развитие производства, инвестиционной и инновационной деятельности, аграрного сектора и строительства области * Основной задачей является обеспечение благоприятных условий для деятельности предприятий Саратовской области товаропроизводящей сферы, роста валового регионального продукта, обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований области.
* Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
* Реализация закона Саратовской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Саратовской области”.
* Принятие Областной целевой программы “Энергоэффективность Саратовской области”.
* Принятие “Концепции преобразования жилищно-коммунального комплекса Саратовской области на 2004-2007 годы”.
* Реализация Областной целевой программы “Развитие агропромышленного комплекса Саратовской области”.
* Принятие Областной целевой программы “Развитие строительства в Саратовской области”.
* Принятие Областной целевой программы “Развитие сетей внутригородских и внутрисельских дорог и улиц на территории Саратовской области”.
* Реализация Областной целевой (комплексной) программы “Строительство жилья на 2005-2010 годы”.
* Реализация “Концепции развития строительной индустрии, строительства объектов непроизводственного назначения вмуниципальных образованиях Саратовской области”.
* Создание условий по стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности в Саратовской области, в т.ч. в части льготного ее налогообложения.
Участие бизнес-сообщества:
* в эффективной реализации и расходовании средств бюджета развития области;
* в Ярмарке инвестиционных проектов.
* Установление приоритета инвестиций в экономику Саратовской области.
* Осуществление контроля за соблюдением норм предпринимательской этики.
* Участие некоммерческих организаций и политических партий:
* в проведении общественной экспертизы разрабатываемых законодательных документов;
* в разработке и реализации целевых программ.
* Осуществление гражданского контроля в сфере производства, инвестиционной и инновационной деятельности.
* 3.2. Развитие малого и среднего бизнеса Саратовской области * Взаимодействие некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ и органов государственной власти и местного самоуправления, развивающееся в последние годы, уже доказало свою эффективность и необходимость. Во многом благодаря этому процессу, в стране проводится административная реформа, принят ряд важных законов, способствующих росту экономики и открывающих возможности для самореализации граждан в социально-экономической сфере. Последовательность в реализации начатых реформ - важнейшее условие для стимулирования роста предпринимательства в Саратовской области, особенно малого и среднего, формирования среднего класса, укрепления и развития институтов гражданского общества.
* Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
* Принятие и реализация Областной целевой программы “Развитие малого предпринимательства Саратовской области на 2005-2007 годы”.
* Устранение на территории Саратовской области избыточного административного вмешательства при развитии предпринимательской деятельности.
* Обеспечение участия общественных формирований предпринимателей при разработке и согласовании проектов нормативно-правовых актов.
Участие бизнес-сообщества:
* в разработке и реализации Областной целевой программы “Развитие малого предпринимательства Саратовской области на 2005-2007 годы”.
* Совершенствование методов и форм ведения предпринимательской деятельности, повышение правовой культуры представителей бизнеса.
* Создание условий для обучения руководителей и ответственных за охрану труда сотрудников предприятий среднего и малого бизнеса, взаимодействие с другими участниками Договора-2004 в вопросах соблюдения законодательства о труде.
* Разделение ответственности за принятие решений, определяющих стратегическое развитие области через механизмы консультативных советов.
Участие некоммерческих организаций и политических партий
* Создание рабочих групп по разработке проектов законодательных актов и программ по решению общих проблем.
* Организация легального лоббирования интересов предпринимателей в законодательных органах.
4. Ответственность участников Договора в социально-гуманитарной сфере
4. 1. Сфера сохранения здоровья населения
Участники Договора берут на себя обязательства сделать приоритетным направлением в сфере сохранения здоровья населения профилактическую, образовательную деятельность, работу над созданием положительного имиджа здорового человека как в физическом, так и в духовно-нравственном аспектах.
В Саратовской области принята Концепция развития здравоохранения на 2001-2005 годы. С целью ее успешной реализации необходимо органичное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими организациями, политическими партиями и бизнес-сообществами. Для этого необходимо совместное скоординированное участие всех заинтересованных организаций в развитии следующих направлений: информационное - пропаганда здорового образа жизни, обеспечение высокого качества профессиональной, доступной и легко понимаемой информации для любого, нуждающегося в ней;
образовательное - разработка, реализация и оценка эффективности образовательных программ гигиенического обучения и воспитания для различных групп населения;
координирующее - взаимодействие различных государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ, средств массовой информации,
населения, направленное на поддержку политики укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
* Реализация Концепции развития здравоохранения Саратовской области на 2001-2005 годы.
