Проект районного бюджета Балаковского муниципального района на 2012 год сформирован с учётом распоряжения Правительства Саратовской области от 31 мая 2011 года № 145-Пр «О разработке проекта среднесрочного финансового плана области на 2012-2014 годы и проекта закона области «Об областном бюджете на 2012 год», Федерального закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», проекта закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2012 год», Постановления администрации Балаковского муниципального района от 16.06.2011 года №2116 «О разработке проекта среднесрочного финансового плана Балаковского муниципального района на 2012-2014 годы и проекта решения Собрания Балаковского муниципального района «О районном бюджете Балаковского муниципального района на 2012 год».
Проект доходной части районного бюджета Балаковского муниципального района на 2012 год сформирован с учетом установленных проектом ЗСО «Об областном бюджете на 2012 год» дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в размере 9% и безвозмездных поступлений в сумме 952,3 млн.рублей и составил 1 923,1 млн.рублей, что на 114,1 млн.рублей или 6% больше утвержденного плана доходов 2011 года (1 809,0 млн.рублей).
Увеличение произошло по следующим доходным источникам: НДФЛ на 92,7 млн.рублей или 19%, ЕНВД на 13,0 млн.рублей или 12%, транспортный налог на 63,1 млн.рублей или 3 раза, в связи с установлением норматива отчислений в районный бюджет БМР 100%, доходы от использования имущества на 28,0 млн. рублей или 35%, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности на 34,6 млн. рублей или 74%; субвенции на 78,4 млн. рублей или 10%.
В связи с переводом органов внутренних дел на федеральный уровень произошло уменьшение по государственной пошлине на 30,4 млн.рублей, по штрафам на 8,0 млн. рублей. Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района утверждены в сумме 30,0 млн.рублей (уменьшение на 157,0 млн. рублей).
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета БМР в целом составят 970,9 млн.рублей, что на 0,9 млн.рублей больше утвержденного плана 2011 года (970,0 млн.рублей), что характеризуется слайдом 1, в том числе:
- налоговые доходы на 2012 год составят в сумме 800,8 млн.рублей или 82% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, что на 139,2 млн.рублей или 21% больше утвержденного плана 2011 года (661,6 млн.рублей) и на 125,0 млн.рублей больше или 112% к уровню 2010 года (675,8 млн.рублей), что отражено в слайде 2, из них:
- налог на доходы физических лиц при нормативе отчислений 29% составит 586,3 млн.рублей и на 92,7 млн.рублей больше или 119% к утвержденному плану 2011 года (493,6 млн.рублей);
- единый налог на вмененный доход при нормативе отчислений 100% составит 123,0 млн.рублей и на 13,0 млн.рублей больше или 112% к утвержденному плану 2011 года;
- транспортный налог при нормативе отчислений 100% составит 83,7 млн. рублей и на 63,1 млн.рублей или в 4,0 раза больше утвержденного плана 2011 года (20,6 млн.рублей);
- неналоговые доходы составят 170,1 млн.рублей или 18% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, в том числе:
- доходы от использования имущества составят 108,9 млн. рублей и на 27,9 млн.рублей больше или 134% к утвержденному плану 2011 года (81,0 млн.рублей);
- Безвозмездные поступления составят 952,3 млн. рублей, что больше на 113,3 млн. рублей утвержденного плана 2011 года (839,0 млн. рублей), из них:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности Балаковскому муниципальному району из областного бюджета в сумме 81,1 млн. рублей, что больше на 34,6 млн. рублей утвержденного плана 2011 года (46,5 млн. рублей);
- субвенции в сумме 842,4 млн. рублей, из которых основную часть составляют:
- на реализацию основных общеобразовательных программ в сумме 601,1 млн.рублей;
- субсидии в сумме 28,2 млн. рублей, из них в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании» в сумме 23,4 млн. рублей;
- иные межбюджетные трансферты в сумме 0,6 млн. рублей.
