02-08-2004 09:02 Ддоклад об исполнении бюджета БМО за I полугодие 2004 года
Уважаемые участники совещания!
Стабильные темпы социально-экономического развития обусловили исполнение бюджета БМО за 1 полугодие.
По доходам бюджет исполнен в сумме 562 млн. рублей (или 98%), из них: собственные доходы составили 386 млн. рублей (100% к плану полугодия и 49% к плану года). Безвозмездные перечисления составили 176 млн. рублей или 31% всей доходной части бюджета (в 2003 году: 8% доходной части или 41,7 млн. рублей).
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственных доходов получено меньше на 103 млн. рублей или 79%. (489 млн. рублей).
Исполнение бюджета 1 полугодия происходило крайне напряженно из-за неуплаты авансовых платежей по налогу на прибыль от РАО «ЕЭС России», что привело к невыполнению плана 1 квартала (98%) и неравномерному поступлению денежных средств в бюджет (в 1 квартале поступило 132 млн. рублей; во 2-м – 254 млн. рублей).
В доходах бюджета налоговые поступления составили 94% (362 млн. рублей) и 6% (24 млн. рублей) неналоговые.
79% налоговых поступлений в бюджет БМО обеспечено за счет:
Налога на имущество предприятий 35% (133 млн. рублей);
Налога на доходы физических лиц 29% (111 млн. рублей);
Налога на прибыль организаций 15% (58 млн. рублей).
По основным доходным источникам план 1 полугодия исполнен на 100%, кроме земельного налога, который исполнен на 76% к плану полугодия (недопоступило 10 млн. рублей) из-за неплатежей по предприятиям-банкротам (ОАО «Саратовгэсстрой») и потенциальным банкротам (ООО «Волгопромстрой», ЗАО «Отделочник»).
За 1 полугодие произошло снижение недоимки на 9 млн. рублей в основном за счет списания безнадежной к взысканию (на 01.07.2004 г. – 47 млн. р., на 01.01.2004 г. – 56 млн. р).
От бюджетообразующих предприятий поступило 61% всех доходов бюджета или 236 млн. рублей, из них почти 40% приходится на долю двух предприятий:
РАО «ЕЭС России» - 20% или 78 млн. рублей;
ФК Росэнергоатом «Балаковская АЭС» - 19% или 73 млн. рублей,
что ставит исполнение бюджета в зависимость от налоговых поступлений по данным предприятиям.
В связи со структурными изменениями в электроэнергетики произошло акционирование РАО «ЕЭС России» и регистрация Саратовской ГЭС в статусе юридического лица. В результате этого Саратовской ГЭС были предоставлены уточненные декларации по налогу на прибыль в сторону уменьшения: за 9 месяцев 2003 года на 27 млн. рублей и по итогам 1 квартала 2004 г. на 33 млн. рублей, что привело к образованию переплаты на 1.07.2004 г. в бюджет БМО в сумме 37 млн. рублей. Кроме того, имеется переплата по ФК Росэнергоатом «БАЭС» в сумме 11 млн. рублей и в целом она составила 48 млн. рублей. Поступили требования (пока устные) в адрес ИМНС России № 2 по Саратовской области о возврате переплаты на расчетный счет РАО «ЕЭС России», что ставит под угрозу исполнение бюджета во втором полугодии.
Исполнение расходной части бюджета составило 579 млн. рублей или 98% к плану полугодия и 51% к плану года. Только на финансирование двух направлений: зарплаты и теплоэнергоресурсов направлено 65% собственных доходов или 186 м.лн.руб.
Для своевременной выплаты зарплаты и других социальных выплат бюджет был вынужден привлечь заемные средства в виде областной ссуды в сумме 10,5 млн. рублей. (Общий долг по ссуде перед областным бюджетом - 24,4 млн. рублей, из них долг 2003 года – 9,6 млн. рублей).
На социальную сферу израсходовано 383 млн. рублей (66% всей расходной части бюджета) и 98% к плану полугодия; 51% к годовому плану (750 млн. рублей).
Задолженности по зарплате и отпускным педагогическим работникам не имеется. Опекунские и метод.литература выплачены в полном объеме.
Платежи за ТЭР по учреждениям бюджетной сферы исполнены в сумме 44 млн. рублей. Просроченной кредиторской задолженности не имеется. Однако, на 01.07.2004 г. остался долг по текущим платежам в сумме 3,3 млн. рублей.
