02-03-2004 08:39 Об итогах работы территориального отделения федерального казначейства по г. Балаково и Балаковскому району Саратовской области в 2003 году и задачах на 2004 год.
Уважаемый Президиум!
Уважаемые участники совещания!
Федеральное казначейство - это подразделение Минфина России, осуществляющее исполнение федерального бюджета, рационального и эффективного использования государственных денежных ресурсов:
- аккумуляция на своих счетах всех налоговых платежей и сборов, их оперативная автоматизированная обработка, распределение и перечисление средств по бюджетам всех уровней, а также по внебюджетным фондам;
- обеспечение целевого финансирования федеральных структур с лицевых счетов, открытых в казначействе;
- прямое финансирование федеральных целевых программ;
- финансирование федеральных целевых программ, входящих в систему межбюджетных отношений;
- аккумуляция на всех счетах всех внебюджетных средств федеральных структур, контроль за их целевым и эффективным использованием;
- контрольная работа;
- организация оперативного учета исполнения ФБ и достоверной отчетности по использованию государственных финансовых ресурсов.
Работа со средствами ФБ ведется в электронном режиме с использованием ЭКС - счета правительства РФ.
На территории БМО исполнение этих функций осуществляет отделение федерального казначейства по г. Балаково и Балаковскому району.
В составе отделения сформированы 3 отдела:
- платежей;
- учета и отчетности;
- информационно-технологический.
95% государственных служащих отделения имеют высшее или незаконченное высшее образование (при нормативе по должностям 75%).
Отделение является высокоавтоматизированной структурой.
Коэффициент обеспеченности оргтехникой составляет 1,3 при нормативе 0,85.
За отчетный период проведены следующие организационно-технические мероприятия:
- проведены необходимые ремонтные работы, смонтированы системы охранно-пожарной сигнализации и кондиционирования воздуха;
- проведено техническое перевооружение средствами оргтехники. В настоящее время отделение закомплектовано исключительно машинами: "Пентиум-3", "Пентиум-4", соответствующими шлейфами.
Всего освоено 32 программных комплекса, из них 11- в 2003 году;
- проведены комплексные мероприятия по защите информации, развитию системы криптозащиты;
- в полном объеме осуществлено плановое повышение квалификации персонала.
В связи с открытием в 2002 году ЕКС (единого казначейского счета) и централизацией доходов всех бюджетов на счете УФК МФ РФ по Саратовской области за отделением закреплена часть работы с доходами федерального и местного бюджетов, а именно:
- взаимодействие с финансовым комитетом БМО по исполнению доходной
части местного бюджета;
- взаимодействие с комитетом по управлению имуществом БМО по работе с неналоговыми доходами, администратором которых по заключенному Соглашению является КУИ БМО;
- уточнение невыясненных платежей в бюджеты всех уровней;
- координация работы органов казначейства налоговой службы, кредитных организаций по исполнению доходов бюджетов всех уровней.
Общий объем средств, прошедших через счета ОФК составил 655 млн. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2002 году.
Из них:
- целевое финансирование федеральных структур и программ - 329 млн. рублей (против 281 млн. рублей в 2002 году, рост 17%)
- средства, полученные от внебюджетной деятельности - 153 млн. рублей (рост 22%);
- межбюджетные отношения - 173 млн. рублей (рост в 6 раз).
Основные позиции: капитальные вложения через УКС - 95 млн. рублей выплаты детских пособий через УСЗН - 42 млн. рублей).
Документооборот увеличился в 2,5 раза. При этом численность сотрудников составила 89% к 2002 году и составляет 75% к штатной.
Выполнение поставленных задач обеспечила интенсификация казначейских технологий, современная оргтехника, квалификация персонала.
Общий объем памяти оргтехники увеличен в 4 раза, скорость обработки информации в 1,7 раза, скорость приема-передачи информации в 8 раз.
Внедрение прогрессивных информационных технологий позволило обработку практически всей информации и отчетность производить в электронном виде без существенного роста интенсивности труда сотрудников.
Увеличение объемов работы при одновременном снижении численности персонала позволило увеличить размер средней з/платы государственного служащего на 41%.
Исполнение расходной части ФБ по целевому финансированию федеральных структур и программ характеризуется следующими показателями: млн. рублей
? п.п Наименование 2003 2002 %
1 Образование и наука 79,1 64,4 122,8
2 Здравоохранение 33,8 37,6 уменьшение в связи с реорганизацией Балак. линейной больницы, относит.тепм роста 103%
3 Силовые структуры 71,1 51,3 138,6
4 Государственное управление 54,5 46,3 117,7
5 Социальная политика 22,8 18,5 123,2
6 Капитальные вложения 21,5 25,4 уменьшение финансирования по ФГУ ЭСВ
7 Прочие ( и т.д.) 45,8 37,2
123,1
ИТОГО: 328,6 280,7 117,1
По состоянию на 01.01.2004 год количество обслуживаемых клиентов - 40 ( в 2002 году - 38), открытых в ОФК лицевых счетов - 77.
Лимиты бюджетных обязательств исполнены на 100%.
Задолженность по з/плате, коммунальным платежам, социальным выплатам отсутствует.
