Об исполнении районного бюджета Балаковского муниципального
района за I полугодие 2010 года
Доходная часть районного бюджета Балаковского муниципального района на 01.07.2010 года исполнена в сумме 970,0 млн. рублей или 54% к уточненному плану 2010 года (1 804,4 млн. рублей) или 100% к плану 1 полугодию текущего года и на 716,1 млн. рублей меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в связи со снижением в текущем году перечислений из Фонда содействия реформирования ЖКХ и передачей исполнения Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ на уровень МО г. Балаково, что отражено в слайде №1, в том числе:
налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 463,9 млн. рублей или 44% к плану 2010 года (1 043,1 млн. рублей) и 100% к 1 полугодию текущего года, или на 83,4 млн. рублей или 22% больше соответствующего периода прошлого года (380,5 млн. руб.). Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объёме районного бюджета БМР составляет 48%.из них:
налоговые доходы составляют 70%, выполнение их составило в сумме 323,4 млн. рублей или 57% к плану 2010 года (564,5 млн. рублей) или 102% к плану 1 полугодия текущего года (316,7 рублей) и на 66,8 млн. рублей или 26% больше к соответствующему периоду прошлого года (256,6 млн. рублей), что отражено в слайде №2,
99% всех налоговых доходов районного бюджета Балаковского муниципального района получены за счёт 4-х источников, что отражено в слайде №3:
- НДФЛ поступило в сумме 233,9 млн. рублей, что составляет 72% к налоговым доходам или 57% к плану 2010 года (410,6 млн. рублей) и 103% к 1 полугодия текущего года (227,7 млн. рублей), или на 20,7 млн. рублей или 10% больше соответствующего периода прошлого года (213,2 млн. рублей);
- ЕНВД поступило в сумме 51,1 млн. рублей, что составляет 16% к налоговым доходам или 50% к плану 2010 года (103,0 млн. рублей), и 100% к 1 полугодию текущего года, или на 3,1 млн. рублей или 6% больше соответствующего периода прошлого года (48,0 млн. рублей);
- госпошлины поступило в сумме 23,4 млн. рублей, что составляет 7% к налоговым доходам или 73% к плану 2010 года (31,9 млн. рублей), и 100% к 1 полугодию текущего года, или на 15,8 млн. рублей или в 3 раза больше соответствующего периода прошлого года (7,6 млн. рублей);
- транспортного налога поступило в сумме 14,4 млн. рублей, что составляет 4% к налоговым доходам или 78% к плану 2010 года (18,5 млн. рублей), и 100% к 1 полугодию текущего года, в прошлом году транспортный налог в районный бюджет не поступал;
- неналоговые доходы составляют 30%, выполнение их составило 140,5 млн. рублей или 29% к уточнённому плану года (478,6 млн. рублей), и 95% к 1 полугодию текущего года (147,2 млн. рублей), или на 16,6 млн. рублей или 13% больше соответствующего периода прошлого года (123,9 млн. рублей), в том числе:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 46,3 млн. рублей или 49% к плану 2010 года (94,8 млн. рублей) и 102% к 1 полугодию текущего года (45,3 млн. рублей), или на 0,8 млн. рублей или 2% больше соответствующего периода прошлого года (45,5 млн. рублей);
- доходы от продажи имущества получены в сумме 15,3 млн. руб. (13,5-имущество+1,8-акции), или 7% к плану 2010 года (226,6 млн. руб.), что на 15,3 млн. рублей или 100% больше соответствующего периода прошлого года.
Безвозмездные поступления на 01.07.2010 год составили 506,1 млн. рублей или 66% к плану 2010 года (761,3 млн. рублей), в том числе:
дотации Балаковскому муниципальному району поступили в сумме 109,2млн. рублей, или 97% от плана года (112,9 млн. рублей) и на 93,9 млн. рублей или на 46% меньше соответствующего периода прошлого года (203,1 млн. рублей);
субсидии поступили в сумме 25,6 млн. рублей или 57% от плана года (44,6 млн. рублей) и на 741,4млн. рублей или 97% меньше соответствующего периода прошлого года (767,0 млн. рублей), в связи с передачей исполнения ФЗ 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на уровень МО Балаково;
субвенции поступили в сумме 368,6 млн. рублей или 90% от плана года (408,8 млн. рублей) и на 34,2 млн. рублей или 10% больше соответствующего периода прошлого года (334,4 млн. рублей), в том числе на реализацию основных общеобразовательных программ на оплату труда 250,3 млн. рублей или 61% к плану года (408,8 млн. рублей) и на 0,8 млн. рублей или 0,3% меньше соответствующего периода прошлого года (251,1 млн. рублей).