В целом налоговые и неналоговые доходы (970,9 млн.рублей) с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета (81,0 млн. рублей) в 2012 году составят 1 051,9 млн.рублей, что больше на 35,4 млн.рублей утвержденного плана 2011 года (1 016,5 млн.рублей).
Федеральным Законом №361-ФЗ от 30.11.2011г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлен норматив отчислений в районный бюджет БМР по НДФЛ 10% вместо 20%. Законом субъекта от 7 декабря 2011 года установлен единый норматив отчислений от НДФЛ в районные бюджеты Саратовской области в размере 24%, в связи с чем, увеличены налоговые доходы районного бюджета БМР в части НДФЛ на 100,0 млн.рублей. Кроме того Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2012 год», принятым 07.12.2011 года районному бюджету БМР увеличена дотация на 33,1 млн.рублей и передана субвенция на осуществление полномочий по организации оказания медицинской помощи в сумме 345,7 млн.рублей, всего сумма увеличения составит 432,8 млн.рублей или 23% к первоначально прогнозным показателям (1 923,1 млн.рублей), в целом доходная часть районного бюджета БМР в 2012 году с учетом изменений составит 2 355,9 млн.рублей, что отражено в слайде 3.
В соответствии с Федеральным законом №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 1 января 2012 года все муниципальные учреждения Балаковского муниципального района перейдут в новые типы – казенные, бюджетные и автономные учреждения, что так же повлечет за собой изменения порядка финансирования данных учреждений. Финансироваться по смете как в 2011 году будут только казенные учреждения, а бюджетным и автономным учреждениям из районного бюджета будет предоставляться субсидия на выполнение муниципального задание на оказание муниципальных услуг и субсидия на иные цели, такие как бюджетные инвестиции, проведение капитального ремонта, реализация муниципальных целевых программ.
Общий объем расходов районного бюджета на 2012 год составляет 2 000,6 млн. рублей, что на 372,0 млн. рублей или 23% больше первоначально утвержденного плана 2011 года без учета платной деятельности и расходов на здравоохранение (1 628,2 млн.руб.), из них:
- за счет собственных средств и дотации из областного бюджета – 1 129,4 млн. рублей, что на 279,6 млн. рублей или 33% больше первоначально утвержденного плана 2011 года без учета платной деятельности и расходов на здравоохранение (849,8 млн.руб.), что отражено в слайде 4, в том числе
- оплата труда с начислениями – 531,7 млн. рублей, что составляет 47% от общего объема расходов и на 142,8 млн. рублей или 37% больше первоначально утвержденного плана 2011 года (388,9 млн. руб.);
Расходы по оплате труда рассчитаны с учетом индексации заработной платы работников в бюджетном секторе, финансируемом из районного бюджета БМР, с 1 января 2012 года на 6,5%; работникам учреждений социальной сферы, оказывающих услуги образования, культуры, физкультуры, спорта и туризма с 1 октября 2012 года на 6,0% и снижения отчислений от фонда оплаты труда на страховые взносы на 4% (с 34,2% до 30,2%).
- ТЭРы – 169,2 млн. рублей, что составляет 15% от общего объема расходов (1 129,4 млн. рублей), на 30,0 млн. рублей или 15% меньше первоначально утвержденного плана 2011 года (199,2 млн. руб.) с учетом проведенных мероприятий по энергосбережению и ростом тарифа коммунальных услуг на 10,9%;
- прочие расходы – 428,5 млн. рублей, рассчитаны с учетом первоочередных и социально-значимых расходов исходя из индексации на уровень инфляции с 01.01.2012г. на 107,3%, что составляет 38% от общего объема расходов и на 166,9 млн. рублей или 64% больше первоначально утвержденного плана 2011 года (261,6 млн. руб.).
