30-09-2003 11:59 Льготы на общественном транспортеКого защищает Людмила Савочкина?
С тех пор как местная власть сказала частным перевозчикам: "Возить всех льготников - и никаких гвоздей!" - льготники возрадовались: мол, наконец-то реализуется данное государством право! А частники заметно погрустнели, вернее, забарабанили во все барабаны: подавай им компенсацию за убытки, которые они якобы несут как тяжёлый крест - и всё тут! Всех на ноги подняли. Особенно живо откликнулась Людмила Савочкина, вставшая на защиту частных перевозчиков, что называется, всем телом и душой.
Но давайте-ка разберёмся по порядку.
Во-первых, не будем забывать о сожалении нашего Президента насчёт того, что на реализацию действующих в стране законов требуется 6 триллионов рублей, а государство располагает лишь половинной суммой. Кто виноват?
Никто. Прежние депутаты хотели как лучше, а по отношению к населению получилось как всегда.
Во-вторых, давайте повнимательнее посмотрим на местную ситуацию и постараемся определить плюсы и минусы в работе транспортных организаций.
За 8 месяцев этого года балаковским общественным транспортом перевезено 32 миллиона пассажиров, в том числе 14,5 миллиона льготников - почти половина! Впрочем, в таблице цифры выглядят красноречивее:
Транспортная организация Перевезено пассажиров за 8 месяцев В том числе льготников
УМП "Балаковоэлектротранс" 17 млн 10,2 млн
ГУП "Балаковский пассажирский автотранспортный комбинат" 6 млн 3 млн
Частные организации 9 млн 1,3 млн
Из приведённых данных следует, что наибольшая нагрузка по перевозке льготников ложилась на муниципальный и государственный транспорт, где и билеты дешевле, и имеющие право на бесплатный проезд не беспокоились о том, что их грубо вышвырнут не доезжая до следующей остановки, как это практиковали частные перевозчики..
Причём Балаковоэлектротранс и Балаковский автокомбинат имели солидные выпадающие доходы, которые компенсировались из рук вон плохо, но "гордюшовцы" и "роговцы", в отличие от частных предпринимателей, не трубили на весь мир о своих убытках, понимая неплатёжеспособность государства.
По подсчётам специалистов, себестоимость проезда на ПАЗе автотранспортного комбината составляет 5руб. 39 коп., а цена билета только недавно стала 4 руб. Себестоимость билета на частном транспорте никто не определял и определять - что очень странно - не торопится, хотя, по прикидкам знающих людей, она не превышает 4-х рублей при цене билета 5 рублей. И где, спрашивается, убытки?
Пойдём дальше. Пассажирский автокомбинат с одного автобуса ежемесячно выплачивает 8,9 тысяч рублей всевозможных налогов, частные перевозчики с одной транспортной единицы - всего 670 рублей. Это ли не подарок им от государства, на которое они в жуткой обиде?
Пойдём ещё дальше. Средняя зарплата у водителя автокомбината 3161 руб., кондуктора - 1814 руб. Официальная зарплата у частного перевозчика - 450 рублей. Вы поверите? Коль такая зарплата, то и налоги с гулькин нос.
Похоже ли это на обман государства, у которого ни на что не хватает средств? Тем же водителям эти 450 рублей аукнутся в их пенсионном возрасте. Никто другой, как они сами, об их будущем не позаботится.
Первый заместитель главы БМО Александр Семёнов в связи с идущими дебатами вокруг пассажирских льгот и частных перевозчиков высказался в том смысле, что депутату облдумы Людмиле Савочкиной и председателю Ассоциации предпринимателей Алексею Расходчикову следовало бы в первую очередь позаботиться об установлении честных правил в работе предпринимателей на общественном транспорте, где с зарплаты наёмного водителя государство получает налоговые гроши. Кроме того, эти же водители идут за получением всевозможных льгот и субсидий, то есть государство обкрадывается во второй раз. Во всём этом, по мнению Александра Семёнова, должны разбираться не только депутаты, но и прокуратура. Интересен тот факт, что частные перевозчики ещё никому не доказали, с цифрами в руках, какие у них убытки, коли каждый пассажир кладёт им в карман по целковому.
Частные перевозчики заявляют, что они на свои деньги покупают бензин и якобы так вынуждены перевозить льготников. Экая благотворительность! Тогда почему же частники не бегут с городских маршрутов? Здесь же у них сплошные убытки! Ан нет: на конкурсном отборе предложений от них вдвое больше, чем необходимо для обслуживания всех маршрутов. Всего два месяца назад частных перевозчиков было 190, а теперь их количество зашкаливает за 230. Значит, есть что зарабатывать. Другое дело, прибыли стало меньше. Ну так в Америке прибавка в 4% считается хорошим бизнесом. Почему же у нас за вложенный рубль всегда хотят урвать два?
Если госпожа Савочкина будет и впредь защищать только одних частных перевозчиков, не думая о тех же десятках тысяч пожилых людей, наших уважаемых ветеранов, к которым частные перевозчики не питают особой любви, то невольно люди подумают: а нет ли тут исключительно личного интереса?
Олег Филинов.
|