13-08-2025 06:18 Как улучшить городскую дорогу на дачах «Пески»Нельзя сказать, что местная власть не откликается на просьбы, а то и требования населения и общественности. Можно сказать, что проблема нехватки парковочных мест сдвинулась с мёртвой точки: теперь парковочные карманы стали появляться в разных частях города. И это радует автомобилистов. Другая проблема, связанная с ненормативным состоянием дороги общего пользования на дачах «Пески», пока ещё остаётся острой. Но и здесь наметилась тенденция к улучшению дорожного полотна. По распоряжению муниципальной власти несколько дней подряд сюда свозился старый асфальт, снятый по улице Пролетарской, где вёлся капитальный ремонт вольской ООО «Трасса». Зачин дело красит. Правда, не всё, что попало в кузова большегрузов, можно назвать асфальтовой крошкой. Так как на Пролетарской дорожное полотно было изрядно разбито, местами груз, привезённый на «Пески», в своём составе имел и просто высохшую грязь, и глину. Эта «гремучая смесь» даст о себе знать после обильного дождя и в сезонную распутицу. Но давайте возрадуемся и тому, что есть. Хотя стоит сделать некоторые замечания по поводу отгрузки грунта. Видно, что водители самосвалов действовали без какого-либо плана и указаний конкретных начальников, поэтому немало могучих куч образовалось на возвышенных местах дороги, откуда вода всегда благополучно стекает в низины и без посторонней помощи. Где дорога, там и путь. Надо, как подтверждает практика минувших десятилетий, отгружать старый асфальт именно на низменные части дороги. Таких участков всего одиннадцать. Если тут поднять дорожное полотно за счёт привезённого грунта, то после дождей здесь не будет гигантских луж. Чем больше привезут отработанного асфальта, тем лучше для дальнейшего состояния дорожного полотна, которое в ряде мест из-за непродуманной грейдеровки превратилось в корытообразные участки, где и застаивается вода. Важно учитывать и другие моменты при разравнивании грунтовых куч: дорогу надо делать с уклоном в одну сторону – лучше в сторону водоёма или поднимать центральную часть с уклонами влево и вправо, делая на обочинах хотя бы канавки, где могла бы сосредотачиваться дождевая и талая вода и высыхать в считанные дни. Если эти условия будут соблюдаться и районное руководство внимательно отнесётся к заданиям по новой грейдеровке дороги общего пользования на дачах «Пески», само дорожное полотно станет более подходящим для езды и повысит настроение водителям общественного транспорта, многочисленным автовладельцам, мотоциклистам, скутеристам и велосипедистам. Но бесспорно самое главное: дорога на «Песках», как бы её ни перелицовывали, нуждается в продолжении капитального ремонта. В 2021 году асфальтом в два слоя было покрыто 1300 метров, осталось – 2500 метров. Работы были намечены на этот год, но предпочтение отдали другим дорожным участкам в городской дорожной сети. Тысячи людей ждут, что руководство района всё же примет твёрдое решение по капитальному ремонту дороги в будущем году. Евгений ЗАПЯТКИН, зампредседателя Общественной палаты БМР
|