Проект районного бюджета БМР носит программно – целевой характер, в котором предусмотрено финансирование 22 целевых программ на сумму 49,3 млн. рублей, что на 23,9 млн. рублей больше первоначально утвержденного плана 2011 года (25,4 млн.руб.), из них
- Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" МЦП "Дети БМР на 2011-2013г.г." - 13,7 млн.руб. Кроме того, подготовка лагерей к летней оздоровительной компании и содержание в зимний период – 7,8 млн. рублей;
- МЦП "Расширение сети муниципальных ДОУ БМР на 2011-2020гг" – 13,3 млн.руб.;
- МЦП "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности БМР на 2010-2020г.г." – 6,3 млн.руб.;
- МЦП "Молодежь БМР на 2011-2013г.г." – 2,2 млн.руб.;
- МЦП "Развитие кадрового потенциала работников бюджетной сферы БМР на 2011-2013 г.г." – 2,4 млн.руб.;
- МЦП "Обеспечение безопасности школьных перевозок в БМР на 2011-2013г.г." – 1,6 млн.руб.;
- МЦП "Развитие физической культуры и спорта БМР на 2009-2012г.г." – 1,5 млн.руб.;
- МЦП "Благоустройство территорий учреждений социальной сферы БМР на 2011-2013г.г." – 1,2 млн.руб.;
- МЦП "Развитие образования на 2012-2014г.г." – 1,2 млн.руб.;
- МЦП "Маугли на 2012-2015г.г." – 1,2 млн.руб.;
- МЦП "Профилактика правонарушений и преступлений на территории БМР на 2011-2013 г.г." – 0,25 млн. руб.;
- МЦП "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2013г.г." – 0,25 млн. руб.;
- МЦП "Повышение безопасности дорожного движения на территории БМР на 2010-2012 г.г." – 0,1 млн.руб. и прочие.
Кроме того, в районном бюджете БМР предусмотрены следующие расходные обязательства:
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности МО БМР – 10,4 млн. рублей, что на 3,4 млн. рублей больше 2011 года (7,0 млн.руб.),
обеспечение деятельности учреждений (питание, ГСМ, лицензирование, подготовка к осенне - зимнему периоду, связь, текущее содержание имущества, приобретение материальных ценностей и др.) – 179,2 млн. рублей,
резервный фонд – 4,0 млн. рублей, на уровне 2011 года,
исполнительные листы по задолженности за коммунальные услуги, оказанные населению района в 2002-2005 годах – 66,0 млн. рублей,
обслуживание муниципального долга – 26,0 млн. рублей, что на 2,0 млн.руб. меньше утвержденного плана 2011 года (28,0 млн.руб.),
преференции (компенсация процентной ставки по инвестиционным кредитам 1,5 млн.руб. и частичное финансирование расходов по участию в выставочных, ярмарочных и других организационных мероприятиях 0,4 млн.руб.) – 1,9 млн. рублей,
доплаты к пенсиям муниципальных служащих и льготы почетным гражданам – 5,7 млн. рублей;
финансирование кредиторской задолженности прошлых лет – 78,2 млн. рублей.
- за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета – 871,2 млн. рублей, из них:
на финансирование отрасли образования 653,0 млн. рублей;
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 167,6 млн. рублей;
на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи 12,5 млн. рублей и пр.
Расходы районного бюджета БМР на 2012 год по социальной сфере составят 1 473,2 млн. рублей, что составит 74% от общих расходов районного бюджета БМР и на 318,5 млн. рублей или 28% больше утвержденного плана 2011 года (1 154,7 млн. руб.), что отражено в слайде 5, из них
- Комитет образования 1 301,5 млн.руб., что на 242,9 млн. рублей или 23% больше утвержденного плана 2011 года (1 058,6 млн. руб.);
- Управление культуры 78,3 млн.руб., что на 18,7 млн. рублей или 31% больше утвержденного плана 2011 года (59,6 млн. руб.);
- Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму 48,7 млн.руб., что на 12,2 млн. рублей или 33% больше утвержденного плана 2011 года (36,5 млн. руб.);
в том числе:
- за счет собственных средств и дотации - 798,3 млн. рублей, что на 235,0 млн. рублей или 41% больше первоначально утвержденного плана 2011 года (563,3 млн.руб.), из них
- Комитет образования 639,8 млн.руб., что на 163,9 млн. рублей или 34% больше утвержденного плана 2011 года (475,9 млн. руб.);
- Управление культуры 77,7 млн.руб., что на 25,1 млн. рублей или 48% больше утвержденного плана 2011 года (52,6 млн. руб.);
- Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму 48,7 млн.руб., что на 13,9 млн. рублей или 40% больше утвержденного плана 2011 года (34,8 млн. руб.);
в том числе:
- финансирование казенных учреждений по смете – 54,2 млн. рублей;
- финансирование бюджетных и автономных учреждений через механизм субсидии на выполнение муниципального задания – 702,6 млн. рублей;
- на исполнение муниципальных целевых программ – 41,5 млн. рублей.
