Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

02-07-2004 12:33

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Федерального конкурса социальных проектов

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по выбору лучших социальных проектов, предложенных участниками конкурса, условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса и структуру дальнейшего финансирования проектов-победителей. Конкурс имеет наименование «Конкурс» - открытый конкурс на поддержку проектных инициатив в области социальной политики.
1.2. Инициатива проведения Конкурса поддержана Всероссийской Политической Партией «Единая Россия».
1.3. Цель форума: содействие развитию гражданского общества в Российской Федерации и стимулирование долговременных структурных изменений в социальной и культурной среде.
1.4. Организаторы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением образуют комиссию по проведению конкурса и утверждают ее состав, а так же образуют региональные координационные центры и утверждают их состав.

2. Комиссия по подготовки и проведению
Федерального конкурса социальных проектов
2.1. Общие положения
а) Комиссия по подготовке и проведению Конкурса (далее именуется Комиссия) создается для организации и проведения конкурса социальных и культурных проектов и Конкурса.
б) Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
в) Комиссия строит свою работу на принципах коллегиальности и равноправия.
г) Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на добровольной основе.
д) Состав Комиссии и ее Председатель утверждаются Генеральным Советом Всероссийской Политической Партии «Единая Россия» и взаимодействует с ним весь период подготовки и проведения конкурса.
2.2. Основные функции Комиссии
а) Выработка общей концепции Конкурса;
б) Организация и проведение конкурса в рамках Конкурса;
в) Разработка и утверждение общего плана подготовки и проведения Конкурса;
г) Согласование и утверждение общего бюджета Конкурса и контроль за его исполнением;
д) Организационное обеспечение Конкурса;
е) Информационное обеспечение Конкурса;
ж) Решение других задач, связанных с проведением Конкурса;
з) Утверждение состава Экспертного Совета, Положения о его деятельности, штатного расписания аппарата Совета, сметы и плана работы;
и) Утверждение списка победителей конкурса социальных и культурных проектов , принятие решения о финансировании проектов-победителей из средств Грантового фонда;
к) Утверждение Грантового фонда Конкурса, который формируется с привлечением средств бизнес - структур, предпринимательских организаций, взносов частных лиц, бюджетов разных уровней.
2.3. Деятельность Комиссии
а) Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляется Председателем Комиссии, который назначается Генеральным Советом Всероссийской политической партии «Единая Россия»;
б) Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным Председателем Комиссии;
в) Повестка заседания Комиссии утверждается его Председателем. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы подготовки и проведения Конкурса;
г) Решения Комиссии по вопросам своей компетенции принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего;
д) Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем;
е) Решения Комиссии являются обязательными для всех служб конкурса.

3. Общее положение об Экспертном совете
3.1. Состав Экспертного Совета (ЭС) формируется из числа независимых экспертов, с учетом рекомендаций организаций, принимающих участие в формировании Грантового Фонда (партнеры-доноры), имеющих опыт оценки социальных и культурных проектов;
3.2. Эксперты должны объективно рассматривать заявки, представленные на данный конкурс, следуя высоким этическим стандартам во всех случаях, связанных с выполнением указанных обязанностей;
3.3. Эксперты не должны представлять интересы какой-либо из организаций, подавшей заявку;
3.4. Каждый эксперт подписывает заявление об отсутствии конфликта интересов.
3.5. Если эксперт находится в профессиональных отношениях с организацией, которая подала заявку на получение финансирования в рамках данного конкурса, то эксперт должен проинформировать об этом ЭС. Председатель ЭС принимает решение о передаче заявки для оценки другому эксперту.
3.6. Информация об экспертах является открытой. Однако состав конкретного ЭС не может быть представлен сторонним организациям, не участвующим в организации и проведении конкурса ни до, ни после заседания ЭС.
3.7. Каждый эксперт свободен в оценке проекта и может сформулировать особое мнение, если оно не совпадает с решением ЭС, и это мнение оформляется и является неотъемлемой частью протокола заседания ЭС.
3.8. Сроки проведения заседаний Экспертного Совета (ЭС) определяются Комиссией по подготовке и проведению конкурса в соответствии с графиком проведения Конкурса, указанным в Положении о конкурсе.
3.9. Списки членов ЭС должны быть представлены за две недели до проведения заседаний ЭС.
3.10. Заявки равномерно распределяются между членами ЭС, учитывается фактор конфликта интересов. Каждую заявку читают три эксперта.
3.11. На каждую заявку эксперт заполняет анкету по оценке с обязательным полным заполнением каждой позиции.
3.12. Эксперты в ходе заседания ЭС соблюдают процедуры проведения ЭС и действуют в рамках соглашений, подписанных с Комиссией по проведению форума.

