В информцентре АЭС прошло очередное заседание Совета директоров предприятий и организаций Балаковского муниципального образования. Главной темой, вынесенной на обсуждение, стал вопрос о работе пассажирского транспорта. Вопрос не внеочередной, но очень важный. Проблем у транспортников накопилось множество. И в «Балаковском пассажирском автокомбинате», и на «Балаковоэлектротрансе». Главная - в отсутствии дотаций на перевозку льготников. Их более 60 категорий, а платить за них в полном объеме не хочет ни федеральный, ни областной, ни городской бюджеты. В результате транспортники терпят огромные убытки. Особенно автокомбинат. На муниципальный «электротранс» еще заложены в местном бюджете какие-то, пусть и незначительные, средства. А комбинат, являясь подразделением областного «Саратовтрансавто», не получает из области практически ничего. Можно было бы отказаться от тех льготников, перевозка которых не обеспечивается государством, но это значит нарушить закон, а государственное предприятие себе позволить этого не имеет права. По словам его генерального директора Владимира Рогова, на дачных маршрутах он даже перестал ставить кондукторов, так как эти маршруты самые льготные – до 70% льготников. Рогов попросил Совет директоров сформировать на уровне муниципалитета специальный социальный заказ, который полностью оплачивался бы на местном уровне, и найти средства на приобретение хотя бы 10 новых автобусов. Однако с такой постановкой вопроса председатель Совета, директор АЭС Павел Ипатов не согласился. Он заявил, что это – проблемы комбината: если ему не платят из головного предприятия, почему это должен делать муниципалитет. Ипатов предложил Совету дать поручение депутатам облдумы от Балакова разобраться в ситуации. Просил помощи и руководитель «Балаковоэлектротранса» Николай Лунин. Однако генеральный директор «Балаковского хиволокна» Борис Турьян потребовал сначала навести порядок на маршруте до его предприятия. Дело в том, что здесь из-за нерегулярной работы троллейбусов постоянно скапливается большое количество пассажиров, значительная часть которых химики. По словам Турьяна, «Химволокно» находится в черте города и троллейбусы должны ходить сюда с таким же интервалом, что и в центре города. А желание «Балаковоэлектротранса» заключить с предприятием дополнительное соглашение опротестовано в арбитражном суде. «Мы исправно платим налоги в местный бюджет,- объяснил Турьян. – Почему мы должны еще приплачивать?» Конструктивное предложение опять же внес Павел Ипатов. По его мнению, программу развития электрического транспорта в Балакове надо включить в социальную часть при формировании проекта второй очереди Балаковской АЭС. На том директора и порешили. Следующее их заседание в июле будет посвящено подготовке Балаковского муниципального образования к осенне-зимнему сезону и празднованию 240-летия города Балакова. А в заключении поднимался еще один вопрос – о выборах в областную Думу. Они состоятся 8 сентября. Но пока еще не выдвинулся ни один кандидат. Облизбирком еще не определился с границами округов. Причем, возможно к Марксовскому присоединят несколько сел Балаковского района: у соседей не хватает избирателей.
Юрий Каргин
При использовании материалов ссылка на
Информационный сервер Балаково обязательна.