Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

26-04-2004 11:19

ДОКЛАД об исполнении бюджета Балаковского муниципального образования за 2003 год.

Уважаемые участники совещания!

За 2003 год в консолидированный бюджет РФ от Балаковского муниципального образования поступило 4 377 млн. рублей налоговых платежей, в том числе: в федеральный бюджет - 532 млн. рублей (12 %),
в областной бюджет - 2 853 млн. рублей (65 %),
в местный бюджет - 992 млн. рублей (23 %).
(2001год - 25%, 2002год - 28 %, 2003 год - 23 %).
Такое "сокращение" финансовой базы БМО не создает благоприятных условий для экономического развития и заинтересованности в увеличении доходной базы бюджета Балаковского муниципального образования.
Стабильные темпы социально-экономического развития обусловили успешное исполнение бюджета БМО. Впервые бюджет БМО по собственным доходам превысил 1 млрд. рублей и составил 1 034,4 млн. рублей, что на 212,5 млн. рублей больше первоначального плана (821,9 млн. рублей) или 126 %.
Всего доходная часть бюджета БМО составила 1222,4 млн. рублей, из них безвозмездные перечисления - 188,1 млн. рублей.
Кроме того, от управления муниципальной собственности поступило 7,6 млн. рублей (от продажи ЗАО "Хемикомп" - 2,4 млн. рублей, теплохода - 0,4 млн. рублей и земельных участков - 3,5 млн. рублей).
Анализируя исполнение доходной части бюджета - 96% доходов составили налоговые поступления, 4% - неналоговые доходы (в 2002 году - 95% и 5% соответственно). В структуре доходов 2003 года наибольший удельный вес заняли:
2003 2002
Налог на прибыль организаций 36% (369,8 млн. руб.) 18% (146,7 млн. руб.)
Налог на доходы физических лиц 25% (258,1 млн. руб.) 33% (260,9 млн. руб.)
Налоги на совокупный доход 2,3% (24,1 млн. руб.) 7,2% (57,4 млн. руб.)
На изменение структуры доходов по сравнению с 2002 годом повлияло увеличение доли поступлений по налогу на прибыль от РАО "ЕЭС России" за счет расширения налогооблагаемой базы. В тоже время из-за снижения нормативов по налогу на доходы физических лиц с 75% до 50% в 2003 году удельный вес этого налога уменьшился с 33% до 25%; по налогам на совокупный доход снижение нормативов с 75% до 45% повлекло снижение их удельного веса с 7% до 2%.
Несмотря на тенденцию снижения нормативов отчислений в бюджет БМО получены дополнительные доходы в сумме 212,9 млн. рублей:
- 176,4 млн. рублей по налогу на прибыль от РАО "ЕЭС России" в связи с произведенными перерасчетам;
- 20,5 млн. рублей по налогу на имущество, из них: от Балаковской АЭС- 17,2 млн. рублей и ОАО "БРТ" - 3,3 млн. рублей;
- 12,6 млн. рублей в части возмещения потерь с/х производства, связанных с изъятием земель от Балаковской АЭС.

Исполнение бюджета БМО в разрезе основных бюджетообразующих предприятий показывает, что их доля в общих поступлениях составила 67% (690 млн. рублей) и по сравнению с 2002 годом увеличилась на 12%, в том числе:
2003 2002
РАО "ЕЭС России" (Саратовская ГЭС) - 38% 20%
ФК "Росэнергоатом" (Балаковская АЭС) - 16% 19%
ОАО "Балаковорезинотехника" - 8% 11%

Исполнение доходной части бюджета БМО в 2003 году характеризуется зависимостью бюджета БМО от двух крупных предприятий - РАО "ЕЭС России" и ФК "Росэнергоатом", удельный вес которых в бюджете составляет 54%.