4. Общее положение об региональных координационных центрах
4.1. Цель деятельности региональных координационных центров (далее - РКЦ) - координация проведения Конкурса в субъектах РФ
4.2. 3адачи РКЦ:
• Консультирование по процедуре участия в Конкурсе на основании Положения
• Сбор конкурсных заявок
• Контроль размещения информации по Конкурсу в региональных СМИ

5. Конкурс проводится по следующим номинациям
5.1. Образовательная и кадровая политика
• развитие общественного управления образованием (муниципальная система образования, создание попечительских советов, союзов, школьных советов, детское управление школой);
• создание новых моделей экономики образования (модели формирования бюджета образовательного учреждения любого типа и вида, муниципального бюджета образования, нормативы финансирования);
• развитие содержания образования (общественная экспертиза качества образования, семейное и домашнее обучение, дополнительное образование, как общественное, экстернат, дистанционное обучение, а также внедрение новых моделей профессиональной подготовки кадров для социальной сферы и образования);
• разработка инновационных моделей и распространение эффективных существующих программ, направленных на решение проблем беспризорности, детской наркомании и алкоголизма, детской и подростковой преступности, а также обучения одаренных детей, либо детей с трудностями в развитии;
• создание общественных институтов кадровой и образовательной политики.
5.2. Местное самоуправление и местное сообщество
• участие населения в реформе жилищно-коммунального хозяйства;
• участие населения в стратегическом планировании муниципального социально-экономического развития;
• повышение квалификации муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, сотрудников и волонтеров общественных некоммерческих организаций по вопросам разработки, реализации, мониторинга и оценки социальных программ.
5.3. Модели участия граждан в решении правовых проблем
• улучшение правовой грамотности населения и разъяснение социально-экономических последствий законов и нормативных актов, затрагивающих интересы граждан, организацию правовых консультаций;
• разработка и внедрение инновационных подходов в работе с общественными организациями и частными лицами при решении правовых разногласий с предприятиями и другими хозяйствующими субъектами на местах;
• повышение квалификации общественных центров, занимающихся правовыми вопросами, обучение их современным технологиям ведения переговоров по разрешению правовых конфликтов.
5.4. Культура и религия
• сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей;
• формирование гражданской позиции и патриотизма;
• выявление и поддержка творческих процессов и сил в сфере искусства;
• реализация прав этнических общностей на сохранение культурно-национальной самобытности;
• поиск различных форм межэтнического и межкультурного диалога;
• привлечение внимания к современным культурно-экологическим проблемам и повышение привлекательности гуманитарных ценностей в общественном сознании;
• преодоление социально-культурных барьеров, предрассудков и противоречий, создание условий для налаживания коммуникации в конфликтных «точках», содействие развитию публичных форм коммуникации, предполагающих свободное выражение мнений и конструктивный диалог.
5.5. Пенсионеры и инвалиды
• использование материала народно-творческого наследия и традиций в реабилитационной работе с социально уязвимыми категориями населения, вовлечение этих групп в активную деятельность;
• поиск новых форм работы с проблемными социальными группами с целью их адаптации и реабилитации, вовлечения в сферу творческой и социальной активности;
• формирование связей между существующими проектами в сфере современного социального искусства;
• эффективные способы возвращения детей «группы риска» в социум;
• профилактика социально-уязвимых слоев населения (беспризорности, бродяжничества и т.п.);
• реабилитация детей с девиантным и делинквентным поведением;
• работа по улучшению положения многодетных и социально незащищенных семей по развитию их духовно-нравственного потенциала;
• развитие экономических программ вовлечения подростков в производственную и временную активную занятость;
• профилактика асоциальных проявлений (наркомании и т.п.);
• социальная поддержка одиноких пожилых людей;
• социализация и адаптация пожилых людей и инвалидов пенсионного возраста;
• сотрудничество разных поколений в реализации совместной деятельности;
• повышение социальной активности пожилых людей.
5.6. Новое поколение — стратегии социального развития
• местное самоуправление;
• социальная реклама;
• массовое физкультурно-спортивное движение и здоровый образ жизни;
• профессиональное самоопределение.

