14-03-2000 00:22 По сообщению корреспондента газеты "Ведомости", руководство АвтоВАЗа озабочено ростом цен на комплектующие и одновременным снижением стоимости иномарок. С последним тольяттинскому автогиганту совладать не под силу. а проблему удорожания запчастей он готов решать самым радикальным способом.За последние полтора года тольяттинские машины подорожали почти в два, а комплектующие более, чем в два раза. А с начала этого года цена на автомобили увеличилась на 2%, а на комплектующие - на 3. Это привело к заметному уменьшению рентабельности: на рубль товарной продукции АвтоВАЗ тратит уже более 90 копеек. "Если так дальше пойдет, ситуация может стать критической", - пришли к выводу руководство ВАЗа и поставщики комплектующих на недавней совместной конференции. Поэтому смежникам предложено сохранять цены на свою продукцию на уровне января-февраля 2000 года и в любом случае удерживать темпы их роста в пределах роста цен на автомобили. За ценовой политикой поставщиков будет следить специально созданная на АвтоВАЗе комиссия, которой предстоит рассматривать предложения заводов по увеличению цен на комплектующие. Одновременно ВАЗ увеличивает до 45-50 дней размер отсрочки своих платежей смежникам. Однако те из них, кто занимает практически монопольное положение (например, наша "Балаковорезинотехника"), возможно и не подпадут под это правило и с ними ВАЗу придется договариваться отдельно. В то же время смежники автогиганта, по мнению наблюдателей, готовы пожертвовать многим. Ведь для большинства АвтоВАЗ - основной потребитель их продукции. К тому же в 2000 году будет решаться вопрос размещения комплектующих к новым моделям. И тому, кто не встроится в меняющуюся систему поставок, придется искать рынки сбыта на Украине и в Эквадоре, куда будут переводится производства "шестерок" и старых "Нив", сообщает газета "Ведомости".
|