* Принятие Закона Саратовской области “О здравоохранении”.
* Принятие Областной целевой программы “Совершенствование Службы медицины катастроф Саратовской области на 2005-2006 годы”.
* Реализация Областной целевой программы “Развитие экстренной медицинской помощи в Саратовской области”.
* Разработка единых стандартов медицинских услуг по каждому заболеванию и адаптация существующих федеральных стандартов медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях области.
* Разработка программы здорового образа жизни для населения области.
* Создание условий некоммерческим организациям в развитии негосударственной системы профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения, СПИДа.
Участие бизнес-сообщества:
* в разработке стандартов платных и бесплатных медицинских услуг с обязательных перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарств, а также с минимальными требованиями к условиям оказания медицинской помощи. * Развитие и совершенствование системы добровольного медицинского страхования.
* Интеграция основных источников финансирования.
* Создание некоммерческих организаций в системе здравоохранения области (фонд развития отрасли, фонд освоения новой научной продукции).
Участие некоммерческих организаций и политических партий
* в разработке целевых программ в сфере здравоохранения;
* в конкурсах социальных проектов, в том числе, проводимых министерствами и ведомствами.
* Развитие общественных центров семьи.
* Разработка программы поддержки семьи, закона о защите материнства и детства.
* Привлечение представителей власти к участию в проектах, программах, акциях, проводимых НКО по предупреждению алкоголизма, наркомании, СПИДа.
* Создание постояннодействующих круглых столов и переговорных площадок по выработке системы профилактики негативных явлений, созданию условий для формирования основ здорового образа жизни.
* Организация гражданского контроля за исполнением принятых целевых программ.
4.2. Сфера образования
Совместные усилия всех сил гражданского общества и органов государственной власти необходимо направить на формирование социально-значимых ценностей, повышение интеллектуального развития, правовой и политической культуры жителей Саратовской области. Участники Договора - 2004 считают, что приоритетным в Саратовской области должно стать обеспечение выпускникам школ возможности поступать в учебные заведения в соответствии с уровнем их знаний независимо от имущественного положения.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
* Укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений Саратовской области.
* Совершенствование законодательной базы системы образования и подготовки кадров Саратовской области.
* Расширение внедрения в обязательную Программу обучения в общеобразовательных школах курса “Основы потребительских знаний”.
* Реализация Программы информатизации образования Саратовской области с подключением школ к сети Интернет.
Участие бизнес-сообщества:
* в реализации Программы информатизации образования Саратовской области с подключением школ к сети Интернет;
* в организации присвоения именных стипендий наиболее одаренным студентам.
* Финансирование развития кадрового потенциала предприятий Саратовской области.
* Организация обеспечения учебной литературой по курсу “Основы потребительских знаний”.
* Заключение договоров с ВУЗами, средними профессиональными учебными заведениями области о приеме выпускников на работу и стажировку на предприятиях.
Участие некоммерческих организаций и политических партий:
* в проведении общественной экспертизы и гражданского контроля областных целевых образовательных программ;
* в организации и проведении профилактики алкоголизма, наркомании, СПИД, формировании основ здорового образа жизни;
* в организации и проведении Интернет-фестивалей;
* в организации общественного контроля за реализацией образовательных программ.
* Содействие работе профессиональных организаций педагогов, специалистов в области информационных технологий и других общественных организаций на участие в реализации областных целевых образовательных программ.
* Содействие работе с детьми-сиротами со стороны благотворительных детских фондов и других молодежных организаций.
* Координация работы молодежных общественных организаций.
* Содействие военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.
4.3. Сфера молодежной политики
Наши дети и наша молодежь - это будущее Саратовской области и России.
Участники Договора считают, что принятие областной целевой программы “Молодежь Саратовской области на 2006-2010 годы” и подпрограммы “Патриотическое воспитание детей и молодежи” позволит гарантировать успешное развитие подрастающего поколения в традициях демократии и правового государства, будет способствовать молодым гражданам в реализации их прав и свобод.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
* Принятие Областной целевой программы “Молодежь Саратовской области на 2006-2010 годы” и подпрограммы “Патриотическое воспитание детей и молодежи”.
* Совершенствование законодательной базы молодежной политики, прежде всего государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений.
* Поддержка молодежных и детских общественных объединений с учетом их мнения.
* Реализация в полном объеме Областной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей” на 2003-2010 годы.