Справочно:
- оплата труда с начислениями – 379,8 млн. рублей;
- ТЭРы – 160,6 млн. рублей - на 12 месяцев, без учета декабря 2012 года, так как оплата будет производиться в январе 2013 года;
- прочие расходы – 257,9 млн. рублей, что на 209,9 млн. рублей больше контрольных цифр, доведенных Министерством финансов Саратовской области Балаковскому району (48,0 млн. рублей, в том числе по комитету образования 46,3 млн. руб., по управлению культуры 1,7 млн. руб.) при потребности 382,6 млн.руб., в том числе:
обеспечение деятельности учреждений – 143,4 млн. рублей,
финансирование кредиторской задолженности прошлых лет – 73,0 млн. рублей;
муниципальные целевые программы – 41,5 млн. рублей.
В соответствии с изменениями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступающими в силу с 01.01.2012 года, и проведением передачи муниципальных учреждений здравоохранения на областной уровень, в 2012 году предусмотрены расходы по отрасли «Здравоохранение» в размере 44,7 млн. рублей, из них за счет субвенций из областного бюджета - 12,6 млн. рублей, за счет средств районного бюджета БМР - 32,1 млн. рублей.
На содержание органов местного самоуправления в 2012 году предусмотрено 134,7 млн. рублей или 6,2%, при нормативе формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в размере 8,26%, что меньше доли расходов районного бюджета на содержание органов местного самоуправления в 2011 году на 0,6% (в 2011 г. – 6,8%).
В бюджете 2012 года, как и в 2011 году, предусматриваются доплаты к пенсиям почетным гражданам, муниципальным служащим, что является публично-нормативными обязательствами, в сумме 5,7 млн. рублей.
В соответствии со статьей 81 п. 3 БК РФ размер резервного фонда составит 4,0 млн. рублей – на уровне 2011 года.
Районный фонд финансовой поддержки поселений на 2012 год сформирован в сумме 10,4 млн. рублей, что на 3,4 млн. рублей больше 2011 года (7,0 млн. рублей). Из 17 сельских поселений поддержка в виде дотаций из РФФП будет оказана 13 поселениям, за исключением МО: Быково – Отрогского, Красноярского, Натальинского, Подсосенского. Дотация поселениям БМР за счет средств областного бюджета в 2012 году составит 7,1 млн. рублей.
Дефицит в соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ – 77,5 млн. рублей (при предельном дефиците 78,9 млн.руб.).
В связи с принятием Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2012 год», доходы и расходы районного бюджета Балаковского муниципального района будут увеличены на 432,8 млн. рублей, из них:
на финансирование отрасли здравоохранения в сумме 345,7 млн. рублей, на финансирование отрасли образования в сумме 1,3 млн. рублей, на первичный воинский учет в сумме 1,0 млн. рублей.
В целом расходы районного бюджета БМР увеличатся на 432,8 млн. рублей и составят 2 433,4 млн. рублей, в том числе по социальной сфере увеличатся на 425,9 млн. рублей и составят 1 899,1 млн. рублей, что отражено в слайде 6.
Председатель комитета финансов Т.М. Сухорукова
Тарасова Л.А., 33-45-77
Почтаренко В.А., 62-49-10