За 1 полугодие 2010 года в районный бюджет БМР от бюджетообразующих предприятий поступило платежей в сумме 72,5 млн. рублей, что составляет 16% к налоговым и неналоговым доходам и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года больше на 9,0 млн. рублей (63,5 млн. рублей), что характеризуется слайдом № 4.
В разрезе крупных предприятий наибольший удельный вес поступлений в бюджет БМР составил от Балаковской АЭС –8% или 38,2 млн. рублей (2009 год – 9% или 34,0 млн. рублей), ОАО «Балаковорезинотехника» – 3% или 15,9 млн. рублей (2009 год – 4% или 13,5 млн. рублей), ООО «Балаковские минеральные удобрения» – 4% или 16,4 млн. рублей (2009 год – 4% или 13,8 млн. рублей).
В целях увеличения доходного потенциала районного бюджета БМР в 1 полугодии 2010 года администрацией БМР проводилась работа по увеличению доходного потенциала районного бюджета БМР, в том числе:
- осуществлялась работа межведомственных комиссий:
- по вопросам увеличения налоговой базы в БМР проведено 6 заседаний комиссий на которые приглашались руководители предприятий-недоимщиков, и по итогам работы которой дополнительно поступило в районный бюджет БМР 2,7 млн. рублей;
- по легализации заработной платы предприятиями малого бизнеса и её повышению до прожиточного уровня проведено 23 заседаний комиссий, по итогам работы, которой дополнительно привлечено в районный бюджет БМР 3,2 млн. рублей налога на доходы физических лиц. По результатам проведенной работы комиссий в районный бюджет БМР дополнительно поступило 5,9 млн. рублей;
- осуществлялась работа по реализации муниципального имущества, в результате которой получены доходы в сумме 15,3 млн. рублей;
- осуществлялось взаимодействие с налоговыми органами и администраторами платежей по вопросу начисления, своевременной уплаты налоговых и неналоговох платежей в районный бюджет и снижения недоимки вследствие чего, сумма недоимки в районный бюджет уменьшилась на 3,0 млн. рублей, в том числе, по ЕНВД на 2,0 млн. рублей, по транспортному налогу на 1,0 млн. рублей.
С целью дальнейшего снижения задолженности, после принятия мер принудительного взыскания в соответствии с НК РФ, налоговой инспекцией, согласно действующему законодательству осуществлялись мероприятия по взысканию задолженности. За I полугодие направлены исковые заявления в судебные органы на взыскание задолженности с физических лиц по местным налогам в сумме 2,8 млн. рублей.
В результате принятых мер администрацией БМР в районный бюджет БМР дополнительно поступило доходов в сумме 27,0 млн. рублей.
Таким образом, в результате взаимодействия с администраторами доходов, крупными налогоплательщиками, налоговыми органами план по всем доходным источникам в первом полугодии 2010 года исполнен в полном объеме, собственные доходы получены в сумме 463,9 млн. рублей, что на 83,4 млн. рублей больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (380,5 млн. рублей).
Рост собственных доходов в первом полугодии 2010 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 122%.
Кассовые расходы районного бюджета Балаковского муниципального района за 1 полугодие 2010 года составили 967,7 млн.рублей или 50% к плану года (план года - 1940,1 млн. рублей), что на 70,4 млн.рублей или на 8% больше исполнения за 1 полугодие 2009 года (897,3 млн. рублей), из них: за счет собственных средств (в т.ч. за счет поступлений от платной деятельности, дотации из областного бюджета, кредитов) - 625,7 млн.рублей; за счет целевых безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней - 342,0 млн.рублей.