* Проведение конкурсов на финансирование программ и проектов в области молодежной политики.
Участие бизнес-сообщества
* Создание фондов по поддержанию деятельности молодежных и детских общественных объединений на конкурсной основе.
* Интеграция основных источников финансирования.
* Финансирование развития кадрового потенциала предприятий (заказ бизнеса на обучение кадров).
Участие некоммерческих организаций и политических партий
* Создание рабочих групп, объединяющих представителей молодежных и детских общественных объединений, вузов и молодежи муниципальных образований, бизнеса и медиа-сообщества по разработке программ и проектов по решению общих проблем.
* Реализация программ и проектов молодежных и детских общественных объединений в области молодежной политики.
* Участие в конкурсах социальных и культурных программ и проектов в области молодежной политики.
* Создание рабочих групп, объединяющих представителей молодежных и детских общественных объединений и власти по участию в разработке Областной целевой программы “Молодежь Саратовской области на 2006-2010 годы” и подпрограммы “Патриотическое воспитание детей и молодежи”.
4.4. Улучшение условий жизни и труда жителей Саратовской области
Одной из главных задач Договора-2004 является объединение усилий его участников в целях повышения благосостояния каждого жителя Саратовской области, улучшения демографической ситуации в регионе, поддержки социально незащищенных слоев населения: детей, молодых, неполных и многодетных семей, инвалидов и пенсионеров. Основным событием периода действия Договора-2004 будет празднование 60-летия Великой Победы в мае 2005 года. Эта дата должна стать отправной точкой в планировании всех мероприятий, проводимых некоммерческими организациями, политическими партиями, бизнес-сообществами и органами государственной власти и местного самоуправления Саратовской области. Память о героях Великой Отечественной войны, забота о ветеранах - объединяет все население области, все секторы общественной жизни.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
* Организация мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
* Реализация Областной целевой программы “Старшее поколение”.
* Принятие Областной целевой программы по преодолению социального неравенства и снижению уровня бедности в Саратовской области на 2005-2007 годы.
* Реализация Закона Саратовской области “О государственной социальной помощи в Саратовской области”.
* Принятие Закона Саратовской области “О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов в Саратовской области”.
* Принятие Закона Саратовской области “О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям”.
* Принятие Закона Саратовской области “О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг в Саратовской области”.
* Реализация Областной целевой программы “Реабилитация инвалидов в Саратовской области на 2004-2006 годы”.
* Реализация Областной целевой программы “Дети Саратовской области на 2004-2006 годы”.
* Реализация Областной целевой программы “Строительство жилья в Саратовской области до 2010 года”.
* Реализация Закона Саратовской области “Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений”.
* Принятие Областной целевой программы “Содействие развитию персонала в Саратовской области на 2005-2007 годы”.
* Обеспечение телефонизации квартир инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Постановлением Губернатора области “О подготовке празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”.
* Реализация исполнения Закона РФ от 14.01.93. №4292-1 “Об увековечении памяти погибших при защите Отечества”.
* Реализация закона Саратовской области “Об установлении льготы по оплате жилья членам семей ветеранов труда в Саратовской области”.
* Выполнение Областной целевой программы “Социальное развитие села до 2010 года”.
* Принятие Областной целевой программы “Защита прав потребителей в Саратовской области на 2005-2007 годы”.
* Организация областного и муниципальных конкурсов социальных и культурных проектов.
Участие бизнес-сообщества:
* в организации мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
* Содействие в издании 9 томов памятных Книг с данными на всех, вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны.
* Дальнейшее развитие системы потребительского кредита (под доступный процент) на товары длительного пользования.
* Привлечение к программе жилищного кредитования кредитно-банковских организаций и выработка необходимых норм ипотечного кредитования для граждан.
* Организация финансовой помощи фондам поддержки социально-значимых проектов.
* Реализация Областной целевой программы “Защита прав потребителей в Саратовской области на 2005-2007 годы”.
* Содействие увеличению занятости и повышению уровня заработной платы, легализация выплат заработной платы.
* Включение социального пакета в трудовое соглашение с работником.
* Осуществление благотворительной деятельности, поддержка ветеранских
организаций.
* Участие некоммерческих организаций и политических партий:
* в организации мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
* в разработке законодательства, направленного на стимулирование трудовой активности и повышение уровня жизни населения;
* в разработке Областной целевой программы “Защита прав потребителей в Саратовской области на 2005-2007 годы”.
