Информационный сервер города Балаково  

О нашем городе
- История
- Фоторепортажи
- Фотогалерея
- ФОТОКОНКУРС
- Библиотека
- Венок трудовой славы
- Карта сайта
-
Власть
- Вопрос главе города
- График приема депутатов
- Схема ОИК
- Муниципальные программы
Новости
- Новостные ленты
- Обсуждаемые новости
- КПК версия
- Поиск в новостях
- Мировые новости
Деловая жизнь
- Предприятия Балаково
- Прайсы предприятий
Справочник Балаково
- Все разделы
- Расписание автобусов
- Расписание поездов
- Карта города
Полезное
- Доски объявлений
- Интернет-жалобная книга
- Работа в Балаково
- Добрые руки
- Ищу балаковца
- On-line конференции
Консультации
- Интернет и бизнес
- Вопрос Волжской ТГК
Общение
- Гостевая книга
- Форум
- Служба знакомств
- Поздравь балаковца
Ссылки
- Рекламный отдел
- Письмо WebМастеру










Балаковский интернет-центр
Яндекс цитирования

Добро пожаловать на информационный сервер города Балаково!

20-10-2003 12:39

Информация о ходе выполнения постановления администрации БМО №4304 от 04.11.2000 г.
"О программе содействия занятости населения Балаковского муниципального образования на 2001-2003г.г."

Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России) Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области

Государственное учреждение "Балаковский городской центр занятости населения"

Россия, 413800,Саратовская область, Тел.:(823)44-05-64
г.Балаково,ул.Революционная,48 Факс:(823)44-68-33

Главе Балаковского муниципального образования Тимофееву В.В.

Государственное учреждение "Балаковский городской центр занятости населения" осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", Трудовым Кодексом РФ, постановлениями и распоряжениями Минтруда России, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области, Правительства области и администрации Балаковского муниципального образования.
Одним из главных направлений в работе Центра является выполнение "Программы содействия занятости населения Балаковского муниципального образования на 2001-2003годы", разработанной с участием заинтересованных ведомств, отделов и управлений администрации и градообразующих предприятий, утвержденной постановлением администрации БМО 4 ноября 2000года.
Основные цели и задачи Программы:
- снижение социальной напряженности на рынке труда БМО
- сдержать среднегодовой уровень регистрируемой безработицы в пределах 0,6% - проведение политики содействия занятости населения путем использования имеющихся рабочих мест; оказать содействие в трудоустройстве на имеющиеся вакансии за три года 7800 гражданам