На социальную сферу из районного бюджета БМР направлено 804,0 млн.рублей или 88% от общей величины расходов районного бюджета (967,7 млн.рублей), из них на образование – 508,7 млн.рублей или 63%, на здравоохранение и спорт – 164,9 млн.рублей или 21%, на социальную политику – 114,9 млн.рублей или 14%, на культуру – 15,4 млн.рублей или 2%, что отражено в слайде №5. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост расходов по социальной сфере составил 101%.
На финансирование двух приоритетных направлений – зарплаты и ТЭР – по учреждениям бюджетной сферы, финансируемым за счет собственных средств районного бюджета направлено 443,1 млн.рублей или 71% от собственных расходов, из них: на зарплату с начислениями – 306,5 млн.рублей или 49%; ТЭР –136,6 млн.рублей или 22%, что отражено в слайде №6.
Заработная плата по учреждениям бюджетной сферы выплачена в полном объеме, задолженности на 01.07.2010 г. не имеется.
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 01.04.2010 года №98-П «Об утверждении на 2010 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления» норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Балаковского муниципального района составляет 8,26%. Расходы на содержание органов местного самоуправления в районном бюджете Балаковского муниципального района на 2010 год утверждены в сумме 120,1 млн.рублей, что в соответствии с методикой расчета норматива, утвержденной вышеуказанным постановлением, составляет 6,11% и меньше фактических расходов 2009 года на 9,9 млн. рублей (130,0 млн. руб.). За 1 полугодие 2010 года расходы на содержание органов местного самоуправления на уровне муниципального района составили 52,7 млн. рублей, что в соответствии с методикой расчета норматива, утвержденной вышеуказанным постановлением, составляет 4%.
На реализацию федеральных и областных целевых программ за 1 полугодие 2010 года было направлено 23,5 млн.рублей, в том числе
- по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» - 22,1 млн. рублей;
- на развитие малого предпринимательства (бизнес-инкубатор) – 1,4 млн. рублей.
На реализацию муниципальных целевых программ из районного бюджета за 1 полугодие 2010 года было направлено 2,2 млн.рублей или 14% от уточненного плана 2010 года (15,8 млн.рублей), в том числе
- на МЦП «Охрана окружающей среды на территории БМР на 2008-2010 гг.» - 1447,4 тыс. рублей (погашение кредиторской задолженности прошлых лет);
- на МЦП «Развитие малого предпринимательства на территории БМР на 2009-2010 гг.» - 421,0 тыс. рублей;
-на МЦП «Маугли» - 170,0 тыс. рублей и т.д.
По МУ «Служба субсидий» исполнение за 1 полугодие 2010 года составило 85,8 млн.рублей или 58% от плана 2010 года (146,5 млн.рублей), в том числе:
- на возмещение субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в виде субвенций областного бюджета направлено в 1 полугодии 2010 года в соответствии с заявкой МУ «Служба субсидий» 80,5 млн.рублей или 60% к плану года (134,1 млн.рублей).
- на доплаты к пенсиям муниципальным служащим направлено за 1 полугодие 2010 года 0,8 млн.рублей или 38% к плану года (2,1 млн.рублей).
Кредиторская задолженность на 01.07.2010 г. по учреждениям бюджетной сферы составляет 83,7 млн.руб.
Кредиторская задолженность по исполнению исполнительных листов, предъявленных казне по состоянию на 01.07.2010 г. – 42,7 млн.руб.
Сумма долговых обязательств бюджета БМР на 01.07.2010г. составляет – 366,3 млн. руб. За текущий период 2010 года задолженность увеличилась на 60,9 млн. рублей, в связи с проведенной администрацией БМР работой по снижению расходов по обслуживанию муниципального долга. В результате привлечено кредитов от кредитных организаций с более низкой процентной ставкой (9,5%, 10%, 13%) в сумме 127,0 млн. рублей для досрочного погашения кредитов с более высокой процентной ставкой (16%) в сумме 114,0 млн. рублей, в том числе за первое полугодие – 82,0 млн. руб. и 01.07.2010 года досрочно погашен кредит в сумме 32,0 млн. рублей). По результатам проведенной работы экономия финансовых средств по расходам на обслуживание муниципального долга составила 3,5 млн. рублей.