В сметах бюджетных учреждений зарплата и ТЭР занимают львиную долю (82%). На остальные расходы приходится 18%, что затрудняет нормальное функционирование бюджетных учреждений. Кроме того, исполнение остальных статей бюджета происходит крайне напряженно и в виду недостаточного поступления доходов (особенно в 1 квартале), что приводит к росту кредиторской задолженности. Так, утвержденный план полугодия по питанию исполнен на 83% или 10 млн. рублей; по медикаментам - на 87% или 4 млн. рублей. (Кредиторская задолженность по питанию составляет 7,2 млн. рублей, медикаментам – 1,4 млн. рублей).
Особенностью 2004 года является финансирование образования. В связи с принятием ряда федеральных законов в части передачи полномочий органам местного самоуправления по осуществлению стандартов общего образования выплата зарплаты и метод.литературы педагогам школ осуществляется за счет средств областного бюджета (уточненный план 1 полугодия – 77 млн. рублей, исполнено – 77 млн. рублей). Зарплата и отпускные пед.работникам были перечислены полностью и в установленные сроки.
Отрасль ЖКХ по объему финансирования занимает в расходной части второе место или 27%. На её финансирование направлено 156 млн. рублей или 48% к плану года (322 млн. рублей) и 97% к плану полугодия (160 млн. рублей), что связано с недоплатой за тепло в сумме 4,3 млн. рублей по графику СМУЭК.
Несмотря на трудности, отопительный сезон прошёл без серьезных срывов. Произошло снижение кредиторской задолженности за теплоэнергию прошлых лет. За 1 полугодие снижение составило 37,4 млн. рублей (на 01.01.2004 г. - 182,7 млн. руб.; на 01.07.2004 г. - 145,3 млн. руб.).
Возмещение субсидий произведено в пределах бюджетных назначений - 49 млн. рублей, что составляет 80% от начисленной суммы по субсидиям (61 млн. рублей) и в то же время в 2,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года (20 млн. рублей). Субсидии получили 22 тыс. семей, т.е. в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период 2003 года (17,3 тыс. семей).
На возмещение льгот по 30-км зоне наблюдения Балаковской АЭС поступило 15 млн. рублей. Произведена выплата за декабрь 2003 г. - февраль 2004 г. Задолженность с учетом начисления июня составляет 19 млн. рублей (март-июнь).
Финансирование благоустройства города и села произведено в пределах плана (19 млн. рублей) и на 65% к плану года (29 млн. рублей), из них на содержание дорог направлено 13 млн. рублей, уличное освещение – 4 млн. рублей. Средств на финансирование благоустройства утверждено в бюджете крайне недостаточно, всего 40% от потребности (потребность - 73 млн. руб., утверждено 29 млн. руб.). Без достаточного финансирования остается благоустройство села.
По отрасли «Сельское хозяйство» проделана работа по зачету средств, полученных на финансирование мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий в сельском хозяйстве (засуха), в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 30.12.2003 г. № 421 (получено 3,3 млн. руб., зачтено 2 млн. руб.) в счет погашения задолженности сельхозпроизводителей по товарному, централизованному и бюджетному кредитам.
По разделу «Социальная политика» план полугодия (52 млн. рублей) исполнен на 88% или 46 млн. рублей и на 45% к плану года (103 млн. рублей). Невыполнение обусловлено недофинансированием по ФЗ «О ветеранах» в сумме 6,5 млн. рублей. В 2004 году в БМО продолжает действовать целевая программа «Адресной социальной помощи малообеспеченному населению». На её реализацию направлено 1,7 млн. рублей или 100% к плану полугодия.
В условиях ограниченности бюджетных средств первостепенную значимость приобретает целевое и эффективное их использование. Для усиления контроля за соблюдением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств с 2001 года в БМО действует система предварительного контроля расходов бюджета, открыто 216 лицевых счетов для 306 получателей средств местного бюджета и 23 лицевых счета для 13 учреждений областного подчинения. В результате работы системы предконтроля предотвращено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 43 млн. рублей, из них: из-за отсутствия оправдательных документов – 6 млн. рублей; из-за неправильного оформления реквизитов платежных поручений – 37 млн. рублей.
Основными задачами на 2 полугодие являются:
безусловное выполнение бюджета БМО;
адресный и целевой характер бюджетных расходов;
подготовка к отопительному сезону 2004-2005 гг. как жилищно-коммунального хозяйства, так и учреждений бюджетной сферы; а также подготовка образовательных учреждений к новому учебному году (ремонт кровли, систем отопления, противопожарные мероприятия);
Однако, главная задача 2 полугодия - формирование бюджета БМО на 2005 год.
Председатель комитета финансов Л.В. Шаяхметова
|