Финансирование социальных программ:
В 2003 году средства ФБ в размере 176 млн. руб. поступили во исполнение 14 Федеральных законов и постановлений Правительства РФ.
Федеральное казначейство не работает непосредственно с гражданами.
Средства ФБ доводятся казначейством до граждан по 4 схемам:
Казначейство - ФК - БМО - СБ - 1,6 млн. руб.(Закон о реабилит.,ФЗ о героях)
Казначейство - УСЗН - СБ - 47,4 млн. руб. (детские, ЧАЭС, др.гос.пособия)
Казначейство - Предприятия - 1,8 млн. руб. (ЧАЭС, Маяк, Семипалатинск)
Казначейство - СБ - 125 млн. руб.
Через схему Сберегательного банка РФ, с которым Минфином России заключены соответствующие Соглашения. В 2003 году в исполнение федеральных социальных целевых программ на кор.счет ОСБ 3960 перечислено 125 млн. рублей, что на 37% больше 2002 года:
- компенсации по вкладам - 27,3 млн. рублей (102%)
- пособия безработным - 9,6 млн. рублей (133%)
- пенсии военнослужащим - 77,8 млн. рублей (158%)
- на выплаты по ГЖС - 8,4 млн. рублей (147%) количество - 21 кв. (17)
- выплаты предварительной компенсации по гарантированным вкладам ОАО Росгосстрах" - 1,7 млн. рублей (на уровне)
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль со средствами федерального бюджета, а по социальным выплатам, проходящими через Сберегательный банк и последконтроль.
Не могу не отметить, что из 11 проведенных проверок ОСБ 3960 в 2003 году, ни в одной не выявлено нарушений. Что впервые за весь период сотрудничества. Фактор положительный.
На стадии предварительного и текущего контроля за 2003 год выявлено 334 случая нарушений Бюджетного законодательства на сумму 12,3 млн. рублей.
Документы возвращены без исполнения, в течение года указанные средства использованы по назначению.
Возврат неиспользованных в течение года средств в ФБ составил 346 тыс. рублей, что на уровне 2002 года. В основном это средства 200 статьи (начисления на з/плату). От общего объема федеральных средств прошедших через ОФК - 0,07%.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, недопущения кредиторской и дебиторской задолженности направлено 36 представлений.
4 руководителя организаций - бюджетополучателей предупреждены о ненадлежащем исполнении Бюджетного законодательства (ПТ-58, В/ч 3684, Политехнический техникум, БРГиС).
По Волжскому округу ГАН России было принято решение о приостановлении операций с лицевого счета.
В порядке проведения профилактической работы по правильному исполнению Бюджетного законодательства, практике финансирования, своевременности предоставления отчетности и другим вопросам проведено 3 бюджетных собрания с руководством бюджетополучателей.
Казначейский учет и отчетность предполагают свод всех платежей из ФБ в разрезе экономической классификации по всем обслуживаемым ОФК счетам, фактически консолидацию показателей всех отчетов организаций обслуживаемых отделением и прочих поступлений. Отчетность формируется и передается ПК "SWOD" в электронном виде.
В результате Правительство РФ ежемесячно имеет четкую информацию о том, как исполняется "Закон о ФБ", есть ли также отклонения, есть ли где неиспользуемые финансовые ресурсы и по результатам полученной информации принимать соответствующие решения.
В прошедшем году необходимая отчетность сформирована и сдана в установленные сроки (в т.ч. и годовая) и без замечаний.
Пользуясь случаем, хотелось бы отметить качественно поставленную финансово - экономическую работу в БИТТиУ, ГУ "УВД г. Балаково и Балаковского района", ГУ "Балаковский городской центр занятости населения", ИМНС ? 2.
Необходимо подтянуться ГУ МВД "Центр временного размещения вынужденных переселенцев".
В целом поставленные отделением задачи выполнены успешно, что подтверждено решением балансовой комиссии УФК по Саратовской области в феврале этого года.
Коллегией УФК по Саратовской области определены задачи системы на 2004 год. Отделением разработана программа выполнения поставленных задач, которые предполагают исполнение, в том числе, следующих мероприятий:
- обеспечение проведения на территории единой бюджетной политики Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" и другими законодательными актами;
- дальнейшее внедрение современных информационных и телекоммуникационных казначейских технологий, способствующих ускорению оборачиваемости государственных средств, усилению контроля за их использованием;
- повышение квалификации работников через систему МФ РФ, а также через систему непрерывного экономического правового обучения непосредственно в отделении;
- укрепление материальной базы отделения, предполагающее улучшение условий труда работников, модернизация систем энергоснабжения и связи, приобретения офисной мебели.
Должен отметить рост дисциплины со стороны, как распорядителей, так и получателей бюджетных средств. Если в прошлые годы мы были вынуждены приостанавливать финансирование в ряде организаций из-за не предоставления ЛБО, в текущем году этой проблемы просто не существует.
Уважаемые участники совещания!
Наличие квалифицированного, опытного персонала и современной материальной базы не вызывает сомнений в выполнении поставленных перед ОФК на 2004 год задач, тем более, что в этом году исполняется 10 лет возрождения казначейской системы на Саратовской земле.
|