Профицит районного бюджета БМР на 01.07.2010 г. составил 2,3 млн. рублей.
Основными проблемами исполнения районного бюджета Балаковского муниципального района в 2010 году являются:
- сохраняющийся высокий удельный вес расходов районного бюджета, носящих первоочередной, социально значимый характер (содержание детских садов, общеобразовательных учреждений, учреждений, оказывающих услуги здравоохранения, культуры, социального обеспечения населения и т.д.) в общих консолидированных расходах, который составляет в 2010 году 83%, тогда как удельный вес собственных доходов районного бюджета БМР в консолидированных доходах составляет 68%. Это приводит к недостатку собственных средств районного бюджета, который не позволит в полном объеме исполнить расходные обязательства текущего финансового года. Недостаток собственных средств районного бюджета в 3 квартале 2010 года составит 163,9 млн. рублей, в целом до конца 2010 года – 482,8 млн. рублей.
- ограничение возможности привлечения новых заемных средств в рамках соблюдения статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, определяющей предельный размер дефицита, и статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, определяющей предельный объем муниципального долга.
В целях исполнения районного бюджета БМР и уменьшения долговых обязательств в 2010 году в Правительство Саратовской области направлены письма с просьбой увеличить районному бюджету БМР дотацию из областного бюджета на сумму 482,8 млн.рублей, а также проводится дальнейшая работа по увеличению доходной базы районного бюджета, сокращению не первоочередных расходов главными распорядителями, снижению расходов на обслуживание внутреннего долга, снижению расходов на содержание органов местного самоуправления.
Основными задачами на второе полугодие 2010 года являются:
-обеспечение выполнения плана по доходам районного бюджета;
-исполнение расходных обязательств главными распорядителями и получателями средств районного бюджета БМР исключительно в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и ограничение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
-контроль за исполнением муниципальных заданий бюджетными учреждениями;
-усиление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета.
Председатель комитета финансов Т.М. Сухорукова
ДОКЛАД
об исполнении районного бюджета Балаковского муниципального
района за I полугодие 2010 года
Доходная часть районного бюджета Балаковского муниципального района на 01.07.2010 года исполнена в сумме 970,0 млн. рублей или 54% к уточненному плану 2010 года (1 804,4 млн. рублей) или 100% к плану 1 полугодию текущего года и на 716,1 млн. рублей меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в связи со снижением в текущем году перечислений из Фонда содействия реформирования ЖКХ и передачей исполнения Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ на уровень МО г. Балаково, что отражено в слайде №1, в том числе:
налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 463,9 млн. рублей или 44% к плану 2010 года (1 043,1 млн. рублей) и 100% к 1 полугодию текущего года, или на 83,4 млн. рублей или 22% больше соответствующего периода прошлого года (380,5 млн. руб.). Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объёме районного бюджета БМР составляет 48%.из них:
налоговые доходы составляют 70%, выполнение их составило в сумме 323,4 млн. рублей или 57% к плану 2010 года (564,5 млн. рублей) или 102% к плану 1 полугодия текущего года (316,7 рублей) и на 66,8 млн. рублей или 26% больше к соответствующему периоду прошлого года (256,6 млн. рублей), что отражено в слайде №2,
99% всех налоговых доходов районного бюджета Балаковского муниципального района получены за счёт 4-х источников, что отражено в слайде №3:
- НДФЛ поступило в сумме 233,9 млн. рублей, что составляет 72% к налоговым доходам или 57% к плану 2010 года (410,6 млн. рублей) и 103% к 1 полугодия текущего года (227,7 млн. рублей), или на 20,7 млн. рублей или 10% больше соответствующего периода прошлого года (213,2 млн. рублей);
- ЕНВД поступило в сумме 51,1 млн. рублей, что составляет 16% к налоговым доходам или 50% к плану 2010 года (103,0 млн. рублей), и 100% к 1 полугодию текущего года, или на 3,1 млн. рублей или 6% больше соответствующего периода прошлого года (48,0 млн. рублей);