6. Условия конкурса и требование к участникам
6.1. Конкурс проводится на основе грантовой программы;
6.2. Размер гранта на поддержку выдвигаемых инициатив составит не более 70% суммы, необходимой для реализации проекта. Поэтому одно из условий получения гранта — вклад собственных средств организации-претендента в бюджет проекта. Размер собственного вклада должен составлять не менее 30% от запрашиваемой суммы гранта;
6.3. Собственный вклад заявителя включает:
• денежный эквивалент собственных ресурсов организации-заявителя, необходимых для реализации проектов;
• частичное финансирование по грантам, полученным от других благотворительных фондов и организаций на реализацию данного проекта;
• спонсорские средства и пожертвования, привлеченные самостоятельно для реализации данного проекта.
6.4. В рамках конкурса принимаются два типа проектов:
• сетевые проекты, реализуемые на территории не менее двух субъектов федерации, и направленные на развитие взаимодействия и повышение профессионального уровня организаций, работающих в области решения конкретных социальных и культурных проблем. Размер гранта не должен превышать 500 тысяч рублей;
• пилотные проекты, осуществляющиеся в одном из субъектов. Размер гранта не должен превышать 250 тысяч рублей.
6.5. К участию в конкурсе допускаются государственные и муниципальные учреждения в сфере образования, культуры и социальной защиты, культурные центры и научно-исследовательские организации, некоммерческие негосударственные организации, органы территориального самоуправления, средства массовой информации.
6.5.1. К участию в конкурсе не допускаются частные лица. Обязанность доказать свое право на участие в конкурсе лежит на претенденте.
6.6. Для участия в конкурсе претенденты представляют в региональные координационные центры в установленный срок следующие документы:
а) заявка по форме согласно публикуемого купона-заявки, содержащая описание социального проекта;
б) иные документы, необходимые для подтверждения реализации идеи, ее сроков и стоимости.
6.7. Региональные координационные центры не принимаются заявки с прилагаемыми к ним документами:
а) поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) поданные анонимным лицом.
6.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления комиссии с направлением копии этого уведомления сотрудников региональных координационных центров.
6.9. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе.
6.10. Конечный срок подачи заявки в региональные координационные центры - 27 августа 2004 г.

7. Порядок проведения конкурса
7.1. Региональные координационные центры два раза в месяц, начиная с 15 июля 2004 года и до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, передают зарегистрированные заявки участников, отвечающее всем необходимым требованиям конкурса с приложением описаний предлагаемых проектов, в Комиссию. Комиссия передает заявки в Экспертный Совет.
7.2. Конкурс проводится в следующем порядке:
а) Комиссия конкурса знакомится с предложенными участниками проектами и заключением Экспертного Совета по каждому из них, обсуждает их политическую, социальную, экономическую эффективность;
б) в случае необходимости Комиссия конкурса вызывает конкретного участника конкурса и заслушивает его комментарии по предложенному проекту, задает ему вопросы о реализации проекта;
в) Комиссия конкурса определяет победителей конкурса и объявляет их;
7.3. Об итогах конкурса Комиссия конкурса составляет протокол с указанием хода и результатов заседания Комиссии конкурса, который подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии конкурса и передается на утверждение организаторам конкурса.

8. Критерии отбора победителей
• соответствие приоритетам Грантового конкурса;
• актуальность решаемой социальной проблемы и значимость проекта в социальном и культурном развитии РФ;
• востребованность результатов деятельности по проекту конкретной аудиторией на местном уровне;
• наличие собственных и привлеченных вкладов в денежном и натуральном выражении, возможность продолжения деятельности после окончания гранта;
• соответствие ресурсных и профессиональных возможностей организации планируемой деятельности;
• реалистичность сроков выполнения проекта;
• рационально составленный бюджет проекта, его экономичность;
• партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации данного проекта.

9. Реализация проектов, ставших победителями конкурса
9.1. Проекты, признанные Комиссией конкурса победителем финансируется в соответствии с пунктом 6.2. данного положения. Победитель конкурса имеет право предложить (рекомендовать) конкретные организации, способные реализовать проект.
9.2. Финансирование проектов-победителей будет производиться с середины января 2005 года.


Читатель Мнение


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!