Несмотря на то, что по основным налогам бюджетные назначения выполнены, имеется невыполнение плановых показателей на сумму 85,2 млн. рублей, в том числе:
По земельному налогу - 35,3 млн. рублей в связи с начислением налога ниже бюджетных назначений на 24 млн. рублей и наличием недоимки по предприятиям-банкротам в сумме 11,3 млн. рублей;
По налогам на совокупный доход - 30,1 млн. рублей в связи со снижением норматива зачислений в бюджет БМО с 75% в 2002 году до 45% в 2003 году и изменением законодательства (три срока уплаты из четырех);
По налогу с продаж - 11,1 млн. рублей с связи с переходом основного переходом основного плательщика налога - ООО "РАБОТЭК" на безналичную форму расчётов при реализации товаров.
На основании постановления главы БМО от 16.07.2001 года ? 2306 "О порядке признания и списания безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням по местным налогам и сборам" продолжает работать одноименная комиссия.
В 2003 году состоялось 4 заседания данной комиссии, на которых принято решение о списании безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по 40 предприятиям на общую сумму 3,2 млн. рублей.
Кроме того, по результатам работы комиссии и при непосредственном участии главы БМО Тимофеева В.В. в бюджет БМО поступили 8,5 млн. рублей от ОАО "Саратовэнерго" - суммы недоимки по земельному налогу и налогу на имущество за 2002-2003 г.г.
В целом за истекший год произошло уменьшение недоимки на 16,7 млн. рублей и на 1 января 2004 г. она составила 55,5 млн. рублей (на 01.01.2003 г. - 72,2 млн. рублей).

Бюджет БМО за 2003 год по расходам исполнен на 147% к утвержденному плану (827,2 млн. рублей) и составил 1218,2 млн. рублей. По сравнению с 2002 годом расходная часть бюджета увеличилась на 41%.
Исполнение бюджета в прошлом году имело ряд особенностей.
Так в 2003 году по сравнению с 2002 годом значительно возрос объем безвозмездных перечислений из вышестоящих уровней бюджета (с 42,5 в 2002 году до 188,1 млн. рублей в 2003 году). Благодаря помощи депутата Госдумы Володина В.В. на реализацию государственных инвестиционных программ было выделено из федерального бюджета 67,5 млн. рублей, из них на строительство хирургического корпуса - 19,8 млн. рублей, детского дома - 7,0 млн. рублей, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" - 32,9 млн. рублей. Из областного бюджета на эти цели поступило всего 87,9 млн. рублей, в т.ч. в 2003 году впервые была предусмотрена компенсация льгот по 30-км зоне наблюдения Балаковской АЭС в сумме 52,3 млн. рублей, на предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг - 17,9 млн. рублей, на реализацию ФЗ "О ветеранах" - 9,4 млн. рублей, на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ - 8,0 млн. рублей.
С 1 октября 2003 года решением Правительства РФ была увеличена заработная плата на 33% работникам бюджетной сферы для выплаты которой была привлечена областная ссуда в сумме 15 млн. рублей, направлены дополнительные доходы и экономия по статьям расходов в сумме 15,1 млн. рублей.
В связи с недостаточностью поступления доходов в бюджет БМО в I квартале 2003 года и необходимостью обеспечения нормальной деятельности учреждений социальной сферы и отрасли жилищно-коммунального хозяйства были привлечены заемные средства в сумме 96,6 млн. рублей (областная ссуда - 81,6 млн. рублей; кредит банка - 15 млн. рублей). Остаток долга перед областным бюджетом по ссуде на 01.01.2004 г. составил 23,9 млн. рублей.
Как уже говорилось ранее, 2003 год характеризуется значительной суммой дополнительных доходов - 212,9 млн. рублей (полученных в основном от РАО ЕЭС
- 176,4 млн. рублей), из которых 193,4 млн. рублей были распределены и направлены:
- на социально значимые статьи и капитальные расходы бюджетных учреждений в сумме 86,9 млн. рублей или 45% дополнительных доходов;
- на обеспечение деятельности отрасли жилищно-коммунального хозяйства:
оплату льгот и субсидий населению, благоустройство и возмещение разницы за тепло в сумме 83,6 млн. рублей (из них за тепло - 56,1 млн. рублей), что составляет 43% дополнительных доходов.
Кроме того, на развитие других отраслей направлено 22,9 млн. рублей (строительство, транспорт, сельское хозяйство).
На основании Приказа Министерства финансов Саратовской области "Об утверждении Порядка завершения исполнения областного и местного бюджетов за 2003 год" доходы, зачисляемые в течение 5-ти первых рабочих дней 2004 года в бюджет, подлежат отражению в отчете за 2003 год, бюджетным учреждениям расходы со своих счетов было разрешено осуществлять по 30.12.03 года включительно. В связи с чем на 01.04.04 остались нераспределенными дополнительные доходы в сумме 19,5 млн. рублей.
Анализируя структуру расходов бюджета 2003 года, необходимо отметить, что на финансирование только двух направлений: зарплаты и ТЭР по бюджетной сфере и отрасли ЖКХ направлено 71% (721 млн. рублей) от поступивших собственных доходов (зарплата - 40%; ТЭР - 31%).
На приоритетные статьи бюджета направлено 40% расходной части бюджета или 498,7 млн. рублей (в 2002 году - 48%), из них на заработную плату - 439,5млн. рублей.
Выплата опекунских пособий и компенсации за книгоиздательскую продукцию, а также текущие платежи по ТЭР бюджетным учреждениям производились своевременно, сумма финансирования составила 79,8 млн. рублей, из них на теплоэнергоресурсы 64,2 млн. рублей. Кредиторской задолженности по данным статьям на 01.01.04 не имеется.
Анализируя динамику кредиторской задолженности за 2002-2003 гг. видно, что произошло её снижение по учреждениям социальной сферы на 12,9 млн. рублей (с 3,2 млн. рублей на 01.01.2003 г. до 20,3 млн. рублей на 01.01.2004 г.).