- госпошлины поступило в сумме 23,4 млн. рублей, что составляет 7% к налоговым доходам или 73% к плану 2010 года (31,9 млн. рублей), и 100% к 1 полугодию текущего года, или на 15,8 млн. рублей или в 3 раза больше соответствующего периода прошлого года (7,6 млн. рублей);
- транспортного налога поступило в сумме 14,4 млн. рублей, что составляет 4% к налоговым доходам или 78% к плану 2010 года (18,5 млн. рублей), и 100% к 1 полугодию текущего года, в прошлом году транспортный налог в районный бюджет не поступал;
- неналоговые доходы составляют 30%, выполнение их составило 140,5 млн. рублей или 29% к уточнённому плану года (478,6 млн. рублей), и 95% к 1 полугодию текущего года (147,2 млн. рублей), или на 16,6 млн. рублей или 13% больше соответствующего периода прошлого года (123,9 млн. рублей), в том числе:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 46,3 млн. рублей или 49% к плану 2010 года (94,8 млн. рублей) и 102% к 1 полугодию текущего года (45,3 млн. рублей), или на 0,8 млн. рублей или 2% больше соответствующего периода прошлого года (45,5 млн. рублей);
- доходы от продажи имущества получены в сумме 15,3 млн. руб. (13,5-имущество+1,8-акции), или 7% к плану 2010 года (226,6 млн. руб.), что на 15,3 млн. рублей или 100% больше соответствующего периода прошлого года.
Безвозмездные поступления на 01.07.2010 год составили 506,1 млн. рублей или 66% к плану 2010 года (761,3 млн. рублей), в том числе:
дотации Балаковскому муниципальному району поступили в сумме 109,2млн. рублей, или 97% от плана года (112,9 млн. рублей) и на 93,9 млн. рублей или на 46% меньше соответствующего периода прошлого года (203,1 млн. рублей);
субсидии поступили в сумме 25,6 млн. рублей или 57% от плана года (44,6 млн. рублей) и на 741,4млн. рублей или 97% меньше соответствующего периода прошлого года (767,0 млн. рублей), в связи с передачей исполнения ФЗ 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на уровень МО Балаково;
субвенции поступили в сумме 368,6 млн. рублей или 90% от плана года (408,8 млн. рублей) и на 34,2 млн. рублей или 10% больше соответствующего периода прошлого года (334,4 млн. рублей), в том числе на реализацию основных общеобразовательных программ на оплату труда 250,3 млн. рублей или 61% к плану года (408,8 млн. рублей) и на 0,8 млн. рублей или 0,3% меньше соответствующего периода прошлого года (251,1 млн. рублей).
За 1 полугодие 2010 года в районный бюджет БМР от бюджетообразующих предприятий поступило платежей в сумме 72,5 млн. рублей, что составляет 16% к налоговым и неналоговым доходам и по сравнению с соответствующим периодом прошлого года больше на 9,0 млн. рублей (63,5 млн. рублей), что характеризуется слайдом № 4.
В разрезе крупных предприятий наибольший удельный вес поступлений в бюджет БМР составил от Балаковской АЭС –8% или 38,2 млн. рублей (2009 год – 9% или 34,0 млн. рублей), ОАО «Балаковорезинотехника» – 3% или 15,9 млн. рублей (2009 год – 4% или 13,5 млн. рублей), ООО «Балаковские минеральные удобрения» – 4% или 16,4 млн. рублей (2009 год – 4% или 13,8 млн. рублей).
В целях увеличения доходного потенциала районного бюджета БМР в 1 полугодии 2010 года администрацией БМР проводилась работа по увеличению доходного потенциала районного бюджета БМР, в том числе:
- осуществлялась работа межведомственных комиссий:
- по вопросам увеличения налоговой базы в БМР проведено 6 заседаний комиссий на которые приглашались руководители предприятий-недоимщиков, и по итогам работы которой дополнительно поступило в районный бюджет БМР 2,7 млн. рублей;
- по легализации заработной платы предприятиями малого бизнеса и её повышению до прожиточного уровня проведено 23 заседаний комиссий, по итогам работы, которой дополнительно привлечено в районный бюджет БМР 3,2 млн. рублей налога на доходы физических лиц. По результатам проведенной работы комиссий в районный бюджет БМР дополнительно поступило 5,9 млн. рублей;
- осуществлялась работа по реализации муниципального имущества, в результате которой получены доходы в сумме 15,3 млн. рублей;
- осуществлялось взаимодействие с налоговыми органами и администраторами платежей по вопросу начисления, своевременной уплаты налоговых и неналоговох платежей в районный бюджет и снижения недоимки вследствие чего, сумма недоимки в районный бюджет уменьшилась на 3,0 млн. рублей, в том числе, по ЕНВД на 2,0 млн. рублей, по транспортному налогу на 1,0 млн. рублей.
