Сегодня вступает в силу новый «Транспортный устав железных дорог Российской федерации». Он был разработан на основе двух документов: своего предшественника времен Советского Союза и федерального закона о правах потребителя. Именно поэтому здесь появился 31-й пункт. Суть его заключается в том, что пассажир может предъявить претензию железной дороге в случае задержки поезда на час и более по вине железнодорожников. Распространяется это только на поезда дальнего следования, и максимальная сумма компенсации не может превышать стоимости билета. С требованием компенсации на балаковский железнодорожный вокзал обращались всего один раз. Пригородный поезд до Сенной опоздал на несколько минут, из-за чего пассажир не успел на другой согласованный поезд. Тогда вся процедура проходила через суд. Теперь же эта проблема будет решаться по схеме пассажир - железнодорожники. Первый должен предъявить претензию в течение 45 дней. Максимум через месяц после ее получения железнодорожники должны письменно ответить на заявку. В случае отклонения – объяснить причину. Такие сроки объясняются тем, что компенсация будет проходить по линии федерального министерства путей сообщения. Начальник балаковского вокзала Владимир Донцов считает, что претензий будет немного. В последнее время все поезда со станции «Балаково» отправляются вовремя.
Юрий Каргин
При использовании информации ссылка на
Информационный сервер Балаково обязательна.