Капитальные расходы местного бюджета по социальной сфере исполнены в сумме 24,4 млн. рублей, что в 2,4 раза превышает первоначальный план.
Для учреждений социальной сферы были приобретены автомашина для доставки продуктов питания и автобус для перевозки школьников на селе, медицинское оборудование, оргтехника и другое оборудование на сумму 8,9 млн. рублей (больше в 3,2 раза плана); а также был произведен капитальный ремонт учреждений социальной сферы на сумму 15,6 млн. рублей (больше в 2,1 раза плана).
МУП "БЭТ" было приобретено 3 троллейбуса на сумму 5,3 млн. рублей.
Расходы по капитальному строительству (УКС) с учетом безвозмездных перечислений составили 75,5 млн. рублей по федеральным и областным программам, из них за счет средств местного бюджета 8 млн. рублей, что больше утвержденного плана в 3,5 раза, которые были направлены на проектные работы (2,0 млн. рублей) и строительство детского дома (6,0 млн. рублей).

В 2003 году продолжалась работа по возврату кредита, выданного сельхозтоваропроизводителям района в 1999-2000 гг., погашено 2,2 млн. рублей (остаток долга на 01.01.2004 г. - 7,1 млн. рублей, из них невозможные к взысканию 5,8 млн. рублей).


Важное место в расходной части бюджета занимает отрасль "Жилищно-коммунальное хозяйство", удельный вес которой в 2003 году составил 34%. По данной отрасли фактическое исполнение составило 409,1 млн. рублей или 181 % к первоначальному плану, что больше исполнения 2002 года в 1,7 раза (245 млн. рублей).
Как и в 2002 году наибольший удельный вес в финансировании отрасли в 2003 году занимает оплата разницы в цене за отопление - 53% всех расходов отрасли. При утвержденном плане 130,7 млн. рублей фактически на эти цели направлено 217 млн. рублей. Совместно с КЖКХ большая работа проводилась по погашению кредиторской задолженности по теплу в соответствии с графиком. В 2003 году на эти цели было направлено 114 млн. рублей, из них 80 млн. рублей за счет бюджета, в результате чего произошло снижение кредиторской задолженности в 2 раза.
В 2003 году увеличилось начисление субсидий малоимущим слоям населения в 3,1 раза. Финансирование на эти цели произведено в сумме 50,3 млн. рублей или в 2,8 раза больше плана (18,1 млн. рублей).
Кроме того, производилось возмещение льгот по прочим ФЗ в сумме 3,9 млн. рублей или пределах плана).
По отрасли ЖКХ выполнен капитальный ремонт на сумму 15,0 млн. рублей, из них: жилого фонда - 6,9 млн. рублей; дорог и объектов коммунального хозяйства - 8,1 млн. рублей.
На благоустройство города и района в 2003 году перечислено 42,9 млн. рублей, что в 2,1 раза больше утвержденного плана (19,9 млн. рублей). Из них на содержание объектов благоустройства села -10,7 млн. рублей, на уличное освещение города -7,6 млн. рублей, на содержание дорог -17,7 млн. рублей.