С целью дальнейшего снижения задолженности, после принятия мер принудительного взыскания в соответствии с НК РФ, налоговой инспекцией, согласно действующему законодательству осуществлялись мероприятия по взысканию задолженности. За I полугодие направлены исковые заявления в судебные органы на взыскание задолженности с физических лиц по местным налогам в сумме 2,8 млн. рублей.
В результате принятых мер администрацией БМР в районный бюджет БМР дополнительно поступило доходов в сумме 27,0 млн. рублей.
Таким образом, в результате взаимодействия с администраторами доходов, крупными налогоплательщиками, налоговыми органами план по всем доходным источникам в первом полугодии 2010 года исполнен в полном объеме, собственные доходы получены в сумме 463,9 млн. рублей, что на 83,4 млн. рублей больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (380,5 млн. рублей).
Рост собственных доходов в первом полугодии 2010 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 122%.
Кассовые расходы районного бюджета Балаковского муниципального района за 1 полугодие 2010 года составили 967,7 млн.рублей или 50% к плану года (план года - 1940,1 млн. рублей), что на 70,4 млн.рублей или на 8% больше исполнения за 1 полугодие 2009 года (897,3 млн. рублей), из них: за счет собственных средств (в т.ч. за счет поступлений от платной деятельности, дотации из областного бюджета, кредитов) - 625,7 млн.рублей; за счет целевых безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней - 342,0 млн.рублей.
На социальную сферу из районного бюджета БМР направлено 804,0 млн.рублей или 88% от общей величины расходов районного бюджета (967,7 млн.рублей), из них на образование – 508,7 млн.рублей или 63%, на здравоохранение и спорт – 164,9 млн.рублей или 21%, на социальную политику – 114,9 млн.рублей или 14%, на культуру – 15,4 млн.рублей или 2%, что отражено в слайде №5. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост расходов по социальной сфере составил 101%.
На финансирование двух приоритетных направлений – зарплаты и ТЭР – по учреждениям бюджетной сферы, финансируемым за счет собственных средств районного бюджета направлено 443,1 млн.рублей или 71% от собственных расходов, из них: на зарплату с начислениями – 306,5 млн.рублей или 49%; ТЭР –136,6 млн.рублей или 22%, что отражено в слайде №6.
Заработная плата по учреждениям бюджетной сферы выплачена в полном объеме, задолженности на 01.07.2010 г. не имеется.
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 01.04.2010 года №98-П «Об утверждении на 2010 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления» норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Балаковского муниципального района составляет 8,26%. Расходы на содержание органов местного самоуправления в районном бюджете Балаковского муниципального района на 2010 год утверждены в сумме 120,1 млн.рублей, что в соответствии с методикой расчета норматива, утвержденной вышеуказанным постановлением, составляет 6,11% и меньше фактических расходов 2009 года на 9,9 млн. рублей (130,0 млн. руб.). За 1 полугодие 2010 года расходы на содержание органов местного самоуправления на уровне муниципального района составили 52,7 млн. рублей, что в соответствии с методикой расчета норматива, утвержденной вышеуказанным постановлением, составляет 4%.
На реализацию федеральных и областных целевых программ за 1 полугодие 2010 года было направлено 23,5 млн.рублей, в том числе
- по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» - 22,1 млн. рублей;
- на развитие малого предпринимательства (бизнес-инкубатор) – 1,4 млн. рублей.