* Проведение общественного контроля за исполнением постановления Губернатора области от 27 мая 2002 года “О подготовке празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне”.
* Подготовка к изданию 9 томов памятных Книг с данными на всех, вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны.
* Организация благотворительной деятельности и развитие рынка негосударственных социальных услуг.
* Поддержка социально - значимых проектов.
* Организация просветительской работы с населением по разъяснению законодательства.
* Привлечение заинтересованных сторон к разработке и реализации целевых программ.
* Участие в областном и муниципальных конкурсах социальных и культурных проектов.
*
* 5. Обеспечение безопасности граждан Саратовской области
* Участники Договора-2004 определяют одним из приоритетов обеспечение безопасности граждан, борьбу с терроризмом во всех его проявлениях. Участники признают, что наркомания и алкоголизм представляют угрозу безопасности гражданину и обществу
* Борьба с преступностью, защита всех форм собственности, противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма – эти вопросы целиком находятся в ведении государства. Содействие правоохранительным органам должно оказывать все общество.
* В настоящее время сохраняется острая необходимость в создании комплексной системы защиты окружающей среды, направленной на восстановление природного экологического баланса.
* Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
* Создание системы безопасности жизни и оперативного реагирования на техногенные катастрофы в области.
* Реализация Областной целевой программы “Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области”.
* Принятие и реализация Областной целевой программы “Пожарная безопасность в Саратовской области”.
* Реализация областных программ, направленных на экологическую безопасность.
* Реализация областной целевой программы “Безопасность образовательных учреждений на 2005-2007 годы”.
Участие бизнес-сообщества:
* в финансировании областных проектов по обеспечению экологической безопасности;
* в организации прогнозирования экологического ущерба.
* Организация разработок областных проектов по экологической безопасности.
Участие некоммерческих организаций и политических партий:
* в разработке законодательства по обеспечению безопасности жителей Саратовской области;
* в организации экологического образования и просвещения населения, формировании экологической культуры на территории области;
* в разъяснительной работе среди населения по поведению в экстренных и кризисных ситуациях.
* Активное содействие пропаганде мер охраны окружающей среды и формированию системы гражданского контроля.
* Создание негосударственной системы межведомственных контактов по профилактике алкоголизма, наркомании, СПИДа.
* Организация прогнозирования экологического ущерба.
* Организация работы добровольных структур в сфере охраны общественного порядка и экологического контроля.
6. Развитие информационного пространства Саратовской области
Развитие информационного пространства Саратовской области позволяет реализовать конституционное право граждан на получение информации о происходящих процессах, и призвано способствовать выполнению средствами массовой информации своих социальных функций. Для обеспечения этого процесса необходимо сотрудничество между средствами массовой информации, некоммерческими организациями, политическими партиями, бизнес-сообществами, органами государственной власти и местного самоуправления Саратовской области. Такое сотрудничество позволит всесторонне показать деятельность некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ и органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области, будет способствовать формированию атмосферы взаимопонимания. Сотрудничество в информационной сфере благотворно повлияет на имидж Саратовской области.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
* Реализация областной целевой программы “Развитие информационного партнерства органов государственной власти со средствами массовой информации” на 2004-2005 годы.
* Организация системы повышения квалификации сотрудников органов государственной власти, отвечающих за взаимодействие со средствами массовой информации.
Участие бизнес-сообщества
* Финансовая поддержка общественно-значимых мероприятий.
* Заключение соглашений со средствами массовой информации и их объединениями о реализации совместных мероприятий по формированию положительного имиджа Саратовской области, повышения инвестиционной привлекательности региона.
Участие средств массовой информации области:
* в общественно-значимых мероприятиях, проводимых в Саратовской области.
* Осуществление информационных проектов, направленных на решение социально значимых проблем.
* Содействие формированию положительного имиджа Саратовской области, повышению инвестиционной привлекательности региона.
* Содействие духовно-нравственному воспитанию молодежи, развитию культурного потенциала общества.
7. Поддержание политической стабильности в Саратовской области
Участники Договора-2004 заинтересованы в политической и социальной стабильности, ускорении экономического роста и достижении благополучия населения Саратовской области. Поддерживая меры, направленные на укрепление вертикали исполнительной власти, на политическую стабильность в Российской Федерации в целом и в каждом субъекте РФ в отдельности, участники Договора-2004 единодушны в необходимости сохранения многопартийности, как одной из основ демократии. Выборы в России в начале XXI века - реальный шанс обеспечить подлинное волеизъявление народа, повысить доверие общества к власти и упрочить политическую стабильность. В настоящее время как никогда необходимо следовать принципам приоритетности закона над политическими, групповыми и прочими интересами.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
* Обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области.