- сокращение периода поиска работы незанятым населением и безработными гражданами
- максимально возможное привлечение безработных к общественным и другим временным работам
- проведение упреждающей профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации экономически активного населения, профориентация незанятого населения. Обучить новым профессиям 660 безработных, провести профориентационную работу с 15,9тыс.чел.
- оказание дифференцированной социальной поддержки безработных.
Для обеспечения выполнения задач, определенных Программой, администрацией муниципального образования по предложению Центра занятости ежегодно принимается ряд постановлений и распоряжений, таких как: о квотировании и резервировании рабочих мест для граждан, чьё трудоустройство затруднено и нуждающихся в дополнительной социальной защите, об организации общественных работ, о предоставлении работодателями всех организационно-правовых форм собственности сведений о наличии вакантных рабочих мест и другие.
Вместе с тем Центр занятости в рамках своей компетенции участвует в разработке и реализации различных программ администрации, оказывающих влияние на рынок труда и ситуацию в сфере занятости населения, таких как программы социальной поддержки инвалидов и бывших военнослужащих, по улучшению положения женщин и повышения их роли в обществе, программы "Молодежь" и т.д.
Ход выполнения Программы содействия занятости населения периодически заслушивается на заседаниях Комитета содействия занятости, Комиссии по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, Межведомственных комиссиях по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, возглавляемых заместителем главы БМО по социальным вопросам Утенковым Г.Н.
На протяжении ряда лет Балаковский центр занятости населения занимает ведущие места среди служб занятости в области.
Так в отчетный период 2001г. наш Центр занятости занял первое место в первой группе Центров занятости и был награжден знаком "Лучший центр занятости Саратовской области". В этом же году в Балакове была проведена выездная коллегия Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области по вопросу "Об опыте взаимодействия ГУ "Балаковский ГЦЗН" с работодателями и администрацией Балаковского муниципального образования".
На 01 января 2003года на учете в ГУ "Балаковский городской центр занятости населения" состояло 647безработных. Уровень регистрируемой безработицы составлял 0,5% от численности трудоспособного населения (по области 1,4%, по России 2,3%). Коэффициент напряженности на рынке труда (соотношение ищущих работу зарегистрированных в Центре занятости к заявленным работодателями вакансиям) составлял 0,6.
За 9 месяцев 2003года в Центр занятости обратилось всего 15980 чел., в т.ч. за консультацией по вопросам исполнения законодательства о труде, занятости, возможности смены места работы и т.д. - 10808чел.
Из общего числа обратившихся 5174чел. в соответствии с федеральным законом "О занятости населения" и действующим Положением о регистрации безработных граждан были поставлены на учет в качестве граждан, ищущих работу, что (на 64%) больше соответствующего периода прошлого года.
Рост обратившихся произошел за счет граждан, уволившихся с работы по собственному желанию. Проведенный социологический опрос показал, что основными причинами увольнения по собственному желанию являлись: 25% - низкая заработная плата и задержка её выплаты, 12% - несоответствующие нормам условия труда и 16% - принуждение к увольнению со стороны администрации.
Значительное количество среди обратившихся составили граждане, сокращенные с предприятий, хотя это ниже прошлого года. Всего за отчетный период было сокращенно 757чел., в т.ч. согласно критериям, утвержденным федеральным Правительством, на трех предприятиях происходило массовое сокращение. Это при ликвидации Областной Чапаевской психиатрической больницы в с.Криволучье - 87чел., на ОАО "Балаковорезинотехника" - 254чел. и 248чел. уволено с Птицефабрики "Балаковская".
На регистрируемом рынке труда за отчетный период количество уволенных работников увеличилось над количеством принятых на 4% (соответственно 8758 чел. и 8422чел.).
Масштабы неполной занятости на крупных и средних предприятиях оценивались в течение 2003г. в 977,3тыс.чел./часов, что в эквиваленте нормального рабочего времени равнозначно ежедневному невыходу на работу одной тыс.чел.
За 9 месяцев 2003г. получили официальный статус безработного и были поставлены на учет, согласно действующего законодательства, 966чел., снято с учета 1028чел.
Центр занятости оказал содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу 4719чел.
В целях повышения эффективности работы по содействию в трудоустройстве в Центре применяются новые технологии и методики, опробированные в службах занятости других регионов. Это составление вместе с гражданами, ищущими работу, индивидуальных планов поиска работы, индивидуальные и групповые консультации психологов Центра по адаптации в условиях сложившегося рынка труда, проведение компьютерного тестирования с целью определения профессиональной направленности клиента.
Положительно зарекомендовали себя такие формы и методики социально-психологической поддержки как "Клуб ищущих работу", "Школа безработных", программы "Новый старт", "Предприниматель".
В текущем году внедрена технология по опыту работы Воронежа (программа Локус-контроля) - профилирование безработных, предрасположенных к переходу в маргиналы с пониженной мотивацией к труду.
