Балаковский речной порт начал строить свою железную дорогу. Дело это дорогостоящее – 2 километра путей обойдутся предприятию примерно в 3 миллиона рублей. Возможно, на строительство так бы и не решились, если бы свою железнодорожную ветку не стал прокладывать балаковский терминал – элеватор. Именно от нее будет идти дорога в речной порт. Сейчас близ территории речного порта укладывается земляная насыпь – высотой 12 метров с уклоном по направлению к речному порту. Большая часть путей - почти 1,5 километра - останется за его пределами. А остальные 600 метров протянутся вдоль причальной стенки по всей территории предприятия. Строительные работы должны завершиться уже в конце октября, а за зиму руководство речного порта рассчитывает оформить все необходимые документы на эксплуатацию дороги. Если с документами будет все нормально, то работать железная дорога в речном порту начнет уже следующей весной. Строительство собственной железной дороги расценивают здесь как технологическую реконструкцию. Железная дорога, по мнению руководства предприятия, должна привлечь новых партнеров, которые будут переправлять, как здесь выражаются, серьезные грузы – щебень, лес. Металлолом, погрузкой которого в основном занимаются в порту, речники считают только промежуточным этапом. Возможно, в 2004 году здесь появится таможенный терминал, что позволит ему работать с экспортными и импортными грузами. Подобные предложения уже поступали.
Юрий Каргин
При использовании информации гипер-ссылка на
Информационный сервер Балаково обязательна.
Использование материалов для печати возможно только с разрешения автора.