* Обеспечение предсказуемости законодательства как определяющего фактора экономической стабильности и благоприятного инвестиционного климата в Саратовской области.
* Создание механизмов контроля со стороны институтов гражданского общества за действиями органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области.
* Обеспечение стабильности политического и социально-экономического развития после выборов в органы государственной власти и местного самоуправления Саратовской области.
* Участие бизнес-сообщества
* Отказ от привлечения административного ресурса для ведения конкурентной борьбы на территории Саратовской области.
* Содействие осуществлению гражданского контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области.
* Участие некоммерческих организаций и политических партий:
* в избирательных кампаниях в органы государственной власти всех уровней и в органы местного самоуправления.
* Подготовка и опубликование докладов обо всех выявленных нарушениях избирательного законодательства в ходе избирательных кампаний, имевших место на территории Саратовской области.
* Организация информационно-разъяснительной работы по повышению активности населения в избирательных кампаниях.
8. Реализация и мониторинг Договора-2004
Реализация настоящего Договора-2004 осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Саратовской области и на принципах социального партнерства.
Координацию работ по реализации настоящего Договора-2004 осуществляет Общественная палата Саратовской области, от органов исполнительной власти области - министерство общественных отношений Саратовской области.
В развитие Договора-2004 могут разрабатываться приложения и протоколы, конкретизирующие его отдельные положения и являющиеся его неотъемлемой частью после их подписания участниками Договора-2004, а также могут приниматься дополнительные соглашения с организациями, не подписавшими Договор-2004. Поправки в Договор-2004 вносятся с согласия представителей сторон, подписавших его.
Взаимодействие участников Договора - 2004 осуществляется посредством таких механизмов, как соглашения, договоры о сотрудничестве, деятельность консультативных советов при органах власти всех уровней, областной и районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, постоянно действующих совещаний, круглых столов, рабочих групп.
Во взаимных обязательствах некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ и органов власти, которые становятся основой общественного договора, главное - не принятие, а исполнение. Поэтому все действия, совершаемые в рамках Договора - 2004, будут проходить процедуру общественного мониторинга и анализа.
Одной из форм данной процедуры является общественная экспертиза проектов социально-экономических программ, законов и иных проектов нормативно-правовых актов и гражданский контроль по результатам исполнения принятых программ и нормативно-правовых актов.
Важной формой определения приоритетных направлений социально-экономического развития общества и реализации Договора-2004 является участие во всероссийских, окружных и областных социальных форумах.
Участники Договора считают необходимым ежегодное проведение областных конкурсов социальных и культурных проектов и призывают коммерческие организации Саратовской области к участию в формировании их грантовых фондов.
Участники Договора считают, что поддержка на конкурсной основе проектных инициатив в области социальной политики является одной из эффективных форм взаимодействия органов власти, социально ответственного бизнеса и некоммерческих организаций.
9. Ответственность участников Договора-2004
Участники Договора-2004 сознают и готовы нести нравственную и политическую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.
Участники Договора-2004 признают, что критериями оценки их деятельности является:
развитие основных сфер жизнедеятельности общества, рост благосостояния людей;
создание благоприятных условий для деятельности населения Саратовской области, нормальной жизни каждого человека;
обеспечение здоровых и безопасных условий жизни, снижение преступности. Участники Договора-2004 обеспечивают полной информацией региональные средства массовой информации для освещения хода выполнения настоящего Договора-2004.
10. Процедура подписания и срок действия Договора-2004
Договор-2004 подписывается представителями органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области, некоммерческими организациями, политическими партиями, бизнес-сообществами и другими его Участниками. Настоящий Договор-2004 заключается сроком на два года и может быть продлен по решению Участников Договора-2004.
Договор открыт для подписания в течение срока его действия. Дополнения и изменения в Договор вносятся соответствующим Протоколом, который является неотъемлемой частью Договора.
11. Заключительные положения
Участники Договора-2004 едины в том, что поддержание общественного согласия и развитие социального партнерства в Саратовской области является процессом, к активному участию в котором приглашаются все силы общества, придерживающиеся принципов настоящего Договора-2004. Участники Договора-2004 обращаются ко всем конструктивным силам области с призывом подписать настоящий Договор и способствовать его реализации.
|