Кроме того, с целью обеспечения прямого доступа клиентов службы занятости к банку вакансий, в Центре оборудован компьютеризированный кабинет самостоятельного поиска работы. Причем с внедрением нашей службы в единое информационное пространство Департамента и "Интернет" а также установление канала электронной почты позволило иметь информацию о вакансиях не только Саратовской области, но и других регионов России.
Снижению сроков поиска работы в определенной мере способствуют проводимые Центром ярмарки вакансий, свободных рабочих мест и профориентационных услуг. Причем ярмарки проводятся как общие, так и специализированные - для молодежи, для бывших военнослужащих, для женщин, для выпускников учебных заведений так называемые "Дни карьеры", для подростков. Ярмарки по отраслям промышленности или для одного предприятия. За отчетный период было проведено 9 Ярмарок, их посетило 4141чел., трудоустроились после их посещения 566чел. За 2года и 9-ть месяцев текущего года проведено 23 Ярмарки, которые посетило 5900 чел., 30% из них -трудоустроены.
В целях развития партнерских отношений с работодателями в Центре создан отдел информации и взаимодействия с работодателями, в котором наряду с общими вакансиями имеется банк высококвалифицированных специалистов, желающих сменить работу. Работает Клуб работодателей. Отдел ежемесячно информирует жителей города и района через средства массовой информации и печатную продукцию (плакаты) о наличии вакансий, проводит в СМИ презентацию отдельных специалистов, выпускает "Бюллетень женских кадров". Пользуясь случаем, я хотел бы поблагодарить средства массовой информации за информационную поддержку, которые нередко публикуют нашу информацию в долг, а то и бесплатно.
На 01 января 2003года банк вакансий Центра насчитывал 1146 свободных рабочих мест. Потребность в специалистах, имеющих рабочую профессию, составляла 83% от общего числа вакансий. В тоже время предложение рабочей силы 36%, т.е. на каждого зарегистрированного безработного приходилось более 1,5 свободных рабочих мест. Это происходит из-за профессионально-квалификационного несоответствия спроса и предложения рабочей силы. За 9 месяцев 2003г в банк данных вакансий поступило 8759 заявок на свободные рабочие места, а за 2года и 9 месяцев т.г. более20тысяч рабочих мест и вакансий от 1254 работодателей.
По состоянию на 01.10.2003г количество заявленных вакансий составляло 1605единиц, в т.ч. 21,3% с зарплатой ниже прожиточного минимума, 47% -выше и 32% - на уровне прожиточного минимума. Длительное время не укомплектовываются вакансии станочников (токари, фрезеровщики), слесарей-ремонтников, слесарей сантехников, плотников, столяров, машинистов дорожной техники, учителей труда, иностранного языка, врачей различной специализации.
Для инженерно-технических работников и служащих доля вакансий составляет на сегодня лишь 10%, тогда как на учете состоит их 43%. Не востребованными на рынке труда остаются инженеры-строители, инженеры-механики, бухгалтеры (особенно без знания ПК и программы 1С), экономисты, учителя начальных классов.
Доля женских вакансий составляет 14%, в тоже время среди безработных женщины составляют 72%.
Таким образом среднестатистический портрет безработного как по России, так и в нашем муниципальном образовании - это женщина 50лет, имеющая высшее или среднее- специальное образование, воспитывающая 1-2 детей (иждивенцев).
В результате проводимой работы за прошедший период повысилась оперативность трудоустройства - порядка 80% обратившихся граждан оказано содействие в трудоустройстве в 10-ти дневный срок, т.е до признания их безработными.
Выполняя Программу в части содействия занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной защите (матери -одиночки, молодежь- выпускники учебных заведений, бывшие военнослужащие, лица, отбывшие наказание в исправительно-трудовых колониях, мигранты), Центр занятости ежегодно вносит предложение по принятию главой администрации постановления "О резервировании рабочих мест на предприятиях и в организациях".
По предложению Центра занятости Совет депутатов БМО принял решение (№181 от 25.06.02г) по снижению налоговой ставки по целевым сборам в местный бюджет для предприятий и организаций, осуществляющих трудоустройство граждан названной категории сверх установленного задания.
В прошлом году 11 предприятий воспользовались этим правом. За 9 месяцев текущего года 15 предприятий выполнили годовое задание. В этом вопросе мы активно сотрудничаем не только с работодателями, но и социальными учреждениями, медиками. Например, содействие в трудоустройстве инвалидам осуществляется только при наличии у инвалидов индивидуальной программы социально-трудовой реабилитации, разработанной бюро МСЭК с нашим участием. Большие надежды мы возлагаем на закон, принятый в текущем году правительством Саратовской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов". Закон предусматривает квоту в размере 2% от среднесписочной численности на предприятиях с численностью работающих более 30 чел. В случае невыполнения закона (не предоставления квоты) предусмотрена обязательная плата в областной бюджет в размере прожиточного минимума за каждое рабочее место. Контроль за исполнением данного закона возложен на Областной Центр реабилитации инвалидов.
В 2003году вновь возобновлено действие "Молодежной практики" - подпрограмма трудоустройства выпускников учебных заведений. До этого она финансировалась из федерального бюджета, затем финансирование было прекращено.
В этом году областное правительство изыскало возможность профинансировать из регионального бюджета это нужное направление трудоустройства молодежи и на Балаково выделено 100тыс.рублей для трудоустройства 40 выпускников ПТУ.