План по "Социальной политике" исполнен на 148% к утвержденному или 50,8 млн. рублей, что больше 2002 года на 35%. На муниципальную целевую программу "Адресной социальной поддержки населения БМО" направлено 89,3 млн. рублей, что в 3 раза превышает утвержденный план (30,2 млн. рублей). На реализацию льгот по жилищно-коммунальным услугам, услугам связи, зубопротезированию и др. в соответствии с ФЗ "О ветеранах" направлено 37,9 млн. рублей при утвержденном плане 22,5 млн. рублей. В 2003 году продолжал действовать механизм поддержки малообеспеченных слоев населения. На выплату материальной помощи, организацию бесплатного питания, приобретение проездных билетов учащимся из многодетных семей направлено 3,6 млн. рублей. Также по решению Совета депутатов производилась доплата к пенсиям почетным гражданам города, реализацию ФЗ "О погребении", ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий", ФЗ "О статусе Героев Советского Союза, РФ и ...".
Необходимо также отметить, что за 2003 год, несмотря на перевыполнение утвержденного бюджета и получение дополнительных доходов, произошёл рост муниципального долга с 49,8 млн. рублей до 102,4 млн. рублей, в связи с необходимостью выдачи муниципальных гарантий КЖКХ для оплаты кредиторской задолженности за тепло, а также не погашением областной ссуды в сумме 23,9 млн. рублей на 01.01.04.
Большое внимание в 2003 году уделялось финансовому контролю, специалистами отдела КРО проведено 17 проверок целевого использования бюджетных средств.
За 2003 год выявлена общая сумма нецелевого использования средств местного бюджета - 0,9 млн. рублей (восстановлено - 0,1 млн. рублей).
Для усиления контроля за соблюдением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств действует система предварительного контроля расходов бюджета.
Данная система контроля исполнения бюджета охватывает основные стороны деятельности бюджетных учреждений, включая проверку отчетности о финансовых результатах организаций, своевременности, эффективности и целевого использования бюджетных ассигнований, соблюдения законности расходов, состояния сметно-финансовой дисциплины, а также проверку документов, подтверждающих законность принятых обязательств, и ведения учета бюджетных обязательств.
По состоянию на 31 декабря 2003 года в комитете финансов администрации БМО открыто 170 лицевых счетов для 315 учреждений местного подчинения и 24 лицевых счета для 11 областных организаций. За 2003 год поставлено на учет 1540 бюджетных обязательств учреждений областного и местного подчинения свыше 10 тыс. рублей каждое, на общую сумму 127,4 млн. рублей.
Установление жесткого контроля за расходованием бюджетных средств дает положительные результаты. Благодаря действию системы предварительного контроля в 2003 году возвращено без исполнения платежных поручений на сумму 7,8 млн. рублей из них 0,8 млн. рублей по учреждениям областного подчинения из-за отсутствия оправдательных документов (договоров, актов, счетов-фактур, расчетов) и неправильного оформления реквизитов. Тем самым предотвращено не целевое использование бюджетных средств. Действие системы предварительного контроля повышает ответственность бюджетополучателей за расходованием бюджетных средств.
В заключение хочется отметить, что в целом бюджет БМО в 2003 году исполнен успешно. Немалая заслуга в этом сотрудников комитета финансов. В связи с празднованием 85-летия финансовой системы Саратовской области в декабре 2003 года главный бухгалтер и начальник бюджетного отдела награждены грамотами Губернатора; начальник отдела доходов и главный специалист отдела КРО - грамотами министра финансов Саратовской области; ряд специалистов отмечены грамотами Главы БМО и благодарностями министерства финансов Саратовской области.


Председатель комитета финансов Л.В. Шаяхметова


Читатель Мнение


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!