На реализацию муниципальных целевых программ из районного бюджета за 1 полугодие 2010 года было направлено 2,2 млн.рублей или 14% от уточненного плана 2010 года (15,8 млн.рублей), в том числе
- на МЦП «Охрана окружающей среды на территории БМР на 2008-2010 гг.» - 1447,4 тыс. рублей (погашение кредиторской задолженности прошлых лет);
- на МЦП «Развитие малого предпринимательства на территории БМР на 2009-2010 гг.» - 421,0 тыс. рублей;
-на МЦП «Маугли» - 170,0 тыс. рублей и т.д.
По МУ «Служба субсидий» исполнение за 1 полугодие 2010 года составило 85,8 млн.рублей или 58% от плана 2010 года (146,5 млн.рублей), в том числе:
- на возмещение субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в виде субвенций областного бюджета направлено в 1 полугодии 2010 года в соответствии с заявкой МУ «Служба субсидий» 80,5 млн.рублей или 60% к плану года (134,1 млн.рублей).
- на доплаты к пенсиям муниципальным служащим направлено за 1 полугодие 2010 года 0,8 млн.рублей или 38% к плану года (2,1 млн.рублей).
Кредиторская задолженность на 01.07.2010 г. по учреждениям бюджетной сферы составляет 83,7 млн.руб.
Кредиторская задолженность по исполнению исполнительных листов, предъявленных казне по состоянию на 01.07.2010 г. – 42,7 млн.руб.
Сумма долговых обязательств бюджета БМР на 01.07.2010г. составляет – 366,3 млн. руб. За текущий период 2010 года задолженность увеличилась на 60,9 млн. рублей, в связи с проведенной администрацией БМР работой по снижению расходов по обслуживанию муниципального долга. В результате привлечено кредитов от кредитных организаций с более низкой процентной ставкой (9,5%, 10%, 13%) в сумме 127,0 млн. рублей для досрочного погашения кредитов с более высокой процентной ставкой (16%) в сумме 114,0 млн. рублей, в том числе за первое полугодие – 82,0 млн. руб. и 01.07.2010 года досрочно погашен кредит в сумме 32,0 млн. рублей). По результатам проведенной работы экономия финансовых средств по расходам на обслуживание муниципального долга составила 3,5 млн. рублей.
Профицит районного бюджета БМР на 01.07.2010 г. составил 2,3 млн. рублей.
Основными проблемами исполнения районного бюджета Балаковского муниципального района в 2010 году являются:
- сохраняющийся высокий удельный вес расходов районного бюджета, носящих первоочередной, социально значимый характер (содержание детских садов, общеобразовательных учреждений, учреждений, оказывающих услуги здравоохранения, культуры, социального обеспечения населения и т.д.) в общих консолидированных расходах, который составляет в 2010 году 83%, тогда как удельный вес собственных доходов районного бюджета БМР в консолидированных доходах составляет 68%. Это приводит к недостатку собственных средств районного бюджета, который не позволит в полном объеме исполнить расходные обязательства текущего финансового года. Недостаток собственных средств районного бюджета в 3 квартале 2010 года составит 163,9 млн. рублей, в целом до конца 2010 года – 482,8 млн. рублей.
- ограничение возможности привлечения новых заемных средств в рамках соблюдения статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, определяющей предельный размер дефицита, и статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, определяющей предельный объем муниципального долга.
В целях исполнения районного бюджета БМР и уменьшения долговых обязательств в 2010 году в Правительство Саратовской области направлены письма с просьбой увеличить районному бюджету БМР дотацию из областного бюджета на сумму 482,8 млн.рублей, а также проводится дальнейшая работа по увеличению доходной базы районного бюджета, сокращению не первоочередных расходов главными распорядителями, снижению расходов на обслуживание внутреннего долга, снижению расходов на содержание органов местного самоуправления.
Основными задачами на второе полугодие 2010 года являются:
-обеспечение выполнения плана по доходам районного бюджета;
-исполнение расходных обязательств главными распорядителями и получателями средств районного бюджета БМР исключительно в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и ограничение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
-контроль за исполнением муниципальных заданий бюджетными учреждениями;
-усиление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета.
Председатель комитета финансов Т.М. Сухорукова