И хотя в нашем муниципальном образовании есть программа "Молодежь", ежегодно резервируется некоторое количество рабочих мест для молодежи - трудоустройство её остается проблемой, особенно выпускников учебных заведений.
Причины - подготовка специалистов в своем большинстве ведется без договоров с работодателями, особенно специалистов на коммерческой основе. Работодатели отказывают в приеме на работу молодежи из-за отсутствия у них опыта работы и низкой квалификации.
С другой стороны, ищущих работу не удовлетворяет предлагаемая зарплата, порой ниже прожиточного минимума, задержка в выплате её, а также условия труда.
Хотя есть положительные примеры взаимодействия учебных заведений и работодателей, начиная с прохождения производственной практики, отбора молодых специалистов на защите дипломных проектов. Это Балаковская АЭС, ОАО "Балаковское химволокно", Завод запасных деталей, "Волжский дизель им. Маминых" ОАО "Балаковорезинотехника", Комитет здравоохранения, учреждения соц.защиты.
Среди общего количества граждан, получивших содействие Центра занятости в трудоустройстве категория клиентов, нуждающихся в дополнительной социальной защите составила 48%, в т.ч. молодежи 80%, женщины 75%.
Следующий раздел Программы - организация общественных работ. Цель - оказать материальную поддержку безработным, получающим минимальное пособие, повысить мотивацию к труду длительно (более 6 месяцев) состоящих на учете. И другая цель - выполнить общественно полезные (временные, неквалифицированные) работы для города и района.
Финансирование общественных работ должно осуществляться, как определил законодатель, на условиях софинансирования, причем большая часть- за счет местного бюджета и работодателей.
Однако организация общественных работ у нас происходит в основном за счет федерального бюджета и частично работодателей, из местного бюджета за время действия Программы содействия занятости по этой статье денег не выделялось.
Ежегодно глава муниципального образования во исполнение Закона "О занятости" и постановления правительства Саратовской области об организации общественных работ своим распоряжением утверждает перечень видов общественных работ и список предприятий, где они должны производиться.
После заключения договоров мы направляем (только с учетом состояния здоровья, личного согласия гражданина и условий труда) на эти работы безработных. Программой установлено задание ежегодно 300чел.
Безработные работают на благоустройстве и озеленении улиц, скверов города и района, уборке снега, переписи населения, работали техническими работниками в паспортно - визовой службе УВД при замене паспортов, в военкомате, в городском и областном архиве и т.д.
Дополнительная материальная поддержка, например, в текущем году на одного безработного в среднем составила 600рублей из федерального бюджета (а всего выделено на год 176,0тыс.рублей), из средств работодателей 479руб.
Содействие в трудоустройстве несовершеннолетним гражданам в свободное от учебы время осуществлялось Центром в соответствии с приказами Минтруда России №57 и Минфина России №21 от 25.03.03г. и Постановлением главы муниципального образования по проведению летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков.
Трудоустройство школьников в текущем году предусмотрено не только в летний период, а также в течение всего года.
Финансирование подростковой занятости осуществлялось из нескольких источников:
- федерального бюджета - 172,2тыс.руб. (320чел.)
- регионального бюджета - 67,5 тыс.руб. (150чел.)
- местного бюджета - 272,0 тыс.руб. (600чел.)
- работодателей.
Программой и заданием Департамента предусматривалось трудоустроить в текущем году 470 подростков. За 9 мес. 2003г было трудоустроено 1630 подростков. Освоено 529,0тыс.рублей. Средний размер оплаты труда подростков из федерального и регионального бюджета составил 327руб., с доплатой работодателей до 800 руб. Трудоустройство подростков осуществлялось в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
На работу в первую очередь направлялись дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, дети из неполных и многодетных семей, "трудные подростки", в т.ч. стоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и ПДН УВД, из семей, попавших в социально-опасное положение.
Подростки работали на благоустройстве территорий детских домов, клубов, помощниками библиотекарей, вожатых в школьных оздоровительных лагерях, социальных работников в "Отряде милосердия", оказывая посильную помощь престарелым людям, участвовали в школьных ремонтных бригадах.
Важной составляющей содействия занятости является профобучение и повышение квалификации безработных граждан. Правом в приоритетном порядке пройти обучение по направлению службы занятости пользуются безработные инвалиды, безработные, находящиеся на учете 6 месяцев, бывшие военнослужащие, безработные, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии.
Курсовое обучение осуществляется в основном профессиям, востребованным на рынке труда, а также ориентируемым на самозанятость или открытие собственного дела (автослесарь, автоэлектрик, парикмахер, массажист, маникюрша, менеджер, оператор ПК, швея-закройщик и др.).
Финансирование обучения и стипендии осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах установленных лимитов.
Сегодня учебные заведения, с которыми мы заключаем на конкурсной основе договоры, располагают возможностью обучения по 67 профессиям. Ежегодно мы обучаем по 15-20 профессиям. Активно сотрудничаем с учебными заведениями, имеющими хорошую материально - техническую базу и научный парк, применяющими современные технологии. Например, Балаковский филиал межрегионального учебного центра Минтруда России не только осуществляет обучение и прохождение практики в соответствии с действующими требованиями, но впервые в области стал применять дистанционную форму обучения с помощью компьютера непосредственно из Московского головного учебного центра.
В текущем году затраты на обучение составят 655,0тыс.рублей. Средняя стоимость обучения одного безработного, например, в 2002г равнялась 1633руб., в текущем году 1884руб.
Программой также предусмотрено проведение опережающего обучения работников, определенных к сокращению (особенно во время массовых сокращений) с финансированием затрат за счет средств работодателей. Положительно эту задачу решает ОАО "Балаковское химволокно" - у них прошли опережающее обучение 116чел., определенных к высвобождению, которые после переобучения трудоустроены на этом же предприятии.
Значительным фактором, влияющим на выбор профессии и трудоустройство, является проведение профориентационной работы среди безработных, стоящих на учете, и в целом незанятого населения, которая включает в себя комплекс мероприятий, проводимых специалистами Центра занятости совместно с заинтересованными службами и организациями - школами, учебными заведениями, кадровыми службами и отделами подготовки кадров, социальными учреждениями.
Совместные действия Центра занятости с администрацией и Советом депутатов Балаковского муниципального образования, работодателями, заинтересованными службами, организациями и учреждениями позволяют решать задачи, определенные Программой содействия занятости.
По состоянию на 01 октября 2003года уровень регистрируемой безработицы составляет 0,4% (самый низкий в области). На учете в Центре занятости населения с официальным статусом безработного состояло 585чел. Среди них снизилась до 72% доля женщин. Средняя продолжительность периода безработицы снизилась до 5 месяцев.
Временная безработица составляла 45,1%, а доля хронической безработицы снизилась до 3,5%.
Коэффициент напряженности на рынке труда составлял 0,4 (при среднеобластном - 0,8).
Финансирование затрат на выполнение Программы содействия занятости осуществлялось в основном за счет федерального бюджета, согласно выделенных лимитов.
На выполнение Программы на 2003г. выделены лимиты 10,4млн.руб. федеральных средств.
67,5тыс.руб - из регионального бюджета и 272,0тыс.руб. из местного бюджета для трудоустройства подростков.
За 9 мес. 2003г освоено 8,8 млн.руб. в т.ч.:
1,3 млн.руб. на проведение мероприятий активной политики содействия занятости (переобучение, профессиональную ориентацию, организацию общественных работ, трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите, поддержку предпринимательской деятельности и временное трудоустройство подростков); Освоены деньги регионального и местного бюджетов.
6,3млн.руб. на материальную поддержку (пособия, стипендии. досрочная пенсия, материальная помощь).
Средний размер пособия по безработице составляет 1092 руб., минимальное пособие 427руб. (38%). Максимальное пособие 2136 руб. (20%).
В настоящее время начата работа по разработке Программы содействия занятости населения Балаковского муниципального образования на 2004-2005г.г.
В Программе должны быть учтены все сегодняшние приоритеты и прогнозные перспективы, выстроена система политики занятости во взаимоувязке с Программой социально-экономического развития Балаковского муниципального образования.
Наша Программа должна обеспечить выполнение задач, определенных в Комплексной программе содействия занятости населения Саратовской области на 2003-2005годы с учетом Концепции действий на рынке труда на 2003-2005годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ 6 мая 2003г.
В обязательном порядке в Программе должны найти отражение мероприятия организации общественных и временных работ, развитие социального партнерства всех участников рынка труда, расширение профориентационной работы с учащейся молодежью, прежде всего с детьми, проживающими в приютах, детских домах и интернатах.
Развитие работы по квотированию рабочих мест для инвалидов во исполнение областного и федерального законов.
Выполнение квоты на привлечение иностранной рабочей силы совместными действиями администрации БМО, работодателей и Центра занятости обеспечить предельную обоснованность привлечения иностранной рабочей силы на территории БМО.
Выполнение закона по альтернативной гражданской службы.
Увеличение источников и объемов финансирования на выполнение мероприятий содействия занятости населения и социальной защиты безработных.

Директор ГУ "Балаковский городской центр занятости населения" В.И.Ведяшкин.


Читатель Мнение


Имя:

Обратите внимание, что удаляются:
  1. Сообщения содержащие ненормативную лексику, оскорбления;
  2. Сообщения написанные только заглавными буквами.
  3. Сообщения содержащие контактные телефоны, если есть необходимость сообщите сюда.
  4. Попытки начать неконструктивный диалог с модератором или администратором сайта.


Панорама "Обелиск"



РЕКЛАМА
Такси в Балаково
ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА




-





Интернет-сервисы
"АСД" - компьютеры
Обменный пункт WM
ШСД в Балаково
Балаковcкая почта
Спидвей в Балаково

ПОДПИСКА
на новости

Отписаться от новостей
  Copyright 1998-2019 ©
  При полном или частичном копировании материалов сайта www.balakovo.ru прямая гипер-ссылка на Информационный сайт Балаково обязательна!